Прогресс не стоит на месте, и появляются все новые «плюшки» для наших с вами автомобилей, иногда они крайне бесполезные и переплачивать за них не стоит. Но зачастую выполняют очень нужные функции. К таким, как я считаю можно отнести – датчики давления в шинах. Конечно, в дорогих премиальных иномарках они уже установлены. Однако сегодня мы поговорим именно о простых типах, для самостоятельной установки …

Датчики давления в шинах


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала дам небольшое определение.

Датчики давления – это приборы, которые устанавливаются либо на диски (обычно штатно), либо на резиновые вентили шин. Они замеряют давление, после чего передают информацию механическим или электронным путем – беспроводным на специальный монитор. Таким образом, вы всегда будете в курсе состояния своих колес.

на диске

Проткнули шину, она спускает — вам такой датчик сразу будет выдавать нужную информацию, также можно чуть ли не каждодневно отслеживать, насколько упало давление, ведь оно может прыгать даже от температуры окружающей среды.

Таким образом — вы можете экономить на топливе, ведь если «недокачать» шину на 0,5 атмосферы, можно терять по 1 – 1,5 литра на 100 км. пути. Так что тут есть над чем подумать.

Для начала предлагаю поговорить о типах таких устройств, ведь они бывают реально очень простые, или очень продвинутые и дорогие.

Типы датчиков

Можно различать внутреннего и наружного крепления.

«Наружные» — самые простые и самые не надежные — они одеваются на воздуховод резины сверху. Тем самым замеряя там давление, то есть они как бы запирают собой воздух. Есть как механические, так и электронные.

Наружные

Большим минусом, является то, что любой может подойти и открутить их, и затем просто установить на свой автомобиль.

Также они подвержены большим центробежным и аэробным нагрузкам, ведь они находятся снаружи, любой камушек или бордюр может их просто сломать. Поэтому сейчас применяют в основном второй тип.

«Внутренние» —  крепятся вместо «соска» (воздуховода) обычно к диску (внутри). По сути это и есть воздуховод, через который накачают шину после установки резины.

Это самый прочный вид датчиков давления, они самые точные и хорошо защищены от внешних факторов и аэробных перегрузок. Также их сложно, практически невозможно украсть, если только вместе с колесом.

Внутренние

Единственный минус – это его цена, начинаются от 5000 – 7000 рублей, до 50 000 — зависит от возможностей.

Различия по принципу работы

1) Механические (самые простые) — как я уже писал сверху, это самые обычные, но и самые дешевые датчики давления. Представляют они из себя продвинутые колпачки на колеса. Устанавливаются вместо штатных.

Устройство очень простое – внутри есть клапан, который замеряет давление в шине и находится либо в зеленой зоне, либо в красной. Как вы наверное уже догадались, красная – говорит что с колесом не все в порядке и как минимум его нужно подкачать или проверить на «прокол».

колпачки

Плюсы: — большим преимуществом является цена – обычно они стоят примерно 200 – 300 рублей за комплект (4 стороны). Просто меняем обычные, на модифицированные и все, легко устанавливаются, легко проверяются и меняются.

Минусы: — не надежны, легко украсть.

2) Электронные (среднего класса) – это уже целая система. Тут также присутствуют датчики колпачки, но они уже несут в своей конструкции электронные беспроводные чипы. Все также замеряют давление, вот только передают информацию на простой дисплей. Обычно это может быть примитивная индикация со светодиодами. Горит зеленая лампа – значит все нормально, горит красная – нужно смотреть шину.

Внешние на колесо

на соске

Справедливости ради стоит отметить что если и внутреннего крепления.

Из плюсов: — стоят дешевле третьего типа, быстро крепятся, просты в креплении и использовании.

Минусы: — легко украсть, легко сломать, не надежные.

3) Электронные (высокого класса) внутреннего крепления – самые дорогие, но и самые качественные и «навороченные» из всех. Принцип (как я уже писал выше), крепятся на самом диске перед установкой резины колеса. Этот датчик совмещен с воздуховодом, то есть им он и является, через него вы накачиваете это колесо, таким же образом он и контролирует давление внутри. Он опять же беспроводной, передает всю информацию на центральный дисплей (компьютер). А вот здесь это уже целая система, дисплеи продвинутые с изображением самой машины, давлением в каждом колесе, не редко температурой и параметрами вращения. Самые продвинутые варианты могут подключаться к вашему смартфону или планшету и передавать эту информацию в онлайн.

передача на смартфон

датчики

система полностью

Как работает смотрим видео

Плюсы: — надежное крепление, сложно сломать и украсть, продвинутая система, наглядная, информативная, возможны подключения к смартфонам и планшетам.

Минусы: — высокая цена (иногда даже не оправдано), сложно установить самому (нужно снимать резину), сложно обслуживать.

Оправданность установки на шины

Что сказать устройства очень интересные, возможно я бы рассматривал покупку таких на свой автомобиль. Однако дешевые колпачки я сразу отметаю – ибо смотрится это «по-колхозному», да и снять их любой «недалекий» может. Ломаются они часто, у меня знакомые (молодые) парни во дворе, уже все перепробовали – и практически у всех либо сломались (в том числе и не правильно давление показывали), либо вообще терялись (может быть снимали) – в общем они не в восторге.

Если брать так «внутренние» — они реально хорошо работают, вот только стоят они не мало – хорошая система около 10 000 руб. — 10 раз подумаешь, стоит за такую игрушку деньги переплачивать.

пример

Или можно все же каждое утро с насосом быстро пробежаться. Если бы стоимость была в районе 3000 – 5000 за «продвинутый» вариант с полноценным монитором – давно бы уже взял! А пока дорого! И не только я один так думаю.

Однако сейчас эту технологию стали подхватывать сами производители, возможно через пару – тройку лет она будет штатно устанавливаться на всех автомобилях, даже бюджетных.

Поживем – увидим, ваш АВТОБЛОГГЕР.