Вопрос от читателя:

« Здравствуйте! Расскажите,­ пожалуйста, как соблюдать требования по использованию кондиционера хотя бы раз в месяц (для его долгой и без проблемной работы) с тем условием, что в мороз он на автомобилях не включается?»

Вопрос интересный, сегодняшнюю статью назову — профилактика кондиционера…

Профилактика кондиционера

Профилактика кондиционера


Кондиционер в машине вещь как говориться капризная, за ней нужен глаз да глаз. Если автомобиль у вас новый то обслуживанием, будут заниматься официальная станция технического обслуживания. Смотреть тестировать систему и т.д. Вообще система кондиционирования автомобиля должна в обязательном порядке смотреться после каждой зимы. Прошла зима, заехали к официальному дилеру или на стороннее СТО (если нет гарантии) протестировали систему, перед летом и ездите спокойно.

Зачем после зимы заезжать на диагностику кондиционера?

Это и будет профилактикой кондиционера. Как писал выше это устройство очень капризное, система имеет кучу патрубков, соединительных колец, радиатор кондиционера и сам двигатель (компрессор), в который добавляется масло. Все дело в том, что даже у нового автомобиля давление в системе кондиционирования может немного упасть за зимний период времени.

Уязвимые места

Уязвимые места

Уязвимые места, фото 2

Уязвимые места, фото 2

Если вы пользуетесь автомобилем с кондиционером первый год, то вы можете это даже и не заметить, он будет чуть хуже морозить. Но если вы не заезжали на профилактику 2 или 3 сезона, то давление может упасть значительно, даже у неповрежденной системы. Причем может упасть так, что кондиционер в машине включаться не будет. Не включаться может из-за системы его защиты, система видит, что давление в системе недостаточное и поэтому не включается. Тут все просто, нужно довести давление в системе до нужного уровня, тогда и кондиционер включаться будет. Именно так, было у меня на моем FORD FUSION.

Почему падает давление кондиционера зимой?

От перепада температур. Дело в том, что система имеет не полностью металлические трубки, где то они имеют резиновые прокладки, таких мест мало, но они самые уязвимые. От низких температур резина может не значительно сжиматься, поэтому жидкость в системе (фреон, хладагент), которая находится под давлением, может незначительно уходить через такие прокладки. Это нормально, как пишут сами производители, допустимый уровень падения давления в системе всегда присутствует. Любая специализированная станция вам восстановит давление в течении нескольких минут, у них и данные есть по вашему кондиционеру и материал, для вашей системы. Помните, что давление в системах различны, поэтому лучше заезжать на специализированную (для вашей марки) станцию.

Далее немаловажный шаг в вопросе профилактики — это чистота радиатора. Радиатор кондиционера, как правило, находится рядом с радиатором автомобиля, и понятно, что со временем он забивается грязью, пылью, пухом (например — в июле от тополей) и т.д., его нужно чистить.

Два радиатора рядом

Два радиатора рядом

вид сверху

вид сверху

Иначе ваш кондиционер не будет достаточно хорошо охлаждать салон автомобиля, а вы будете ломать голову. Просто едем на мойку, при необходимости снимаем переднюю решетку радиатора и начисто промываем радиатор кондиционера. У видите много нового :) Я, когда промывал на своем FORD FUSION и не думал что в нем столько грязи.

Также профилактика кондиционера, должна включать в себя соблюдения уровня масла и его своевременная замена. Нужно отметить, что масло нужно менять не часто, ибо кондиционер работает только в летний период, также у масла нет соприкосновения с деталями, которые имеют очень высокую температуру, как у двигателя, например. Поэтому масло меняют раз в несколько лет обычно (5 — 7), главное чтобы масло было, вот если его нет, то вы можете потерять свой компрессор, он попросту выйдет из строя. Также с маслом лучше не «борщить», масло должно быть именно столько сколько указанно на бачке или инструкции автомобиля. Если доливаете масло в бачок компрессора, то оно должно быть именно такой же марки, помните это. Обычно марка указывается в инструкции к автомобилю. Теперь давайте поговорим об эксплуатации зимой.

Кондиционер в машине зимой

Как вы правильно подметили, у многих автомашин кондиционер зимой не включается. Сказано это тем, что я писал выше, резинки системы и так дубовые, а вы еще дадите давления, тогда ваша охладительная жидкость вдвойне быстрее будет уходить. ДА и давление фреона очень сильно падает. И что это за необходимость включать кондиционер зимой? На улице и так «дубак». Однако включение зимой все-таки необходимо. Именно для профилактики. Устройство находится, так сказать в мертвом состоянии, компрессор не работает, масло и охлаждающаяся жидкость не бегает по системе, это не совсем хорошо, у компрессора могут заржаветь некоторые детали, а это вообще не «есть гуд». Поэтому должен работать и зимой, как заверяет сам производитель достаточно одного раза в 1,5 – 2 месяца, то есть получается за зиму и раннюю весну 2 – 3 раза, чтобы кондиционер служил дольше. Но как включить кондиционер, если на улице – 25, а он уже не включается при – 5? Тут как говориться, нужна смекалка. Нужно загнать автомобиль в теплый бокс, или стоянку – паркинг. Такие в больших городах можно легко найти, автомобиль должен отогреться хотя бы полдня, а затем включайте кондиционер и пусть он поработает около 20 – 30 минут, за это время система хорошо прогонит масло и охлаждающую жидкость. Только так и не как более, можно его включить.

Следуйте этим советам и ваша система прослужит вам дольше. На это все читайте наш АВТОБЛОГ.