Блог про автомобили и все что с ними связано.

Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной коллектор), либо в глушитель. Разберем все варианты

У меня уже очень много статей про турбины автомобиля, пора делать целую рубрику, однако вопросы все «идут и идут» — что делать, сейчас все больше машин с турбинами. Я стараюсь структурировать эти вопросы и сегодня, пожалуй, самый ожидаемый ответ – будем говорить, почему гонит масло? Сразу скажу это действительно большая тема, потому как гнать может как во впускной коллектор (иногда даже доходит до интеркулера), либо может «выкидывать» уже в сам глушитель. Почему такое происходит и как с этим бороться? Подробная инструкция и видео в конце …

Почему турбина гонит масло


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Этот вопрос действительно широкий потому как причин может быть просто масса. Но для начала я вам хочу напомнить конструкцию турбины и причем тут масло. Конечно, я уже писал подробно — как работает турбина, но немного повторюсь.

Напомню о строении

Итак, если утрировать, то конструкция просто примитивная. Это вал, на котором висят два «вентилятора» (гребенки с лопастями). Один такой «вентилятор» раскручивается от отработанных газов, другой соответственно тоже начинает крутиться, потому как сидит на этом же валу и ему передается крутящий момент. Вращения могут достигать просто запредельных оборотов, например 200 – 250 000 в минуту! Соответственно этот вал должен иметь хорошие подшипники, чтобы выдержать такую нагрузку (нужно отметить, что обычно их всего два, и один опорный). НО как показала практика, ни один сухой подшипник не выдерживает такое вращение (идет большой нагрев), он просто рассыпается – его клинит, турбина выходит из строя. Поэтому нужно было — как то забирать лишнюю температуру, а также улучшить скольжение. Все это прекрасно делает моторное масло, поэтому к валу подвели два канала (на каждый подшипник) от поддона двигателя, по которым уже идет масло – СМАЗЫВАЕТ и ОХЛАЖДАЕТ подшипники! Таким образом, добились высоких оборотов турбины, а соответственно увеличили производительность и надежность, сейчас такой принцип применяется до сих пор.

строение турбины

Все вроде хорошо, но такая конструкция породила большое количество побочных проблем, которые не удается решить даже большим гигантам. Самая нерешаемая это то — что турбина гонит масло. Так как же это происходит?

Про герметичность

ЗАМЕЧАНИЕ! Ребята даже вполне исправная турбина будет расходовать масло, это нормально в современных реалиях! К сожалению, такова конструкция такого двигателя, и чем больше вы будете «топить» гашетку, тем больше будет расход, это своего рода зависимые постоянные. Также стоит отметить, что «нормальная» величина расхода масла примерно 1,5 – 2,5 литра на 10000 километров, если у вас больше «3», то нужно проверить агрегат.

Так за счет чего это происходит? Достаточно подумать и все встанет на свои места. Как я писал сверху к подшипникам подходит два масляных канала, один на горячую ее часть, другой на холодную, они смазываются и это смазка опять уходит в двигатель. Но вот как подшипники герметизированы?

Сразу хочу сказать подшипник не должен соприкасаться с крыльчаткой, которая раскручивается, иначе масло будет напрямую вытекать во впускной коллектор – с одной стороны и в глушитель с – другой. Поэтому между подшипником и крыльчаткой есть так называемые «запорные кольца». Давление, которое создается крыльчатками (а оно больше атмосферного), как бы «подпирает» эти кольца, не давая маслу уходить в больших объемах, конечно, оно может немного сочиться, но это опять же в пределах нормы (это расход 1,5 литра на 10000 км).

Надеюсь, понятно объяснил, теперь подходим к неисправностям.

Почему гонит масло?

Если что-то нарушает нормальную работу – подсоса (отдачи воздуха), подачи масла, вращения вала, работу подшипников – турбина начинает гнать масло. И знаете нужно для начала разобраться, почему такое происходит, иначе после замены турбины на новую, масло также будет уходить! НЕ ВСЕГДА ПРИЧИНА В САМОМ АГРЕГАТЕ!

гонит масло

Для начала косвенные причины, которые можно устранить самому. Ведь важно понимать что зачастую «гон» масла происходит из-за нарушения давления, то есть запорные кольца не справляются с задачей, давление от крыльчаток нарушается, и масло идет куда «легче». Это говорит об увеличенном давлении на выходе из турбины, которое нужно убирать.

масло в выхлопе

ИТАК:

1) Проверяем воздушный фильтр, он должен быть чистый, вообще рекомендую менять «воздухан» чаще положенного срока на 10 %. Если он забит, меняем либо прочищаем. ЭТО ВАЖНО!

воздушный фильтр

2) Если сам фильтр в порядке, смотрим на коробку и заборный патрубок, бывает дело в них. Например, набился пух (от тополей).

3) Проверяем герметичность корпуса (крышки) фильтра, ели нет герметичности, то попадания в турбину песка, пыли и т.д., практически на 100% обеспечено, а это в свою очередь работает как «образив» — очень быстро убьет агрегат.

4) Если вы заметили, что герметичность была нарушена. То ВАЖНО, снять все патрубки и прочистить – промыть их до турбины, а также нужно снять и промыть прочистить от турбины до впускного коллектора, сам коллектор также нужно чистить, скорее всего там грязь – 100%.

Воздушный фильтр для турбины очень важная составляющая, ведь в основном гонит масло только из-за того что нарушено давление из-за забитого фильтра или патрубков! Поэтому заведите себе правило, меняем фильтр через 8 000 км, также просматриваем состояние корпуса на трещины, грязь и прочее. Запомните чистый фильтр, это уже прибавляет жизни вашему агрегату.

Масло

Вторая по распространенности причина, это само масло – если оно некачественное, либо вы меняете его редко, поломка «не за горами». Почему такое происходит.

1) Масло должно быть жаростойким, оно специально продается для турбин, оно не должно пригорать, потому как — смазывая подшипники, оно сталкивается с высокими температурами. Если залить обычное, то оно «закоксует» все каналы смазки подшипников, и они просто выйдут из строя. ИТОГ – подбираем правильно!

2) Интервал замены. Даже самое лучшее масло изнашивается, начинает терять свойства – пригорать. Поэтому частая его замена также убережет вас от «закоксовывания» масляных проходов. Если ваш производитель указывает интервал в 10 – 12 000, то меняйте хотя бы на 10% чаще, например в 9 – 10 тысяч, поверьте — ресурс у турбины увеличиться.

пригорело масло

3) Патрубки. Зачастую причиной являются подводные масляные патрубки, если вы долго не меняли смазку, то они также забиваются. Даже если вы затем меняете турбину, то патрубки также в обязательном порядке меняем, либо прочищаем, это важно!

Если масло в интеркулере (во впускном коллекторе) – скорее всего, забит воздушный фильтр (его прилегающие конструкции), либо забиты масленые трубки. Возникла разность в давлении.

В коллекторе

Если масло в глушителе – по сути такие же проблемы, первым делом «воздухан» и патрубки масла, само масло! Я бы даже снял турбину и прочистил ее и все прилегающие масляные и воздушные подводы.

Конечно верхние причины не панацея, возможно у вас сам агрегат уже износился.

Сложные причины:

Что и говорить, если вы нарушили правила эксплуатации, то ваш турбина выйдет из строя очень быстро.

1) Сломало крыльчатку, говорит о большом люфте на валу.

2) Гонит масло больше нормы, говорит об износе подшипников.

3) Заклинило вал, вообще не вращается крыльчатка.

По всем этим причинам она меняется. Но это уже сложные случаи, некоторые могут возникнуть только тогда – когда она уже действительно износилась, просто пришло время.

В заключении подводим итог, если гонит масло, то это еще не значит вышла из строя, проверяем воздушные фильтра, масло, патрубки. Сейчас небольшое видео, для понимания.

На этом заканчиваю, будут еще полезные статьи.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голосов, средний: 3,71 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 24.06.2019
    Игорь Ефимов
    Благодарю Вас! Очень полезная и поучительная статья о турбине, её работе и неисправностях!
  • 19.06.2019
    Андрей
    " дело было не в бабине,рас _ пи _ здяй сидел в кабине...всем дятлам на заметку." особенно для таких пингвинов как ALEX SMIT !! :)
  • 24.04.2019
    Евгений
    Скажите пожалуйста масло гнало масло повезли на сденд сказали что турбина в порядке установили обратно промыли интеркулер проверили патрубкивсе вроди хорошо,поездил два дня опять все в масле какая причина ещё может быть потскажите,спаибо
  • 01.04.2019
    ALEX SMIT
    дело было не в бабине,рас _ пи _ здяй сидел в кабине...всем дятлам на заметку.
  • 24.01.2019
    Павел
    - "Подскажите пожалуйста! Турбины стали гнать масло в интеркулер, снял Турбины отремонтировали, ставлю назад через 50км опять полные кульки. Сняли Турбины повезли на стенд гоняли их пол дня не грамма масла не погнали они. Не можем разобраться в чем причина что за проблема." Отвечаю - проверьте впуск от фильтра до турбины. Зачастую виноват забитый воздушный фильтр. Виной чаще всему излишнее разряжение во впуске из-за фильтра.
  • 22.12.2018
    Константин
    В Картер подаётся воздух со впуска для вентиляции и удаления прорывающихся туда выхлопных газов и далее этот воздух отводится, очищается от Масла и подаётся обратно на впуск для догорания. Так вот если в системе очистки картечных газов забиты маслоотделители или что то не корректно работает, то и в интеркулере и в дросселе и даже во впускном коллекторе будет масло.
  • 16.12.2018
    Сергей
    Добрый день, подскажите в чем ещё может быть проблема, Опель Астра J 1.6 турбо, гонит масло в интеркулер и в выхлопную, сделал турбину проверили на стенде все нормально, поменял воздушный фильтр, масленный, новое масло Трубки на подачу , сливную трубку , движок разобрал там все нормально , и все равно гонит , в чем может быть проблема?
  • 19.09.2018
    Андрей
    Добрый день! Мондео 2015 1.5 Ecoboost 182 л.с., 45 000 км пробега. Рукожопными мастерами было перелито масло выше уровня на 1,5л. На холодную дым шёл из выхлопной, как у паровоза минут 3-5. Проехала машина с переливом около 400 км. Начала подтекать турбина, патрубок перед дросселем тоже чуток масла пустил. Привели уровень в норму. Теперь на холодную (уже почти 4000 км или 1,5 месяца) по утрам каждый день дымит секунд 7-10 густым сизым дымом, а несколько раз и не дымела вовсе. Трубку и прокладку слива турбины заменил. Не помогло. Течет. Масло израсходовало на 4000км 300г. Подскажите пожалуйста, что является причиной такого дыма и какова причина утечки масла наружу турбины? Турбину я уже купил, но причина, как это бывает в большинстве случаев, может быть и не в ней. Заранее благодарю.
  • 14.07.2018
    Александр
    У меня такая проблема, после замены прокладки гбц, турбина стала гнать масло. Поменяли картридж турбины, поставили новый, проблема не исчезла, масло во впускном коллекторе. Всё новое при замене и фильтра и масло. Может подскажете куда копать? Заранее благодарю
  • 09.06.2018
    Алексей
    Подскажите пожалуйста! Турбины стали гнать масло в интеркулер, снял Турбины отремонтировали, ставлю назад через 50км опять полные кульки. Сняли Турбины повезли на стенд гоняли их пол дня не грамма масла не погнали они. Не можем разобраться в чем причина что за проблема.