Блог про автомобили и все что с ними связано.

Шипы или липучка. Что лучше? На передний или полный привод

НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно же нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям, и пожалуй самая первая проблема которая встает перед водителем это зимняя резина. Раньше все было достаточно просто (ставили снежинку и все), но сейчас резины, производителей, да и технологий просто «куча» (про то как выбрать говорили здесь), зачастую голова идет кругом. Однако один вопрос является самым, пожалуй, сложным и нерешаемым до сих пор – что лучше шипы или липучка. МЫ уже как-то смирились с «пальмой первенства» шипованных колес, а нам сейчас «липучую» шину представляют! Так хороша ли она, и стоит ли смотреть в ее сторону, давайте разбираться. Как всегда будет и видео и голосование в конце …

шипы, липучка, что лучше, надежнее, видео


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале мне хочется сказать — что и та и другая резина являются зимними, то есть они «заточены» именно под зимний период и их нельзя эксплуатировать в летний период, это реально чревато (ЗАПОМНИТЕ примерно в октябре — ноябре нужно убирать лето и ставить самому либо на станции зиму). Зимняя резина намного мягче и просто не рассчитана для высоких летних температур, она просто «поплывет», ваш автомобиль будет намного хуже управляться. Думаю это понятно, но как я уже писал сверху, есть две технологии для зимы – шипы ил липучка и нам нужно выяснить что же из них лучше, для переднего и скажем полного привода.

Шипы

Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».

Понятно, что эта резина имеет специальные вставки в свою поверхность, пресловутые шипы. Зачастую от противников этого типа можно слышать – «да они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это все правда, но технологии не стоят на месте, сейчас все чаще и чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление), но как встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается) и он появляется из недр покрышки и буквально вгрызается в лед, спрессованный снег и т.д.

Шипы

Также между покрышкой и собственно самой поверхностью может присутствовать водяная пленка (ведь колесо нагревается), особенно если температура за бортом не такая низкая, скажем около – 10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.

Это очень эффективная конструкция, вот почему они распространились в таком огромном количестве по странам у которых суровый климат. Предлагаю подумать на положительными и отрицательными моментами.

Плюсы

1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение)

2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой

3) Хорошая проходимость на глубоком снегу

Минусы

1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.

2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта)

3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь».

4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий)

5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора

6) Шипы могут вылетать и стачиваться

7) Срок службы зимней резины 4 – 5  сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.

Шипы стачиваются

Вы можете подумать – «как много минусов», но ребята такая покрышка дает не комфорт, а уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мериться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).

Липучка

Это  совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.

Липучка

Сухое покрытие дороги (сухой асфальт), противопоказан для такой резины, она начинает перегреваться и так сказать «плыть». Ухудшается управляемость автомобилем, во всем диапазоне (набор скорость, повороты, торможение).

Так как же работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. Липучка в отличие от шипованной зимней резины, изрезана мелкими узорами (ламелями), как бы имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Но также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.

Плюсы

1) Не шумит. Просто нечему

2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах

3) Нет вибраций в руль

4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс.

5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.

Минусы

1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом

2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом

3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам

Липучка ходит дольше

Для чего была создана не шипованная зимняя резина, попросту липучка? ДА все просто – в некоторых странах Европы, Азии, Японии и других (кстати, наш юг тоже туда можно отнести), зима очень условная, снег и минусовые температуры проявляются, но это буквально пару-тройку дней или например лед утром. Если ставить в таких странах шипованную резину, то она будет в прямом смысле слова стачивать дорожное покрытие! ЭТО ИМ СОВСЕМ НЕ НУЖНО. Вот поэтому и была создана «липучка», но лично по-моему мнению она никогда не заменит шипы в суровых условиях.

Так что же лучше?

Ребят и та и другая резина имеет место быть на нашем рынке. Почему? Дав се просто – потому что условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.

Например, берем мегаполисы, Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.

В таких регионах логично использовать ЛИПУЧКУ! Зачем там «шиповку», она будет неудобна, и быстрее выходить из строя, банально все элементы повылетают после одного двух сезонов.

различная резина

Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.

Поэтому в таких заснеженных, периферийных регионах, также северных и сельских – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ ШИПЫ!

Я снял видео версию статьи, в ней кстати в конце есть интересное видео где достаточно большую ледяную горку, преодолевают два автомобиля, на шипах и на липучке – посмотрите интересно.

Сейчас голосование что вы считаете лучше?


НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще интереснее.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (81 голосов, средний: 3,26 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 16.09.2020
    Ильгиз
    Про плюсы и минусы шипованной резины: Не соглашусь с автором ролика по трём пунктам! Я как то лет 10 назад на КИА взял нечаяно Континенталь контивинтер!!! Это сечас я понимаю что я взял хорошую резину! Так вот, я на ней отъездил семь сезонов! Эта резина тише многих летних резин! И соответственно - никаких вибраций! Эта резина была произведена в Германии (тогда ещё с инновационными шипами в виде шестигранника). Кстати, ещё одно меня удивило! За эти семь сезонов я потерял шесть шипов с четырёх колёс!!! Езжу я неправильно :).
  • 19.10.2019
    максим
    липучка лучше езжу на хенкук winter ice iz2 хорошая резина
  • 25.09.2019
    Евгений
    3 года назад улетел на хаке нокиан 4, только второй сезон ходила, на ледяном участке на трассе машина стала неуправляемой, скорость 100 км в час была. Никакие шипы не помогли. Стаж 15 лет. На липучке такого не случилось. Снова вернусь на липучку.
  • 02.11.2018
    Владимир
    Откатал на липучке 4 сезона , на Хенкук. Опыта езды на шипах нет. Город маленький - 100К , дороги чистят , но не идеально. Авто-ланос. В гору ледяную не едет , но в целом адекватно тормозит и рулится , в любую погоду ! При том , что резину использовал от 3 до 6 года от даты её выпуска. Если ездить с головой , то можно ездить на чём угодно ! Не бывает универсальной резины , для каждого авто , условий и водителя - она своя ! Купил в этом году Фрикционку Goodyear Ultra Grip Ice 2. - 02.11.18г.
  • 29.10.2018
    Александр
    Будущее за липучкой, до того времени как я не попробовал хорошую фрикционку, тоже как дебил говорил шипы шипы. Ребята, однозначно вам заявляю разницы в хорошей липучке и хорошей шипованой резины нет, кроме как липучка выигрывает в комфорте. Покупайте хорошую фрикционку, читайте отзывы.
  • 12.10.2018
    Дмитрий
    Обращаюсь к любителям липучки! Вы забыли зачем все обладатели шипованной резины клеили себе знак Ш? Напомню! Для того чтобы тот кто сзади знал что тот у кого Ш остановится раньше того кто сзади без Ш. Это теперь знак отменили)))). А следовательно шиповка лучше тормозит. А это значит лучше держит. Вот и спору конец!!!
  • 12.09.2018
    Алексей
    Господа диванные эксперты наберите в Ютубе : Шипы на льду и на асфальте: мифы и реальность (это тест Авторевю) и прослезитесь - шипы в любых условиях и на любом покрытии выигрывают у липучки как минимум 10 метров тормозного пути и единственный их минус это шумности!!! Дважды на именитой липучке убирался с дороги в кювет в Финляндии, на разрешённой скорости, хорошо что без последствий - ни одна липучка не держит на льду так как шипы, само понятие и слово липучка придумали Российские маркетологи, нет такого названия за бугром, эти шины для южных зим когда не бывает ниже -5 градусов и изредка снежок.
  • 23.04.2018
    Антон
    Приезжайте на Урал, любители липучки)) я владелец автосервиса с шиномонтажным участком, оттестировал разной резины и с шипами и без, с полной уверенностью могу заявить-зима-это шипы...читаю бредятину, типо "шиповки дубеют" и диву даюсь (хотя у него кордиант наверно). Сейчас на моем авто три комплекта-хака8, близак врх, ну и лето естественно. Липучку врх ставлю в межсезонье, дабы сберечь шипы)) врх на светофорах в подъем "слетает", под горку иногда попинывает Абс, есп иной раз помаргивает, чего на Хакке замечено небыло!! Единственный и бесспорный плюс липы это безшумность...Все... В остальном с шипами даже сравнивать некорректно, говорить о равном тормозном пути, сцеплении при трогании, продольным смещениям и др. И говорить про "будущее за липами" ненадо, Будущее-хакка 10!!))
  • 07.02.2018
    Василий
    Много лет ездил на шипах, как обычная жертва маркетинга купил липучку. В этом году все для меня прояснилось, теперь липучку никогда не куплю-это ВСЕСЕЗОНКА. Если я на липучке на одной машине не могу из двора въехать и выехать и машину кидает из стороны в сторону, то в чем смысл??? Когда на шипах на такой же машине я могу нормально передвигаться. Вот и стоит машина на липучке уже который день в МСК, а шипы меня возят. Липучка, кстати, самая дорогая, а шипы -самые дешёвые. Вот и все доказательства
  • 19.01.2018
    Роман
    г. Томск. Ездил 20 лет на шипах, досталась последняя машина на липучке, думал не смогу ездить... но поездив немного был приятно удивлен, решил купить новую липучку бюджетную, вполне доволен. В большинстве случаев липучка лучше шипов в городе и лишь иногда проигрывает, немного ведет при крутом повороте на скорости, а так очень нравится. Думаю, на шипы уже не сяду никогда.
  • 19.01.2018
    Дмитрий
    На передний привод липучка в любую погоду, на задний привод шипы в любую погоду. А вот проблема утром так в часиков 8 на светофоре в минус 20 по глянцу тормозить, что на той что на этой, спасать должно только умение и заранее спланированные действия.
  • 25.11.2017
    Валерий
    Видео и утверждения автора натуральное фуфло! Пробовал ездить на бриджстоуне и на шипах и на липучке. На шипах только надежда что на шипах! которая умирает последней. А видео автора вообще не о чем. Где доказательство что мазда на липучке, а сам автор не на полном приводе? Я уже много лет езжу только на липучке. Единственная резина которая может поспорить с липучкой это нокия накапелита 7, и то потому что у неё самое большое число шипов где то около 140. Больше ни один производитель не производит с таким количеством шипов.
  • 13.11.2017
    Игорь.
    Липучка не шумит, шуметь не чему-бред полный!!
  • 06.11.2017
    Алексей
    Всё зависит от прокладки между рулём и сиденьем! Если ездить типа тапку в пол то никакая резина не поможет! Наши деды и отцы ездили на одной резине и зимой и летом и было всё хорошо!Вы пробовали ездить когда нибудь ездить на резине которая называется дорожка в простонародье? Попробуйте! А потом обсудим, что лучше шипы или липучка! Автору спасибо! Только в сильный мороз даже коньки плохо катятся!
  • 04.11.2017
    Avto-blogger
    Tor, в принципе возможно! НО шипы на льду встанут лучше, а вот липучку может занести! В итоге жопа пойдет юзом. Я бы не экспериментировал ...
  • 03.11.2017
    Tor
    Встречал такое: Передний привод. Перед шипы, зад липучка. Как такое сочетание?
  • 24.10.2017
    Оксана
    Спасибо всем за комментарии.Помогли мне определиться с выбором.Всем удачи на дороге.И как говорят:"Ни гвоздя,ни жезла!"
  • 18.10.2017
    Иван
    Были и шипы и липучка. Ездил зимой и на Камчатке ,(сплошной снег, снег, снег, много снега, очень), Владивостоке (горы, лёд, асфальт, холод), Питере (так себе зима, плюс-чистят). Шипы? Спасибо, ездили, знаем , даром не нужны. Хорошая липучка уступит шипам лишь на лютом гололёде в -1 -10. Все. А если еще у шиповки 50% шипов улетит- то она не станет липучкой, она станет хламом))))) Мой выбор-липучка.
  • 25.09.2017
    Анатолий
    Дима, будь любезен дай ссылку на свою "физику" как вижу теория за шипы, практика за липучку)
  • 14.07.2017
    Дима
    Ребята, не поленитесь почитать физику. Липучка - это маркетинг. Прилипает? - чушь и бред. Злепуха а не липучка.
  • 06.12.2016
    Пётр
    Живу на юге России, тем не менее снега бывает много, и мороз -30 тоже бывает. Липучка и только липучка. Чего я только не видел, чего с машинами на шипах только не происходило, и крутило машину при -20, и в гору не заезжали при -10 по льду, и в снегу застревали при -5, и в каше снежной увязали, пока до асфальта не докапывались, и на дорогих шипах, и на дешевых. Я же на своей бюджетной липучке (Maxxis Presa Ice) всегда и везде Да!
  • 29.11.2016
    Иван уже второй
    Липучка! Я живу в Минске и мне норм.
  • 27.10.2016
    Иван
    Липучка! Так как живу в мегаполисе и дороги всегда чистые.
  • 26.10.2016
    Александр
    Живу в Санкт-Петербурге - в 2011 поехал в финку за шипованный резиной произведённой в Финляндии - у меня на тот момент была мазда-6 , на шипах не нашёл финского производства - объездил много шинных магазинов в Иматре и Лаппееранте - в итоге что бы не ехать назад с пустыми руками - взял предложенную мне липучку финского производства - на выезде из финляндии получил возврат по таксфри - в итоге даже с учётом дороги вышло дешевле чем если купил бы в Питере - отъездил на ней четыре сезона (последний сезон не переобувался и продал с машиной в начале сентября (отъездил зимы без проблем - в целом доволен ) на момент когда брал в 2011 липучку - на ней ездило от силы 5-10% - сейчас больше 50% - с того времени липучку улучшили - и на новую машину три дня назад приобрёл комплект Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 235/60 R 18 107 R XL - раз такая тенденция что 5 лет назад 5-10% , а сейчас больше 50% - значит шипы вчерашний день - тенденция в сторону липучки будет только расти - люди не дураки - пробуют липучку и делают выводы в её пользу
  • 22.12.2015
    Егор
    Стажа 20 лет. Живу за городом 100км от города, можно сказать что в лесу, работаю в МСК, соответсвено минимум 200км в день, а то и 400. 2 машины, одна полный привод, другая зад. Обе сейчас уже на липучке, раньше выбрал бы для последней шипы, но в сравнении убедился в обратном, шипы ей только мешают, так как мешают работе DSC и ABC. Липучка ведет себя более чем достойно и с многочисленными преимуществами на обеих машинах.
  • 14.11.2015
    Лее
    Интересно откуда знаешь что мазка на липучке. Прям, сам, ролик снял да?
  • 25.01.2014
    Avto-blogger
    Вполне вероятно.
  • 22.01.2014
    Антон
    15 лет стажа, в год проезжаю примерно 40000км,долго размышлял какая резина лучше,машин много всяких было. пришёл к выводу- в городе на переднем приводе всё-равно а за городом и на заднем приводе только шипы,я так думаю
  • 17.10.2013
    Riminy
    Кто на что горазд. Ездил и на том и на том, есть опыт позволяет можно и на всесезонке ездить круглый год!
  • 11.10.2013
    Евгений
    У меня 21 год водительского стажа, в год проезжаю в среднем 100000 км. Раньше если меня кто то спрашивал шипы или липучка ?Я всегда с полной увереностью отвечал - однозначно только шипы. Но вот в феврале прошлого года перегонял свою новую машину из Владивостока которая прибыла из Америки на летней резине.Перегонять надо было 8,5тыс. км и на летней резине, зимой через всю Россию .Долго искал шипованную резину по всему Владику, но нигде ни смог найдти,, везде в магазинах только липучка.Делать было нечего , пришлось брать липучку.Всю дорогу ехал и только восхищался этой резиной.Было сильное впеатление как бутто колёса намазали клеем .По укатоному сегу как влитая ни шелохнётся , торможение тоже на высоте . Под конец зимы заметил один минус - это ухудшаются свойчтва на льду при температуре меньше -5 .Моё мнение , только липучка. На вторую машину купил тоже такую резину. BRIDGESTONE Blizzak DM-V1
  • 30.09.2013
    Андрей
    Резина шипованная у меня стояла, думал надежнее липучки, но на спуске с горы, на повороте, на льду (оч коварное место, потом ездил уже предельно аккуратно там проезжая, не я один там улетал) машину понесло, несмотря на шипы и невысокую скорость, впереди машины были и дистанцию держал, но ничего сделать не смог, короче авария, самое обидное что через 5 минут посыпалка проехала! Очень потом аккуратно ездил, на шипах, как на коньках! На эту зиму буду липучку брать! Она держит!
  • 11.09.2013
    Анна
    Мы жили на Дальнем Востоке, и я ездила на работу за 30 км каждый день, на зиму ставили липучку, дороги вдоль леса не чистились от снега,  управляемость очень хорошая не разу не заносило, хотя дорога была серпантинная, постоянно виляла. 
  • 10.04.2013
    Александр
    В холодную зимнюю погоду тормозной путь липучек короче шипованной резины. Резина на шипованном колесе дубеет и к тому же при низких температурах шип не может проколоть лед. Лед, при низких температурах становится более шершавым, что на руку липучке! Сам езжу на липучке первый год (Бриджстоун близак дмв-1), был поражен управляемостью авто и при -47 и при -15.
  • 12.12.2012
    Игорь
    Спасибо достаточно конкретное объяснени по резине!

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.