Блог про автомобили и все что с ними связано.

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости?

Очень часто ко мне на сайт приходят письма, про аккумуляторы автомобиля. Особенно про емкость, один из самых популярных – можно ли ставить аккумулятор на машину большей емкости? ТО есть емкость вашего аккумулятора, например 55 А*ч (Ампер * час), а вы хотите поставить аккумулятор емкостью 70 Ач! Что будет и можно ли это делать? Давайте поговорим об этом …

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости


Сразу скажу, что ходит много мифов в этом вопросе. Например – автомобилю положен аккумулятор в 60 Ач (по инструкции), если поставить на 50 Ач, то он закипит, а если поставить на 70 Ач он недозарядится!

Это не так! И тот и другой аккумулятор вы можете поставить на ваш автомобиль, ничего страшного не произойдет, самое главное, чтобы они поместились в штатное место вашего автомобиля. Ведь более емкие аккумуляторы имеют большие размеры.

Штатное место аккумулятора

Штатное место аккумулятора

А теперь подробнее

Если не уходить в глубокие технические подробности и говорить простым языком (да простят меня гуру электрики), автомобильная сеть имеет некую взаимосвязь: аккумулятор – генератор – стартер – бортовая сеть автомобиля. Бортовая сеть автомобиля потребляет мало энергии (в идеале) если нет дополнительного энергоемкого оборудования. Остается генератор – аккумулятор – стартер. Стартер потребляет энергию только при пуске двигателя (дальше не работает), нужно отметить, что за один пуск легкового автомобиля «усреднено» потребляется около 1 – 2 Ампер энергии из аккумулятора (в холодное время может быть гораздо больше).

После пуска, генератор должен восполнить потери тока аккумулятора при пуске двигателя, то есть подзарядить аккумулятор. Обычно напряжение в бортовой сети около (13.8 — 14.2 Вольта) оно практически постоянно, получается это из напряжения бортовой сети минус напряжение самого аккумулятора (которое практически постоянно).

Генератор также имеет свои характеристики мощности — есть и 40 А и 70 А и 80 А  и т.д., но это не говорит о том, под какой аккумулятор этот генератор заточен. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток потребляемый аккумулятором (для подзарядки) в десятки раз ниже, чем выдает генератор.

Что это означает на практике?

Если поставить аккумулятор большей емкости, но с одинаковым напряжением, он просто будет дольше заряжаться, пусть не значительно, но дольше! Однако это и означает, что он будет и дольше разряжаться! Особенно актуально в морозы, тока «большего» аккумулятора хватит на большее количество «холодных» пусков!

Если вообще на пальцах …

Представьте – есть две бочки 55 литров и 70 литров (бочки это аккумуляторы). Обе одинаково наполняются водой с одинаковой силой (напряжение в сети автомобиля), бочки нельзя сразу наполнить водой (то есть подать за одну секунду 55 и 70 литров, это просто не реально и сможет разрушить бочку, да это и не надо),  а нужно наполнять на приличном (одинаковом) давлении воды, чтобы наполняемость бочки была равномерной (этот равномерный напор воды –  равномерная зарядка аккумулятора), тогда одна бочка наполнится быстрее 55 литров, другая медленнее 70 литров. Но воды в другой бочке (70 литров) будет больше и ее на дольше хватит. Что получается – аккумуляторы как бочки, только их наполняют энергией, емкость измеряется в А/ч, у кого то 55, а у кого то 70 и т.д. При одинаковых токах (а сейчас практически на всех автомобиля ток одинаковый) один наполнится энергией быстрее, а другой дольше. ВОТ И ВСЯ РАЗНИЦА!

В заключении хочу сказать, многие хотят поставить аккумулятор не значительно большей емкости, например — заводской 55 Ач, а хотят поставить 60 или 63 Ач – ребята ничего страшного, ставьте! На бортовую сеть автомобиля, аккумулятор – генератор или стартер, это не окажет никакого влияния.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (29 голосов, средний: 4,66 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 05.06.2019
    Firexi
    И так я понял из статьи что можно поставить акб любой мощности, а как будут себя вести диоды в генераторе? К примеру разряженный акб на 55 ам/ч потребляет ток при 14.4 вольт примерно 4 - 5 ампер. Добавим свет, магнитолу, зарядки и т.д и получим - ток *(умнож) на 14 воль = мощность. А теперь листаем мануал на свой генератор на авто и получим результат. Я думаю что в определенной ситуации это может очень отразится именно на генераторе, а когда на генераторе будет просадка по напряжению то это и отразится на акб, но это когда очень большой разброс по ам/ч. Это мое мнение.
  • 01.03.2019
    Денис
    Ребят,подскажите пожалуйста...на двинашку (ваз),можно кинуть аккуму на 90 ач????
  • 28.02.2019
    геннадий
    ОГРОМЕННОЕ СПАСИБИЩЕ!!!! РАЗЪЯСНИЛ ПО " НАРОДНОМУ" !!!!
  • 08.12.2018
    Дмитрий
    Спасибо,друг.
  • 19.11.2018
    Павел
    Периодически для самоуспокоения рекомендую проверять напряжение батареи после частых кратковременных поездок или долгого простоя, не допуская глубокого разряда, особенно зимой. Большинство иномарок рассчитаны на эксплуатацию в более тёплом климате, поэтому в России им лучше подойдут аккумуляторы с немного большей ёмкостью.
  • 01.10.2018
    Азик
    Можно ли поставить аккумулятор ёмкостью 750 А, на ниву?
  • 19.05.2018
    Фарид
    В моей я видел, когда на минидизельную электростанцию вместо аккумулятора 65 ампер/час поставили 132 ампер/часов. И когда аккумулятор сел, генератор зарядки, а точнее шоколадка не потянула и сгорела. Видимо ток зарядки при разрядке аккумулятора имеет значение. Получается вывод: значительно увеличивать ёмкость аккумулятора нельзя.
  • 16.04.2018
    Сергей
    Алексей. Про 1-2 Ампера подметил верно, но автор имел ввиду 1-2 А/ч.
  • 31.12.2017
    Spint
    У меня ВАЗ 21099, генератор заводской. Старый АКБ Varta на 55 АЧ отходил около 7 лет. Ёмкость упала. Решил в зиму поменять на новый. В магазине увидел, что по акции отдавали АКБ Varta на 72 АЧ по цене на 200 р дороже чем на 55 АЧ. Начитался и наслушался, что ни в коем случае нельзя такой ставить, сгорит генератор, сдохнет АКБ, чего только не писали... По габаритам залазил на штатное место впритык. Решил почему бы и не взять... Купил в конце октября. Зарядил. Поставил. Дальних поездок у меня нет. Жену и ребёнка отвожу и забираю, в день от 30 мин до 1 часа езжу. Короткими перебежками. В итоге, я не заряжал АКБ 2 года ! Заводит и заводит, чего его заряжать... так и ездил. В третью зиму, думаю, ну так же нельзя... Отнёс домой на зарядку. Езжу третью зиму... И пусть дальше пишут и говорят, мол , сгорит, сдохнет АКБ, а я и буду дальше ездить...
  • 13.11.2017
    Андрей
    полностью соглашусь с Алексеем дополню только на морозе масло густеет и прокрутить двигатель труднее ток стартер будет потреблять на порядок выше ток на АКБ написан при минус 18 а на улице 30 вот тогда ёмкость и ток решат как долго и как бодро будет прокручиваться ДВС
  • 05.10.2017
    Алексей
    Много заблуждений, во-первых величина пускового тока, когда работает стартер очень большая, может достигать сотни ампер (например 200А), но никак не 1-2 ампер, как написал автор, иначе нафиг не были бы нужны аккумуляторы на 70 Ампер-час. Другое дело, что время действия таких токов небольшое - несколько секунд запуска плюс какое-то время после, поэтому аккумулятор и на 45 ампер-час справится! А вот зимой, когда может потребоваться несколько раз подряд прокрутить двигатель, ток может "утечь" очень быстро и здесь емкость решает! И второе заблуждение - емкий аккумулятор может что-то спалить! Никогда! вспоминайте закон ОМА! Бортовая сеть и стартер возьмут тока сколько нужно и от 45 ампер-час и от 140 ампер-час! Напряжение на клемах при любой емкости аккумулятора - 14 Вольт !!!!, а величина тока определяется сопротивлением нагрузки!!! Поэтому ток будет одним и тем же! Проблема с подзарядкой при малых пробегах - возможно! А вообще, возьмите за правило, хотя бы иногда подзаряжать аккумулятор, купите зарядку выставите малый ток и поставьте аккумулятор часов на 6-10, прослужит дольше! Всем удачи!
  • 07.04.2017
    Влпдимир
    Здравствуйте. А никто не задумывался о том, что при пуске двигателя, расходуется определенное количество энергии, которое необходимо в аккумулятор вернуть. А это количество, что с 55-го, что из 70-го аккумулятора расходуется одинаковое. Генератор поддерживает величину напряжения и он зарядит любой аккумулятор, дело времени.
  • 12.03.2017
    Роман
    Подскажите пожалуйсто генератор 80а акб гель 75а потребитель 2 киловата. Как будет чувствовать себя акб? Смысл вопооса заключаеться в том как влияет на агм частый недозаряд? И большой ли будет просад напряжения с данного агм из под капота по кг50 длинной по 5 метров? Понимаю что похорошему нужен гена но лимит денег ограничен как у всех нас часто бывает. Стоит ли сразу потратиться на агм 75а или лудьше взять агм 65а. Генератор планируеться меняться нераньше чем через пол года после покупки агм.
  • 17.12.2016
    Максим
    Молодец, все правильно и адекватно.Надоело уже слушать бред о вреде большей емкости. Люди даже физику школьную не помнят..
  • 15.12.2016
    евгений
    спасибо все очень хорошо понятно и просто
  • 30.11.2016
    Игорь
    Всё зависит от характера поездок. Аккум меньшей емкости будет успевать заряжаться при кратковременных поездках, а большей будет всё время недозаряженным, что плохо влияет на его ресурс. Верно? Может просто этот тезис добавить.
  • 12.09.2016
    Andrej
    По моему главняа функция аккомулятора, это старт,затем генератор обеспечивает полное електроснабжение машины и ещё подзаряжает аккумулятор для следующего старта. А сила нужна конечно для старта и большая емкость как накачанные мускулы.Доброго пути друзья.
  • 06.09.2016
    Валерий
    Здесь, на мой взгляд пУтаница. Есть, такие понятия, как ёмкость, и сила тока. Это, разные совсем понятия (я, искал недавно мизинчиковые аккумуляторы для беспроводных наушников, и там тоже возникла проблема).Мне, нужно было 550 мА/час, а в продаже были по 800, и по 1000. Неправильно, ёмкостью называют силу тока. Если 550 мА,это ёмкость, то если 550мА/час, это уже сила тока. Это, разные понятие. И здесь, ерунда какая-то. ПО сути, на товаре, пишут сейчас силу тока. И понятно, что больший ток, нельзя ставить на аппараты, с меньшим потреблением тока. Для электроники, это особенно более хрупко (чревато), чем для электротехники. Если, на бочках мне объяснять (как выше было). По 50 и 75 бочки литров. Справедливо (всё выше), если входное отверстие у этих бочек будет одинаковое. Тогда, 75 будет дОльше питать ваши устройства, чем 50. Но..! Там, указана единица времени. То есть, каждую секунду, устройство будет получать энергию, значительно больше, положеного.. Внутреннее сопративление для 75, будет меньше чем для 50. (смотрите, закон Ома). Если, на бочках дальше объяснЯть: для наглядности. То,с 75 бочки, будут сопративлением меньше (почему?). Да, потому что входное отверстие у такой бочки больше. И она может вылить (в единицу времени) больше "жидкости", чем та бочка, что, с меньшим отверстием ( понимать надо:с большим сопративлением) .. "Сопративляется процессу". Вот, вроде, где-то так)) И если, у вас зарядное устройство для аккумуляторов 550 мА/час. То, 800 оно не потянет. Не то, что онО, дольше будет заряжать этот аккумулятор. Зарядка, вообще не будет происходить. Индикатор, на зарядке не горит (индикатор статуса). Это значит: что зарядка не идёт!
  • 18.05.2016
    Avto-blogger
    Виктор, пожалуйста! :)
  • 17.05.2016
    Виктор
    Очень хорошо все описано. Спасибо за информацию.
  • 29.01.2016
    Владимир
    А как на счет силы пускового тока, у аккумуляторов большей емкости она выше(у 55-ки 420А, а у 70-ки до 680А). На морозе эти значения играют решающую роль!
  • 24.11.2015
    Михаил
    Не мог молча пройти мимо, вот вы про бочки написали правильно. Но забыли отметить, что у трубы, по которой поступает воде строго определенное давление(напор) и вход в бочки посередине и если 70 литровую она и сможет наполнить, то большую емкость просто не потянет, напора не хватит. так и с аккумуляторами, то бишь, он зарядит на определенную величину и всё. а что касается величины "емкость", почему то все начинают говорить только про ток, величина 70 А/ч говорит нам о том, что аккумулятор сособен выдавать на нагрузку 1 Ампер 70 часов, либо 70 А за час, либо более/менее, но длительность максимальная будет зависить от величины тока на нагрузке,( но, честно говоря, замеры даже нового и заряженого аккумулятора гораздо ниже заявленного, это "залеп" производителя)
  • 10.10.2014
    Igor
    Аккумулятор большей (чем штатный аккумулятор) емкости при полной разрядке, будет иметь меньшее (чем штатный аккумулятор) входное сопротивление и соответственно при полной разрядке будет потреблять больший зарядный ток. И если в бортовой сети автомобиля нет ограничителя тока или запаса мощности, то она может перегреться.   Но все это возможно только в случае глубокой разрядке аккумулятора. При не значительной разрядке аккумулятора все происходит именно так как написал автор. Аккумуляторы меньшей емкости можно ставить без вопросов.
  • 24.06.2014
    Avto-blogger
    Так трасса нужна и для обычного стандартного аккумулятора, если мало ездить и стандартный аккумулятор недозарядится.
  • 23.06.2014
    domovoy
    Для полной зарядки аккумулятора нужна трасса, а при езде по городу он будет постоянно недозаряженным со всеми вытекающими последствиями....