Блог про автомобили и все что с ними связано.

ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы и сколько стоит оборудование

Продолжаю раскрывать тему газообразного топлива, мы уже поговорили про метан и пропан, про поколения ГБО, но сегодня еще одна тема, которая только набирает обороты. Будем говорить про газификацию дизельного двигателя, да-да именно ГАЗ на дизель! Скажите – «это не возможно»! Вы просто не умеете его готовить! Расскажу все, начиная от принципа работы, заканчивая стоимостью оборудования, будет и видео, так что читаем (смотрим), будет интересно …

ГАЗ на дизель


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) или нет, это дело каждого, кстати не всегда это выгодно для личного пользования, легкового автомобиля (подробно здесь). Но для владельцев коммерческого транспорта, может принести ощутимую пользу. Конечно если вы скажем водитель на маршрутном такси, либо ездите с фургоном морозильником, накатываете по 300 – 600 километров в день для вас ГБО окупится уже после трех — четырех месяцев работы, а дальше только будет приносить прибыль. Ведь метан или пропан намного дешевле бензина или дизеля, примерно в два раза. А современные системы ГБО позволяют расходовать (почти) столько же газа сколько и жидкого топлива, разница в процентах.

Газобаллонная система и дизель

Собственно всегда газ устанавливался на бензиновые двигатели и почти никогда (по крайней мере раньше лично я такого не слышал) не устанавливался на дизельные двигатели. Все дело в том, что бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.

Бензиновый – поджигает топливо при помощи специальных устройств, свечей зажигания. А степень сжатия у него примерно 10:1 – 12:1

Дизельный – поджигает топливо благодаря большой степени сжатия в цилиндрах, здесь она около 18:1 – 22:1, у него нету свечей зажигания.

дизель - газ

Если применение газобаллонного оборудования в бензиновых агрегатах не вызывает сложностей (как с установкой так и с эксплуатацией), газ также поджигается свечами, а его октановое число корректируется собственным ЭБУ (если взять пятое поколение). То дизель это совершенно другая история, здесь смесь загорается от давления, но с газом такой фокус не проходит. И причин здесь масса.

Сложности эксплуатации ГБО на дизеле

Причин всего три:

  • Температура самовоспламенения дизеля 380 – 390 градусов Цельсия, а вот газа (будь то метан или пропан), около 700 градусов
  • Соответственно газообразное топливо нужно поджигать. Но в дизеле нет свечей!
  • Октановое чисто дизеля меньше чем у газа, 50 – 60 против 110 – 120 единиц. Чтобы мотор не пошел в «разнос», нужно снизить либо октановое число, либо степень сжатия

сложности установки

Как видите реализация достаточно сложная, однако на данный момент времени найдено всего два решения которые позволяют использование газа на дизельном агрегате.

Два принципа работы

Полная переделка. Способ спорный и не всегда эффективный как кажется на первый взгляд. Что делают – полностью переделывается дизельный двигатель на газ, ОГРОМНЫМ минусом такого переоборудования является невозможность использования дизеля — ТОЛЬКО ГАЗ!

Агрегат модернизируют, чтобы он не пошел в разнос, степень сжатия снижают до 12:1 – 14:1 делается это для того чтобы можно было переварить октановое число в 110 – 120 единиц.

переделка

Устанавливается система поджога смеси, аналогично бензиновым агрегатам, то есть устанавливаются свечи. Такой мотор уже никогда не вернется к дизельному топливу. Еще одним БОЛЬШИМ минусом является цена такой переделки, она действительно велика.

Комбинированный принцип работы или так называемый Dual Fuel. Это самый правильный и самый легкореализуемый вариант, стоит отметить — что он еще и достаточно дешев. Однако здесь нет полного отказа от дизельного топлива, в цилиндры двигателя подается как дизель так и газ, можно сказать попеременно.

Для того чтобы газ поджегся, используется дизельное топливо, ведь свечей здесь просто нет.

двойное топливо

Принцип работы здесь такой:

  • Двигатель запускается только на дизельном топливе и больше никак
  • Далее активируется газовая система, дизель сжимается — воспламеняется и именно в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива
  • Далее открываются клапана и сгоревшая смесь отводится
  • Цикл повторяется

Стоит отметить, что такая система может работать и на пропане – бутане, а также на метане. Вариант на пропане менее эффективный, можно заменить от 40 до 50% топливной смеси, в случае с метаном около 50 – 60%, однако оборудование немного дороже из-за высокого давления в баке. Стоит отметить, что можно применять как 4 поколение с метановым оборудованием, так и 5 с пропановым.

Как становится понятно дизель здесь также расходуется, но на 50 – 60% меньше от заявленного производителем.

Сколько стоит оборудование и установка

Если взять вариант с полной переделкой (думаю, она мало кому интересна, но отметить стоит), стоимость может зашкаливать. Долго искал цены, но на нескольких сайтах есть информация, что от 3000 Евро! Очень не дешево.

Второй вариант с Dual Fuel, дешевле, но цены также кусаются, около 1000 – 1200 Евро, или 68000 – 80000 рублей. Но плюсы здесь в том, что можно ездить как полностью на дизельном топливе, так и на комбинированном режиме.

Целесообразность установки

Как мы знаем дизельные агрегаты итак достаточно экономичные, стоит ли отдавать 80000 чтобы ставить Dual Fuel? Какая выгода?

Выгода есть, но не такая большая как с бензиновым вариантом.

целесообразность газа на дизель

Допустим, что у нас расход дизеля 10 литров на 100 км, если взять средние цены это 35 рублей – литр, то есть 350 рублей – 100 км, без газа.

Стоимость газа у нас 16 рублей (берем пропан), он заместит около 50% жидкого топлива. То есть получается (16 Х 5 = 80 р) и (35 Х 5 = 175 р) = 255 р., разница 95 руб со 100 км, с 1000 – 950 рублей.

Конечно, если вы передвигаетесь много, то целесообразность – КОНЕЧНО ЖЕ ЕСТЬ! Однако для легкового частного автомобиля, с пробегом в 1000 – 1500 км в месяц, окупаемость оборудования наступит через 60 – 70 месяцев, тут как я считаю нужно очень сильно думать.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, средний: 4,55 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 16.08.2019
    Lookel
    Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель. Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% в случае с пропаном.
  • 01.03.2019
    Андрей
    А где можно поставить газовое на Форд Транзит дизель 2,2
  • 11.02.2019
    ВЛАДИМИР
    НИССАН НАВАРА ДИЗЕЛЬ ПЕРЕВЕСТИ НА ГАЗ СКОЛЬКО СТОИТ
  • 03.10.2018
    Леонид
    Уважаемые журналисты, приведу Вам факты, все знают то, что России инвалиды, пенсионеры, изобретатели ненужные люди для общества, поэтому пенсия у них небольшая, у изобретателя чертежи для новшества лежат на полке столетиями. Об этом пишут постоянно, а толку мало. Можно сделать вывод о том, что в России люди сознательно для себя создают проблему . В капиталистической России за последние годы разрушили все крупные, мелкие двигателестроительные заводы, а эти разрушенные заводы потянули других, поэтому в России в огромной стране появилась огромная армия безработных. Я житель деревни, поэтому знаю деревенские трудности. В деревне работа сезонная, поэтому все полевые работы надо успеть выполнить быстро потому, что погода постоянно корректирует работу. Думаю, только постоянно живущее в деревне люди понимают то, что для быстрого выполнения полевых работ нужный много надежной разной техники. Если в деревне у каждого жителя будет надежная техника, то они не будут знать проблем. Я пенсионер, поэтому за свою долгую жизнь, не видел в деревне качественной техники отечественной разработки - они постоянно ломались. Российская наука не хочет или не умеет разрабатывать качественной трактора для ускоренного развития экономики сельского хозяйства, люди поэтому вынуждены покупать иностранную технику. Я служил на подводной лодке, там нам говорили то, что русская торпеда как водный транспорт лучшее изобретение человечества благодаря всеядному, поршневому, дешевому, энергосберегающему, неубиваемому двигателю. Мне деревенском жителю логика подсказала на то, что если торпеду установить на колеса, то торпеду можно использовать как мощный народный трактор потому, что даже дети знают устройство технически безопасного поршневого двигателя торпеды. Если образно сказать, то русские умельцы для русского флота, двигатель работающий под водой для торпеды сделали из трех узлов, таких как баллон со сжатым воздухом высокого давления, баллон для нагрева воздуха, поршневой пневмомотор - это основные узлы. Древние изобретатели поршневой насос для воды превратили в пневмомотор, поэтому конструкция поршневого пневмомотора очень простая, надежная, дешевая и поэтому является лучшим изобретением человечества. Главное для непрерывной работы пневмомотора нужен только сжатый воздух с высоким давлением, вернее нужен устройство для непрерывного получения сжатого воздуха с высоким давлением. Компактный мощный двигатель торпеды без проблем можно использовать на тракторе, а для этого надо будет всего лишь дополнительно установить только поршневой компрессор, а компрессор будет работать от двигателя торпеды. Сами видите - ничего не надо мудрить. Вот тут надо еще заметить то, что КПД двигателя торпеды выше 90 процентов, поэтому может работать от любого источника тепловой энергии - тепла нагретой воды, тепла Солнца, энергии взрыва газа водорода - другого похожего двигателя просто нет. Технология для производства двигателя для торпеды налажена для военной техники, теперь надо будет только конструкцию двигателя торпеды упростить для трактора, для велосипеда, для работы механизма-насоса. Область применения двигателя торпеды будет широким потому , что экологически чистый. Для доказательства информация из интернета, в Японии для веломобиля сделали копию поршневого микродвигателя торпеды и установили рекорд - на одном литре бензина проехали 3644 км. Можно сказать так, что двигатель торпеды практически работает даром. Электропривод для велосипеда не может показать рекорды двигателя торпеды, электропривод создает ненужную проблему людям. Вывод: Российская наука только тормозит развитие экономики России. Я двигатель торпеды модернизировал для работы от энергии взрыва газа водорода, а мне говорят в твоем двигателе нет новшества. У меня после повреждения позвоночника возникли проблемы, чтобы не мудрить таким как я калекам разработал доступный транспорт - коляску вездеход похожую на мини торпеду на колесах, вернее для коляски микродвигатель торпеды модернизировал для работы на твердом топливе на дровах для безопасности инвалида, получил патент, вот работающий двигатель для показа не смог сделать потому, что живу в России. В Японии качественный товар для народа начинают производить на третий день после изобретения, а в России патенты, чертежи для новшества лежат на полке столетиями из-за отсталой технологии в машиностроении, ну еще потому, что чиновники на всех уровнях хорошему начинанию устраивают тормоз. Мне чиновники, руководители предприятий говорят: ты что с Луны свалился, изобретатели России не нужны, твой двигатель и другие двигателя отечественной разработки не будут производить для народа, предлагай свой двигатель китайцам, только китайцы будут производить экологически чистый поршневой двигатель, потому что у них в городах люди задыхаются от выхлопных газов.