Блог про автомобили и все что с ними связано.

Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны.

Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …

Разная компрессия в цилиндрах


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки — до верхней наивысшей, где давление максимальное. Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот — такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока. Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.

Нормальная компрессия

Значение давления – «компрессию» принято замерять. По ее значению можно определить исправность двигателя, а также износ на стенках цилиндра и состояние колец на поршне. Нормальное значение колеблется от 10 до 12 атмосфер, у различных производителей машин по-разному.

замер компрессии

Однако нормальной компрессией считается также небольшой разбег, так например в 1 и 4 цилиндрах показатель может быть немного меньше, например на 0,3 – 0,5 атмосферы. Это погрешность считается допустимой. Это зависит от загруженности поршней – у каких она больше те изнашиваются быстрее. То есть, например в наших ВАЗ значения могут быть 10,0 во всех 4 «горшках», либо в 1 и 4 – «9,5», а во «2 и 3» – 9,9 атм. Главное запомнить – это нормально, волноваться и бить барабаны не стоит. Просто желательно лить нормальное масло и не насиловать двигатель.

Ненормальные показатели

Как вы, наверное могли догадаться – это когда в одном из четырех цилиндров давление значительно отличается от остальных, например в одном – 5,0, а в других 9,5 атм. ДА и двигатель будет работать не стабильно. Бывают ненормальные показатели и в двух и даже в трех-четырех «горшках». Но это уже говорит о том, что ваш двигатель почти умер, и его нужно капиталить!

низкое в одном цилиндре

Так почему же такое бывает — когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:

1) Пробита прокладка. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.

пробита прокладка

2) Не затянута головка. Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.

Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.

1) Пропускают уплотнительные кольца. Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего — сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.

2) Закоксовались кольца. Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.

закоксовались кольца на поршне

Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.

3) Износ стенки блока. Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.

4) Перегрев двигателя. При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – синий дым из выхлопной трубы при работе.

5) Прогорел – сломался сам поршень. В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».

прогорел поршень

Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.

6) Клапана. Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.

Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.

Ремонт

Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.

Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.

Думаю, моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 голосов, средний: 4,54 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 28.02.2019
    Людмила
    Здравствуйте.Подскажите у меня машинка ест масло, рено меган 96 года ,спала дмыть. Сделали диагностику давление 1-11,2-10,3-13,4-7 ,пробита прокладка клапанной крышки. Может это быть из-за прокладки и может кольца?
  • 23.12.2018
    Талгат
    В1 цилиндре 6 во2 10 в3 11 в4 6 и кидает масло в сапун блок надо точить или можно проста поменять кольца подскажите
  • 04.12.2018
    Евгений
    Всем добра!! Подскажите мне! 1ц (6) 2ц (7) 3ц (6) 4ц (0) Есть ли смысл менять клопона и кольца? Какова вероятность что поедет!? Заранее спасибо
  • 30.11.2018
    Дмитрий
    Виктор, у меня похожая ситуация на Весте 1.8, но только когда двигатель холодный (ниже -10. С прогревом компрессия выравнивается, но выскакивает ошибка Р0301 (пропуски воспламенения в 1-м цилиндре). Причину пока не обнаружил. Провожу различные тесты.
  • 10.10.2018
    Виктор
    Двигатель 1.8 16 клапанный. Скажите пожалуйста У машины компрессия в 1-13. 2-10. 3-13. 4-13 Снимаю гидрокомпенсатор с 2 цилиндра впускного клапана компрессия 13 ставлю новый гидрокомпенсатор после завожу и как только он накачивается снова падает компрессия на 10 в чём может быть причина?
  • 08.08.2018
    Алмаз
    У меня Лада Гранта.1-4 ЦИЛИНДР компресия по 10. А на 2-3 цилиндре по 6. Подскажите вчем может быть причина?
  • 21.07.2018
    Anton
    Повышенная компрессия это почти всегда из-за того, что движку хана и он жрет масло.
  • 25.11.2017
    Артем
    У меня тоже в 3 цилиндре 14, в остальных по 12, тысяч 6 назад сгорали клапана, овальные седла головки, все заменили,сказали через 2500-3000км сделать регулировку клапанов, где в промежутке ездил на диагностику, везде компрессия была одинакова,после регулировки проехал 3000-3500, опять заехал на диагностику, а тут сюрприз с компрессией, неужто криво от регулировали.
  • 07.11.2017
    Вадим
    Здравствуйте. Такая проблема, у меня ВАЗ 2114 ,ДВС 11183,поставили коленвал от ВАЗ 2109,стала маленькая компрессия по 7. Что это может быть?
  • 30.10.2017
    Мак
    была на мондео 3 компрессия 16, когда закоксовались кольца, и потом начало жрать масло
  • 11.05.2017
    Дмитрий
    Aveo 2012 года рождения. Прибор верный, на других автомобилях всё верно показывает. Уменьшили зазор на свечах и всё ОК. Мотор работает нормально, ровно, т.е. никаких отрицательных эмоций не вызывает. Просто вот такая вот компрессия.
  • 10.05.2017
    Avto-blogger
    Дмитрий, а вот как это она у вас образовалась? Может быть прибор не верный? Какая машина?
  • 10.05.2017
    Дмитрий
    У Вас тут рассказано только о низкой компрессии. А что если компрессия наоборот высокая? На например не 13, а 16-17.