Блог про автомобили и все что с ними связано.

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

95-й, уже от 11 до 12,5

А вот 98-й, вплоть до 14

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

Различный бензин

Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

  • 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  • 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  • 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

горение бензина

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

заправка

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со  старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  • От 91 до 99
  • Не менее 92
  • Не менее 95
  • Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

не прогорят ли клапана

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

AKI87 = АИ92

AKI89-91 = АИ95

AKI93 = АИ98

Заправка в США

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом.

Сейчас видео версия статьи, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голосов, средний: 4,53 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 04.02.2019
    Руслан
    Что скажите по поводу 98 в Ниву Урбан, с самой покупки лью строго 95 на одной и той же заправке пробег 10.000км, если лить 98ой все будет хорошо с двс?
  • 24.09.2018
    Андрей
    Добрый день. Аутлендер 2005, 2.4. Повредит ли моему двигателю безин 100 или наоборот продлит жизнь?
  • 12.06.2018
    Александр
    Так не понятно, ссылка в коментах говорит, что клапана прогорят от высокооктана бенза. В этой статье говорится, что ничего не прогорит. Автор, поясни доходчиво. У моего авто двиг sr20de 2.0 140л.с
  • 04.04.2018
    Владимир
    Avto-blogger скажите пожалуйста, так можно ли заливать 98 бензин в лада гранта 127 мотор 16 кл. На 95 бензине немного дитанирует разогретый мотор
  • 10.02.2018
    Александр
    А как понять настроить карбюратор на октановое число? Может что бы не горели клапана надо менять опережение зажигания? Нужно более раннее делать не так ли?
  • 31.10.2017
    Avto-blogger
    Владимир, а что нет так то? Карбюратор легко настраивается на высокий октан, настройка же может быть и в прокладках головки блока, и прокладка под самим карбюратором. ЭТО И НАЗЫВАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ! Соглашусь с вами что 100 для карба МНОГО! НО до 92 - 95 легко можно подправить ...
  • 31.10.2017
    Владимир
    Зашёл разговор с сыном о том, что ни к чему в его кадилак заливать аи-100. Он в качестве аргумента привёл эту статью. Читая её, меня не покидало чувство что что-то не так. Дойдя до этого предложения - я всё понял... Как вам это? ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет. Сыну посоветовал найти другой источник информации.
  • 22.12.2016
    Егор
    Да, прочитал статью, попробую 98 - отпишу о результате!
  • 06.08.2016
    VV
    Во-первых 95-это минимум для приоромотора, он-то и расчитан на 95-98 (замечу даже не 91-98), во-вторых степень сжатия 126-го11! а это значит, что и некачественный 95-й проявится, а в книжке чёрным по белому НЕ НИЖЕ 95! 98-й ничего страшного собой не представляет для 126-го двигателя, а даже наоборот его работа приятней на нормальном 98-м, из личного опыта, данный двигатель знаю досканально и со 100%-ной вероятностью скажу, что с клапанами будет всё хорошо, а про снижение расхода скажу что есть такая тема и это значит, что всё там сгорает полностью чему положено сгореть, от сюда и улучшение его приёмистости, Ваши доводы больше подходят для 8-и клапанной с калиновским мотором где СЖ 9,8 , там то да 98-й под вопросом, но если вспомнить ещё 1,5 на карбе, то при переходе на инжектор уже рекомендации не 92-й, а 95-й, вопрос конечно интересный, но и ответ он имеет обоснованный, в процессе смесеобразования в карбюраторе частицы бензина крупней чем это делает инжектор, естественно смесеобразование инжектора более полное и более мелкие капли превращаются в пары быстрей, соответственно и процесс горения будет протекать быстрей,но поршневая более старого поколения сглаживает эти нюансы, а приоропоршня где металла меньше намного и 92-м кормить чревато, как это делают некоторые, налицо повышенный расход и тупость в езде, тут уже перегрев поршней и опасное явление детонация, которая может протекать незаметно маленькими порциями. По газу, да это не бензин и энергия меньше,нагрев клапанов естественно меннее интенсивен (естественно с оч 105 бензин клапанишки-то подпалит), отсюда и расход чуть ли не в 1,5 раза выше, а тупость мотора на газу как раз и объясняется его октановым числом 105 и меньшей энергией, остаётся надеятся на коррекцию зажигания, а в идеале на газ нужно залить соответствующую программу, если это инжектор, в случае с трамблёром соответственно вручную
  • 04.12.2015
    Mach68
    Можно и 98-й степень сжатия на приоромоторе 11, это близко к порогу 95 но, если бенз норм, а бодягу этот мотор чувствует, на 98-м 126-й работает хорошо, по расходу меньше ест, но это компенсируется ценой 98-но, отдельные умы на 92 гоняют, но это зря, ничего кроме ухудшения характеристик они не получают, а ЭБУ всё ровно настроить опережение зажигания как ему надо, мой ответ лить можно сам частенько наливаю, если есть такая возможность, да и заправки предпочитаю фирменные, а про бензины Пульсар, G-Драйв , Экто V-Power , Ультимейт тоже скажу пару слов, штука полезная, про мощность лажа конечно, но данные бензины чистят систему клапана и камеру сгорания, так как они имеют моющие присадки
  • 01.08.2015
    Леонид
    Если руководства по приоре нет, можно зайти на сайт АвтоВАЗа. Там русским по белому написано, что для двигателей 21126 и 21127 топливо с октановым числом не ниже 95. Эти двигатели любят 98 бензин. Главное, чтобы ЭБУ не сходил с ума от постоянной переадаптации. Нужно выбрать конкретный тип бензина и ездить на нем, а не лить 98 по праздникам, как у нас любят делать.
  • 13.07.2015
    Константин
    В свою пятнашку лил по очереди 95 и 98. Но есть больше НО: на 98 не крутил инжекторный движок более 4000 об под нагрузкой.
  • 31.10.2014
    Avto-blogger
    Роман, можете доиграться, клапан могут прогореть. Читаем статью - http://avto-blogger.ru/texchast/progoreli-klapana.html
  • 30.10.2014
    Роман
    А что если у меня указан МИНИМУМ 95 Премиум? Это на Калине. А 98 ест на 1 литр меньше, так что по цене выходит так же.
  • 04.07.2014
    Богдан
    Спасибо, очень полезная статья для автомобилистов. Я пока только новичок в этом деле, но уже столкнулся с проблемкой: полетел патрубок отвода картерных газов. Так вот хотел спросить, может ли эта поломка быть связана с применением некачественного топлива?
  • 09.06.2014
    Avto-blogger
    Тимур, для газа ставится свое оборудование (причем достаточно много) которое регулирует подачу газа и работу двигателя на нем. Поэтому разрушающего воздействия не происходит.
  • 07.06.2014
    Тимур
    Здравствуйте!А как же тогда природный газ(пропан-бутан,например)?У него октановое число в районе 108 вообще.Но ездят на нем и проблем не возникает.