Блог про автомобили и все что с ними связано.

Двигатель стреляет в глушитель (хлопки). Почему? Разберем инжектор и карбюратор

Возникающие в выхлопной системе выстрелы – это верный признак неисправности силового агрегата машины. Чаще всего подобная проблема встречается в случае с карбюраторными двигателями и связана она с неисправностями зажигания или же газораспределительного механизма. Но иногда стреляет в глушитель и силовая установка инжекторного типа.

Двигатель стреляет в глушитель, слышны хлопки


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно ребята это еще одна причина не любить карбюраторный двигатель, ведь там были достаточно часты переливы топлива, а соответственно после хлопки, но это только одна из причин, по сути их много.

В чем кроется причина выстрелов в глушитель?

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

глушитель

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

Проблемы с тепловым зазором

Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.

клапан после перегрева

Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.

Запоздание зажигания

Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.

прогорел клапан

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

Нарушение фаз ГРМ

Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.

растянулся ремень ГРМ

Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

Хлопки в инжекторе

На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.

Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.

Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.

Небольшое но полезное видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голосов, средний: 4,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 08.04.2021
    Бакдаулет
    Добрый ночи у меня вопрос такой машина ауди 80 б4 моно но стоит карбюратор купил так и хотел поставить родное моник поставил все как положено крутиш стартером хлопок в моник и глушителе не заводится обратно карбюратор ставлю заводится без проблем Зажигание все по меткам
  • 16.11.2020
    Василий
    Не работает один цилиндр и хлопки в глушитель, какие могут быть причины
  • 22.11.2019
    Иван
    Вечер добрый. Тойота Авенсис 2005 двигатель 2л 1az-fse. Хлопки в глушитель только на холодную при прогреве минуты 2-3 потом все ок. Не подскажите что может быть?
  • 08.01.2019
    Владимир
    Александр датчик дитанации срабатывает а значит двигатель идет в разнос
  • 07.08.2018
    Константин
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,автомобиль уаз двигатель 417 когда холодный работает изумительно. только вот в жаркую погоду когда нагреется начинает стрелять в глушитель и глохнет.остынет опять все нормаль не могу понять в чем причина.
  • 21.05.2018
    евгений
    Подскажите плиз,405 двигатель был на газу газовое оборудование снял,недавно начались проблемы, при заводке прыгают обороты и троит и стреляет то в глушитель то в инжектор при нагреве 40 градусов все нормализуется но иногда постреливает на скорости ездил на диагностику все хорошо спецы просто жмут плечами.смотрели метки все тоже ок и еще когда заводишь начинает стрелять заглушишь и опять заводишь и часто все пропадает,что это может быть мозг он ведь стоял с газовым оборудованием
  • 07.04.2018
    Александр
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйств,ваз2114 инжектор некоторое время после покатушек постоит заведенный звгорается чек,и начинает троить,потом подстреливать,а потом еле еле давать обороты,тапка в пол,и при этом уже всерьез плстреливать чем больше нажимаю чтоб разогнать обороты,а потом и вовсе глохнет и минут 15.20 не завести,после заводится с чеком и некоторое время на малых оборотах лишь еле еле,подскажите с чего начать чтоб не разориться на все
  • 16.02.2016
    Avto-blogger
    колхозник, вполне возможно
  • 16.02.2016
    колхозник
    Еще одна причина это не качественный бензин или с низким октановым числом, тогда тоже стрелять будет.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.