Сегодня решил написать статью посвященную турбированным двигателям, а точнее их отличиям. Многие начинающие водители не понимают отличия обыкновенного двигателя внутреннего сгорания, от турбированного двигателя. В этом посте я постараюсь по максимуму просто объяснить их различия……

Отличия двигателя с турбонадувом от обыкновенного


Принцип работы двигателя с турбонадувом,  не кардинально но все же отличается от обыкновенного двигателя. Давайте сначала вспомним как работает обыкновенный бензиновый вариант: 1) бензин из бака закачивается в топливную систему, 2) после бензин смешивается с воздухом в нужной пропорции и впрыскивается в цилиндры, в так сказать открытые камеры (у которых поршни ушли в низ), 3) Камеры закрываются, поршни идут вверх (тем самым создавая давление в камере), 4) Свеча дает искру, тем самым воспламеняя, сжатою смесь, происходит мини взрыв, он толкает поршни вниз, 5) Поршни соединены с кален.валом, соответственно при ходьбе поршней вверх и вниз кален.вал крутится, что через определенное устройство (коробку передач), приводит автомобиль в движение,  6) Надо заметить, что после мини взрыва, камера открывается и отработанные газы выходят в выпускную систему — глушитель, в нем гасится шум двигателя, а также оседают вредные выбросы. По моему понятно! :) Старался по максимуму просто рассказать.

Теперь турбированный двигатель или как его в народе называют — двигатель с турбонадувом.

Это тоже двигатель внутреннего сгорания, только смесь про которую я писал в пункте 2, подается в открытый цилиндр под давлением, за счет энергии отработанных газов. То есть простыми словами, перед глушителем стоит приемник, отработанные газы заходят в этот приемник и начинают раскручивать турбинное колесо. Далее турбинное колесо через роторный вал передает энергию на компрессорное колесо, которое в свою очередь раскручивается и нагнетает давление в систему. Нагретый при сжатии воздух охлаждается в специальном устройстве интеркулер, и после поступает в цилиндры двигателя. Благодаря этому двигатель получает большую мощность, при меньших объемах. Я думаю понятно! :)

ИТОГ: То есть на обыкновенном двигателе просто нет компрессора который нагнетает воздух в поршни двигателя. Вот и все различие. Надо заметить, что турбонадув есть как на бензиновых так и на дизельных двигателях.