Блог про автомобили и все что с ними связано.

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

не, греет, печка, что делать, причины, ваз


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

не работает вентилятор

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Недостаточный уровень

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

радиатор печки забит

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.  

неисправен термостат

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

неисправна помпа

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

пробита прокладка двигателя

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (27 голосов, средний: 4,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 04.03.2019
    александр
    не могу понять ваз 2110 печка греет толька при открытом термостате 110 градусы поменял термостат ,поменял помпу ,крышку росшерительного бака ,печка новая медная ,машина стоит тепло ,поехал температура повышается из печки холод .Помогите разобраться мучиюсь у же три месяца не кто не может подсказать (((
  • 27.02.2019
    евгений
    у меня ситуация такая,на холостых наоборот жарит печка,на трассу выходишь 90-110 км час печка дует прохладным воздухом,снижаешь скорость примерно до 30-40 км час печка начинает теплеть термостат поменял,от салонной печки оба шланга горячие вход и выход термостат работает как по правилам,на то что пробита гбц нет тоже причин какие описывали раннее,в чем еще причина про помпу скажу так если она не работает то это слышно ну по крайней мере так спецы говорят кто сталкивался?
  • 10.02.2019
    Амангельды
    Здравствуйте у меня такая проблема на трассе тоесть если ехать свыше 60 км/ч в машине очень хорошо дует холодный воздух, в городе в машине тепло даже жарко автомобиль у меня Мерседес w126, буду очень признателен если посоветуете какой нибудь дельный совет.
  • 23.01.2019
    Якуб
    Всем привет. Заменил радиатор печки на ваз 21140. Старая текло, но хорошо грела, новая не течёт, но не греет. Может действительно китайский попался. Хотя был обернут в кортон с вазовским акцизом. Или причина в уплотнителях которые стоят по бокам, я их не поставил.
  • 26.12.2018
    Malik
    Всем Привет все перепробовал немогу разобраться с печкой салона то греет то прохладный воздух идёт газанёшь теплее ещё добавишь горячий на холостых снова холодный че за тема все сделал термостат поменял на 88 правдо какой был такой воткнул радиатор печки промыл чистый был поменял крышку основного радиатора нето подумал на прокладку ГБЦ свечи снял кирпичные лучше не куда пробилобы свечи бы мыло антифризом помпа отподает замена была по регламенту с ГРМ и со всеми расходниками все работало да и когда газанёшь греет обороты 1100 на 850 падает опять холод
  • 05.12.2018
    Макс
    Может кто знает почему не работает печка вообще на тайоте терцел 1993г 4поколения д вен снимал патрубки подачи и обратки тосол нет газанёш с обратки и подачи давит тосол
  • 05.12.2018
    Макс
    Не работает печка
  • 02.12.2018
    Геннадий
    Спасибо очень хорошо все описано без лишних бла бла бла! У меня попадание с калиной в 70% ТЕРМОСТАТ! Хотя все склонялись к прокладке ГБЦ. Пар мол идёт конденсат большой! Но пар сразу на улице минус и у конденсата вкус и запах обычной воды , и антифризом у которого сладкий вкус непахло! Так что термостат и все!
  • 01.12.2018
    николай
    У меня такая беда. Из головки не выходит антифриз на подачу печек. Т.е. снял шланг от головки на печку завел ДВС. а антифриз не идёт, даже когда газуешь. Снял помпу - исправна. Мистика какая то. Что может быть?
  • 09.11.2018
    алексей
    Добрый день!Новый солярис, купил в апреле,объездил до первых морозов -20 температура на холостых не поднимается,только при движении дотягивает до 90,при работе на холостых оборотах опускается до 40,при температуре окружающего воздуха -10 печка работала нормально!
  • 12.10.2018
    Arman
    Грунтовой каток 16тонна не работает печка как можно сделать
  • 07.10.2018
    Олег
    Перестала греть печка после залива герметика. Промыл отдельно печку лимонной кислотой. Всё ок.
  • 25.09.2018
    Дмитрий.
    доброго времени суток! у меня такая беда ребята с печкой. греть начинает только когда выставишь температуру 27.5 градусов. но по ощущению как 22градуса. горячим дует с 29 -30 градусов. ну и на макс шпарит жара отлично. но от ноля и до 27.5 дует как с улицы. что было сделано:помпа заменена. термостат заменен.радиатор промывали дестилерованой водой 2 пакетика лимонной кислоты.(трубки на печку поменяли местами вход одели на выход) ездил так сутки примерно. потом все слили,промыли на 2 раза и залили антифриз. ни чего не помогло. может кто чего подскажет,даст совет...
  • 27.03.2018
    Владислав
    Добрый день!Да действительно радиаторы печек попадаются плохого качества.Меняли на ВАЗ 2114 взяли одного производителя название не знаю поставили ездили неделю а тепла нет.Связались с продавцом вытрясли из него другой радиатор,что подороже, поменяли и получили жару!
  • 13.03.2018
    Сергей
    Да везде сплош и рядом китайские радиаторы.Ребра мягкие на них как пластилин и расстояние между ними больше миллиметра и ещё без завихрителей внутри.ребра охлаждения достаточно жёсткие должны быть,а непроминатся при нажатии пальцем на них.Другой сплав,хреновое качество алюминия,вот и негреют.
  • 17.02.2018
    Азамат
    Здравствуйте у меня тайота виста 30 кузов сиркулизатся не идёт я проверял водные шланги верхней горячая нужный холодный печка тоже холодный дуют паминял термостат серавно рознитса нет как узнать причину?
  • 15.02.2018
    Сергей
    Всем привет! Такая история! У меня магазин автозапчастей! Купили у меня радиатор печки на ваз 2110 до 2003 через недели приносит хочет вернуть! Говорит что радиатор плохо греет! Может кто сталкивался с такой ситуацией??? Как радиатор может плохо греть???? Радиатор может течёт, я первый раз слышу что радиатор плоха греет! Может я и ошибаюсь!!! Расскажите кто сталкивался, ваше мнения!
  • 06.02.2018
    Сергей
    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У меня 2114. На холостых печка дует холодным или даже ледяным воздухом, начинаешь газовать потехоньку теплеет. Тепло только по трассе на постоянных оборотах.
  • 29.01.2018
    Сергей
    У меня вот тоже чет непонятное может кто подскажет печка дует холодным при этом патрубки горячие все движка нагревается быстро примерно до 100градусов включается вентилятор на первой скорости на 105-110 включается 2 скорость вентилятора
  • 05.12.2017
    сергей
    радиатор печки или основной?
  • 03.12.2017
    Михаил.
    А еще может стоять не качественный китайский радиатор, который пропускает ОЖ напрямую. Столкнулся сам. Все перепробывал, пока не поставил норм радиатор, тепла не добился.
  • 03.12.2017
    сергей
    здравствуйте у меня нисан сани двс-ga-15,печка дует холодным,термостат проверял рабочий,помпа тоже рабочая крыльчатки стоят металлические,большой и малый круг охлаждения работает,радиатор печки не снимая промывал через насос лимонной кислотой, хоть что то бы с нее грязное вышло все чисто,мотор печки тоже работает,но печка дует ели теплым,и при заведеном двс на холостых снимал патрубки на печку охлаждающяя жидкость не поступает, пока не газанеш,и когда срабатывают вентелятор охлаждения в салон сразу дует холодный воздух,я уже дополнительную помпу перед печкой поставил толку нет в чем дело подскажите пажалуста не ужели проклодка,?спасибо за внимание.
  • 15.08.2017
    Web Hosting
    Например, в системе охлаждения вышел из строя термостат или в систему охлаждения попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе. Подведем итог основных причин, по которым в салон поступает холодный воздух, несмотря на то, что двигатель прогрелся.
  • 09.06.2016
    Avto-blogger
    Анатолий, пробуйте.
  • 09.06.2016
    Анатолий
    Спасибо, коллеги, надеюсь, ваша информация мне поможет устранить неисправность в работе печки