Блог про автомобили и все что с ними связано.

Чем больше диски, тем лучше?

Предлагаю подумать над таким вопросом – если диск машины больше (я имею в виду по радиусу), то это лучше сказывается на сам автомобиль и на динамику? Ведь многие народные тюнеры (гоняющие на заниженных Приорах), так и стараются поставить большие колеса с низкопрофильной резиной (ведь даже арки под крыльями выпиливают)! Для чего? Давайте сегодня поразмышляем …

Чем больше диски, тем лучше?


Давно думал на этим вопросом, долго собирал информацию и вот что получается — не всегда большие размеры это хорошо — безопасно, и вот почему. Статью разобью на два подраздела для общего понимания, не будет тянуть поехали.

Малый диск

малые размеры

Для начала давайте подумаем над «малым» размером, под малыми, я понимаю стандартные 13 дюймовые варианты, допустим которые ставятся на наш АвтоВАЗ или рядовые «народные» иномарки. Как ни странно плюсы у них тоже – ЕСТЬ! И их не мало, так что не спешите их менять на более большие по радиусу колеса. Сразу оговорюсь, будем сравнивать «литье» различных радиусов.

Плюсы:

1)      Диск малый (всего 13 дюймов), поэтому по цене самый дешевый из всех.

2)      Чем меньше колесо — тем он легче.

3)     Для малого размера, нужен менее мощный двигатель. Объясню почему — из-за того что размер малый по диаметру, центр тяжести смещен к центру и поэтому крутить его гораздо легче. Вот почему на малолитражках всегда такие варианты, начиная от 10 дюймовых, заканчивая 13 дюймами. Именно такие варианты легко крутятся «слабыми» моторчиками в 0,8 — 1,2 литра, я не беру турбированные варианты.

4)      Если размер малый, то резина колеса имеет больший профиль, по высоте. Такой профиль легче «глотает» неровности дороги – соответственно езда более комфортная. Также подвеска будет ходить дольше, из-за меньшей нагрузки.

5)      С малыми дисками автомобиль быстрее стартует с места (если сравнить равные по характеристикам автомобили).

Минусы:

1)      Да автомобиль с малым размером колес имеет быстрый старт, но максимальная скорость будет меньшей, чем у автомобиля с  большими размером. Это простая физика.

2)   Рулевое управление будет менее четким, чем на автомобиле с большими дисками. У больших дисков жесткость колеса выше, из-за низкого профиля резины, соответственно и крены в поворотах будут меньше. Можно проходить на больших скоростях.

Большие диски

Большие размеры

Что сказать про большие колеса, во многом их установка это дань моде. ДА не спорно, большие — смотрятся гораздо симпатичнее, чем меньшие по диаметру. Но нужно понимать если на «Приоры» с одинаковыми характеристиками, вместо штатных 14 дюймовых вариантов поставить 16 или 17, то вы проиграете в старте с места. Конечно вы можете отыграться при большой скорости, но в городе такой практически нет, это все на трассе. Также для увеличения сцепных характеристик автомобиля нужно устанавливать более широкую резину, ведь узкая низкопрофильная шина легче может уйти в занос, а для того чтобы компенсировать пятно зацепления нужно его попросту увеличить (поставив резину шире).

Плюсы

1)      Немного повторюсь. Но это управляемость, действительно авто «рулится» гораздо четче, чем автомобиль малыми покрышками. Реально в повороты можно входить на больших скоростях.

2)     Расход топлива. Машина с большими колесами будет иметь меньший расход топлива, чем автомобиль с малыми. Почему? Все просто, большое колесо лучше катится (например на нейтральной передачи) из-за низкого профиля резины, а вот у малого диска профиль резины выше (больше деформация резины) и катится он реально хуже.

3)      Эстетический вид. Большой диск эстетически смотрится лучше – красивее.

Минусы

1)      Стоят дороже, чем «малые» собратья. Иногда по цене отличаются в несколько раз.

2)      Весят больше. Что негативно сказывается на расход.

3)      Желательно более мощный мотор. Минимум желателен 1,5 литра (16 клапанов), мощность — от 100 л.с.

4)      Жесткость подвески. Из-за низкого профиля резины, не так комфортно передвигаться.

5)      Ресурс подвески. Быстрее «умирает», удары более жесткие, а поэтому элементы быстрее выходят из строя.

6)      Задевают элементы кузова. Например арки крылья внутри, ресурс шин уменьшается, потому что трется (да она может попросту лопнуть), радиус разворота тоже меньше

Небольшое видео, ВАЗ 2115 — больший размер

Так что думайте сами, большие колеса это конечно красиво, но нужно всегда иметь голову на плечах! НЕ нужно ставить 16 – 17 литье на наши ВАЗ (ведь еще и крылья режут). Всегда нужно принимать во внимание рекомендации производителя по размерам резины и дисков, обычно их наносят на кузов в виде таблички (это не простая информация для красоты, ее выверяли путем испытаний). Для Приоры, если не ошибаюсь — максимум 15 дюймов! Если ставите больше, то и резина должна быть шире, иначе можете попросту «улететь».

Поймите если вам все равно на вашу безопасность, то это не значит, что вы не можете навредить другим. Ведь машина, лишенная рабочих характеристик непредсказуема! Это касается и шин, и занижения автомобиля!

А на этом у меня все! Думаю моя информация вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновление в социальных сетях.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 голосов, средний: 4,50 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 18.02.2018
    Сеня
    НИКТО не написал самого главного,в чём же преимущество дисков с большим диаметром... Я не имею ввиду автомобили,на которые ставят диски "с потолка",а только авто,у которых большие диски идут с завода. Самое главное,что у больших дисков больше всё,в том числе и тормозные колодки длинее и обычно шире,потому что больше и сам тормозной диск(не колесо).Соответственно,эффективность торможения намного выше маленьких колёс. Это главное преимущество больших дисков.Заметьте,на 80% иномарок,крупные колёса,даже у малолитражек... Разумеется,если поставить крупные колёса на авто,где это не предназначено,то тормоза будут перегреваться,т.к и колесо крупнее,а значит тяжелее и сцепление его с дорогой выше,а значит оно плотнее "сидит" на дороге и сопротивление,которое преодолевают тормозные колодки выше... чем чревато перегрев колодок,надеюсь объяснять не надо...
  • 01.11.2016
    Avto-blogger
    Руслан, клапана и резина - НИКАК не связаны! Причем на R15, машина наоборот должна катиться лучше, чем на R14. Может топливо хреновое залили?
  • 29.10.2016
    Руслан
    После смены диаметра с сохраненинем 185/60 резины при сильном разгоне начали стучать клапана!такое может быть или нет? Поставил. R15 на гранту...подскажите,или это чтото другое? На 14 такого небыло
  • 16.11.2014
    Николай
    При установке больших дисков следует ещё учесть расхождение показаний скорости спидометра и истинной скорости автомобиля. Фактически она будет выше потому, что за один оборот колеса автомобилем будет пройдено большее расстояние, так как длина окружности колеса большего радиуса будет больше. У велокомпьютеров, например, выполняется настройка на диаметр колеса, вернее на длину его окружности, и при смене покрышек нужно внести изменения в настройку, чтобы показания скорости были близки к истинным. На автомобиле такой настройки нет. Поэтому увеличение скорости относительно показываемой спидометром нужно учитывать при движении на трассах на высокой скорости особенно в виду сотрудников ГИБДД и авторадаров.