Блог про автомобили и все что с ними связано.

Матовый цвет автомобиля – основные плюсы и минусы

Автомобильный мир очень изменчив, особенно дизайнерские изыски. Когда то было очень модно полировать кузов своего «железного коня» до блеска. Сейчас же наоборот, возникают другие направления – цвет намеренно делают матовым, убирая весь блеск. Смотрится эффектно, особенно если такое сочетание подбирается под хромированные детали и диски авто. Давайте сегодня подумаем над плюсами и минусами такого покрытия …

Матовый цвет автомобиля


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Способы нанесения

Для начала давайте подумаем, как может достигаться такой эффект «матовости». Ребята все просто – способов в данный момент всего два:

Покраска кузова матовой краской – как вам становится понятно — кузов красится специальной краской, однако последний слой «лак» применяется не глянцевый, а с эффектом «матовости».

Окраска

Оклейка кузова виниловой пленкой – про этот способ я уже достаточно много рассказал в этой статье, но немного повторюсь – кузов не окрашивают, а оклеивают специальной пленкой которая может быть как матовая так и глянцевая. Кстати можно придать автомобилю просто нереальный цвет.

пленка

Теперь о преимуществах и недостатках

Как всегда у такого нанесения есть плюсы и минусы. Справедливости ради, стоит отметить — что матовость можно придать как отдельным частям кузова (крыша, багажник или капот), так и полностью всей машине.

Про пленку повторять не буду, надеюсь вы уже почитали мою статью. Сегодня хочу заострить внимание локально на покраске матовым цветом. Причем реально это можно сделать своими руками, без дорогостоящего оборудования (конечно если у вас есть навыки). Причем такая технология мало отличается от обычной окраски кузова, тут всего лишь применяется своя краска и свой лак (специальный). У обычной окраски лак наоборот придает блеск (автомобиль шлифуют), а вот с матовой технологией – лак наоборот не имеет блеска. И тут первый минус – стоит он дорого и не везде можно достать качественный материал.

Для чего так красят? Ребята это просто дань моде, практического применения тут искать не нужно. Однако мода – модой, но вот всегда ли целесообразно применять такой цвет? Предлагаю подумать.

Выделится можно и с обычным цветом, я имею ввиду стандартный блестящий, в крайнем случае всегда можно нанести рисунок, который просто «выпятит» вас из толпы. Многие могут сетовать что матовый цвет лучше защищает кузов от сколов, ржавчины и т.д. Ребята это мягко сказать – БРЕД. Технологии очень похожи, отличие только в лаке. Это знаете как у девочек – сегодня красный блестящий, завтра черный матовый (ногти от этого прочнее не станут).

Так что плюсы – только необычный цвет, вот и все!

разновидность цветов

А вот из минусов можно еще подкинуть – матовость не полируется, так что наоборот мелкие сколы закрыть будет сложнее. Даже если есть навыки и вы хотите покрасить кузов своими руками, то материалы обойдутся практически в два раза дороже.

Если вас это не смущает – тогда вперед, на новые свершения.

Технология покраски кузова

Еще раз напомню отличий действительно немного. Принципиальная разница, только на уровне нанесения лака. То есть наносится матовый вместо глянцевого. Сейчас постараюсь вкратце рассказать технологию покраски:

1)   Тщательная мойка кузова. Убирается все, пыль грязь, трудновыводимые пятна, например — такие как битум или посторонняя краска. Их удаляют специальными составами.

2)   Снятие пластиковых кузовных элементов. Обычно это бампера, молдинги, всевозможные накладки,  а также спойлера.

3)  Удаление ржавчины. По возможности нужно блокировать ржавые места кузова, если есть прогнившие места, то их желательно вырезать, запаять и зачистить. Что исключить очаг.

4)    Шлифование кузова. Далее нужно отшлифовать кузов, обычно на полировальную машинку одевают специальный абразивный круг. Так снимается старое покрытие.

шлифование кузова

5)    Ручная обработка. Это финишный этап в подготовке кузова к покраске. Здесь применяются различные наждачные бумаги, практически полностью убирается старый слой. Нужно отметить, что применяют несколько видов наждачной бумаги.

ручная обработка

6)      Теперь идет грунтовка кузова. Обычно наносится в два слоя, сначала первый ждут пока высохнет, затем второй.

7)      Теперь наносят краску. Иногда также в несколько слоев (минимум два).

8)      НУ и заключительный этап, это нанесение матового лака.

наносят в камере

готовый матовый цвет

Это все достаточно кратко. Однако полностью отображает суть процесса.

Сейчас подробное видео процесса.

ВИДЕО

Ребята красить или нет в матовый цвет решать конечно вам, однако перекрасить затем достаточно сложно. Куда быстрее и проще воспользоваться матовой виниловой пленкой. Если надоела — то ее просто можно сорвать и восстановить прежний цвет.

Вот такими способами можно достигнуть такое покрытие, но всегда включайте голову! Ибо автомобиль это не просто куча железа, у него есть своя душа! :)

НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, средний: 4,36 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 16.12.2017
    Игорь
    Здраствуйте у меня вопрос если после мойки на крашеном матовом цвете без лака появились потеки химии как можно убрать ????
  • 30.03.2015
    Дарья
    про душу авто хорошо сказано!!! спасибо за статью, было очень интересно!

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.