Ко мне приходит много писем, которые задают один вопрос – «что лучше вариатор или робот»? Сегодня я хочу сравнить две самые перспективные, на мой взгляд, разработки. Почему именно две эти трансмиссии читайте дальше…

Вариатор или робот


Именно они самые перспективные трансмиссии. ДА — я считаю именно так, и вот почему.

Вариатор

Вариатор

По сути — был разработан очень давно (говорили про вариатор — в это статье), он позволяет без лишних устройств и деталей давать отличную разгонную динамику, сочетая в себе экономию топлива. Однако его — бояться. Ведь не смотря на всю его простоту в строении, отремонтировать возьмется не каждый автосервис. Хотя сейчас ситуация меняется. Этот тип — постоянно улучшается, модернизируется. Появляется все больше и больше специалистов в этой области. Конечно, с автоматом ему тягаться еще рано (автомату доверяет больше производителей автомобилей), однако многие производители переходят на вариаторы именно из-за плавности хода, экономии топлива и динамических характеристик. Даже на электромобили их ставят (на те модели, где установлен один электродвигатель спереди), поэтому за этой трансмиссией будущее. Пусть даже он изменится до не узнаваемости. Уже много раз писал плюсы и минусы — но для вас мои дорогие, повторю еще раз.

Плюсы

1)      Быстрый и динамичный набор скорости

2)      Малый расход топлива, сравнимый с механическим вариантом

3)      Не имеет передач, а значит разгон без рывков, как на классическом автомате.

4)      Очень сложно загубить двигатель, потому как высокие обороты только на высоких скоростях.

5)      Начинающим водителям освоить этот тип трансмиссии очень просто.

Минусы

1)      Сложный ремонт. Хотя сейчас ситуация немного меняется.

2)      Сложное оборудование, которое сопровождает конструкцию при ее выходе из строя, опять едем к официалам, стоит дорого.

3)      Расходники. А именно масло в строении, специальное и очень дорогое. Покупать только на официальным станциях.

Робот

Робот

Второй тип трансмиссии в вопросе — это роботизированная коробка передач, или робот. Про нее мы тоже уже подробно рассказывали, прочитать можете здесь. Самое позднее произведение человечества. Появились они не так давно, в конце 20 века. По сути своей — это обычная механическая трансмиссия, у которой есть блок управления сверху или сбоку. Этот блок контролирует сцепление и переключает скорости. Когда не была развита электротехника — имели механические сервоприводы, которые переключали передачи по заданному механическому алгоритму. Сейчас совершенно другие, блоки управления контролируются специальными компьютерами, именно они решают, как и когда переключить скорость. Компьютер можно «прошивать» (менять прошивку), таким образом можно менять поведение роботизированной коробки передач. Можно сделать динамичнее, а можно сделать спокойнее (будет расходоваться меньше топлива). Сейчас эти трансмиссии очень сильно эволюционируют, гибридные автомобили имеют ряд роботизированных коробок передач, поэтому роботы очень перспективны. Однако сейчас еще не доведены до ума, то есть простыми словами при всех плюсах, эти трансмиссии, все еще «глючные» (не внятно и медленное переключение передач, плохая динамика). Конечно, дорабатываются, но пока этот тип трансмиссии, далек от совершенства.

Плюсы

1)      Собирает плюсы механики. Это простая конструкция. А также малое потребление масла в конструкции.

2)      Ремонт робота дешевле, чем ремонт соперника.

3)      Расход топлива у робота такой же малый как у механики, сравним с расходом вариатора.

4)      Может работать как механическая коробка передач.

Минусы

1)      Задумчивы, особенно при переключении передач. Бывают интервалы по 2 — 3 секунды. Оппонент намного шустрее.

2)      Робот не предсказуем. На двух одинаковых автомобилях, может работать по разному.

3)      Плавность переключения передач, также хромает. Встречаются толчки и рывки.

В вопросе — вариатор или робот, сейчас однозначно я бы отдал предпочтение вариатору. НА сегодняшний день он более совершенный. Однако роботизированная трансмиссия очень быстро развивается, как мне кажется уже через три – четыре года, они будут совершенно другими.