Продолжаем разговаривать о шинах и дисках, сегодня я предлагаю поговорить о очень необычных и нераспространенных дисках для автомобиля – это так называемые составные типы. Что это такое и какую смысловую нагрузку несут? Заинтересовались? Тогда читайте дальше…

Составные диски


Современная автомобильная промышленность давно уже бьется над созданием прочного легкого и дешевого колеса, сейчас существует несколько основных видов (штампованные, литые и кованные) почитайте вот эту статью. Но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Штампованные – самые тяжелые и поддаются коррозии.

Литые – легкие, но хрупкие.

Кованые – легкие, но ограничены в формах, а также дорогие.

Как видите, идеального варианта нет! Поэтому производители искали и сейчас ищут другие технологии. А что если объединить все технологии в один диск? Не «лить», «штамповать» или «ковать», а просто собрать (составить) его из разных частей? Например — обод сделать по методу ковки, а остальные элементы вылить из алюминия, а затем собрать их воедино! Таким образом и получается составное колесо.

Составной автомобильный диск – это изделие собранное из различных частей, которые были изготовлены отдельно друг от друга. Крепления этих частей происходят механическим путем, то есть он попросту собирается как конструктор.

пример сборки

Обычно собираются из двух, трех или четырех частей (бывают и очень сложные варианты). В креплении элементов друг к другу используются титановые или стальные болты, реже из сплава алюминия. Но производители рекомендуют болты из титана, это прочный материал который не подвержен коррозии.

Устройство

Условно можно разделить на две или три основных части. Это обод и сам диск. Обода бывают как полностью литые или кованные, так и сборные из двух частей. А вот сам диск практически всегда неразборный (есть редкие модели в которых и элементы сборные).

Справедливости ради стоит отметить, что составные диски бывают еще и спицевые. Наверное все помнят велосипедное колесо. Там также есть обод и сами спицы, которые крепятся к центральной втулке с  подшипниками. Но на автомобиле спицевые колеса зарекомендовали себя не очень хорошо (сказывается большой веса автомобиля), быстро разрушались, хотя их ставили в начале 20 века на некоторые марки, поэтому сейчас спицы используются только на велосипедах и мотоциклах, редко на автомобилях.

Спицевый вариант

Автомобильный спицевый вариант

Плюсы и минусы

К плюсам таких колес можно отнести легкость (самые легкие из всех видов) и достаточную прочность конструкции. Ведь используют нужные материалы там, где нужно.

Также плюсом является ремонтопригодность. При повреждении элемента его можно открутить и легко заменить. Что с обычными типами не сделаешь, например «литье» вообще практически ремонтонепригодно, остается только замена.

К минусам – это конечно же высокая цена. Такой диск собирается из нескольких элементов, все элементы разные по технологии изготовления, трудозатраты больше, а поэтому такой вариант может стоить до 30 % больше, чем литой или кованный.

Еще один минус это не такой большой ассортимент (по сравнению с литыми или кованными). Не многие, а я даже бы сказал единичные производители, делают такие диски, их не часто покупают — цена очень высокая. А если нет покупателя то и нет распространения.

От себя скажу — составные изделия действительно редкие, лично я их видел на одном дорогом кабриолете что меня и вдохновило написать этот пост.

Посмотрите интересное видео где парень собирает такое колесо, познавательно.

Читайте наш автомобильный сайт подписывайтесь на обновление в социальных сетях. Для нас это будет лучшая поддержка.