Рано или поздно, ваш автомобиль будет нуждаться в замене амортизаторов. Амортизатор конструкция не вечная, особенно на наших дорогах, и при замене амортизаторов встает выбор — какие амортизаторы лучше? Как правило, существует два типа, масленые и газовые, так какой тип выбрать? Какие амортизаторы ставить на свой автомобиль? Давайте подумаем…

Какие амортизаторы лучше

Какие амортизаторы лучше


Сначала давайте разберем, что такое амортизатор?

Амортизатор – это устройство, которое гасит вертикальные колебания кузова, которые вызваны пружинной или рессорной подвеской автомобиля. Призван улучшить сцепление с дорогой, а также повысить комфорт передвижения.

Оно и понятно представьте, если на вашем автомобиле нет амортизаторов, даже при малой скорости его кузов будет качать как на детских качелях, при любом движении, либо вперед, либо вбок, либо при торможении. Разогнаться такой автомобиль даже до небольшой скорости также не сможет, потому как нет устройства, которое удержит кузов в равновесии. Так что амортизаторы очень важная часть в подвески автомобиля.

В строение амортизатора мы можем встретить рабочий цилиндр, который заполнен, либо маслом либо газом. Остальное строение амортизатора почти одинаково: — это камера компенсации, поршень (как правило, со шторкой), и последнее сама направляющая втулка. Таким образом, шток с поршнем принимает на себя вертикальное колебание пружин, начинает двигаться либо вверх, либо вниз, но масло или газ которое находится под давлением в рабочем цилиндре амортизатора, гасит это движение, сводя его на нет. Таким образом, гасится вся энергия колебания кузова.

Да, но нас интересует не строение амортизатора или принцип его работы, нас интересует вопрос какие все же лучше?

Технически мы их разделил на два типа.

1)      Масленые

2)      Газовые

Первыми в нашей статье расскажу про масленые варианты

Масленые амортизаторы

Масленые амортизаторы

Масленые амортизаторы имеют в своем строении (в рабочем цилиндре), масло или масло с небольшим количеством газа. Именно это масло, которое находится под давлением призвано гасить вертикальное колебание. Нужно сказать, что масленые варианты имеют ряд преимуществ перед газовыми

Плюсы масленых амортизаторов

Во-первых, масло находится не под таким высоким давлением как газ, а соответственно амортизатор будет мягче, то есть комфортность езды, по не очень хорошему покрытию будет лучше чем, у газового.

Во-вторых, произвести масленый вариант гораздо легче, чем газовый, а соответственно цена — будет меньше.

В-третьих, масленые варианты можно отремонтировать.

На этом плюсы заканчиваются.

Минусы масленых вариантов

Первый. Масло, которое находится в рабочем цилиндре амортизатора, при длительном воздействии, дальняя поездка, может нагреваться. Тем самым его свойства ухудшаются.

Второй. При высоких скоростях масленый амортизатор работает хуже, крены при резких поворотах выше, чем у газовых амортизаторов.

Третье. В зимний период времени, масло густеет, если так сказать, не прогреть масло (двигаться очень медленно в течении пять – семи минут), то он может выйти из строя.

Это основные плюсы и минусы масленых вариантов

Следующими в нашей статье идут газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы, в отличии от масленого, имеют в своем строении газ под высоким давлением. Этот газ призван бороться с колебаниями поршня, которому передает колебание кузов. Давайте теперь разберем плюсы и минусы газовых амортизаторов.

Плюсы газовых амортизаторов

Первый. Давление газа в рабочем цилиндре намного выше, чем давление масла в масленом амортизаторе, а соответственно газовый амортизатор жестче. При больших скоростях сцепление с дорогой намного лучше чем, у оппонента, кренов в поворотах практически нет. Поэтому газовые варианты ставят на спортивные машины.

Второе. Намного лучше переносят низкие температуры, поэтому зимой «прогревать подвеску», необязательно.

Третье. Ресурс газовых вариантов выше, примерно на 30 – 40 %

Четвертое. Вес, который могут выдержать намного больше, чем масленые.

Н также есть и минусы

Минусы газовых вариантов

Первое. Стоят намного дороже, иногда в несколько раз.

Второе. Отремонтировать практически не реально, нужно покупать новый.

Третье. Газовый амортизатор намного жестче, что может сказаться на комфорте езды по плохой дороге.

Четвертое. Многие машины, которые рассчитаны на масленые (мягкие) амортизаторы, могут получить повреждения при установки жестких газовых амортизаторов. Простыми словами место крепления амортизатора, ступицы и подшипники, не рассчитаны на такую жесткую подвеску.

Как видите, есть, над чем подумать. Скажу только одно, если скорость и резкие вхождения в повороты не ваша страсть, а вы цените мягкую комфортную подвеску, то масленые амортизаторы для вас. Если же вы не можете жить без скорости и дрифта, а жесткость подвески вас не пугает, то вам однозначно нужно брать газовые амортизаторы.

На этом все, читайте наш АВТОСАЙТ и отзывы авто.