Сегодня очередной вопрос от читателя нашего блога:

«Здравствуйте автор сайта. Меня зовут Андрей. Недавно решил поменять автомобиль и купить себе внедорожник. Не новый (так как на новый денег пока не хватает), двух – трех летний.  Может, подскажите несколько дельных советов по выбору внедорожника? Заранее спасибо»

Интересный вопрос, давайте подумаем …

Как выбрать внедорожник

Как выбрать внедорожник


Если честно, Андрей, нужно понимать, что внедорожник это дело не дешевое. Почитайте статью – внедорожник или легковой автомобиль. Нужно быть готовому к дополнительным тратам, хотя бы на мойку, стоянку и расход бензина. Однако мое дело не отговаривать вас, а дать вам несколько советов по выбору.

Буду перечислять по пунктам:

1) Двигатель. Тут нужно думать серьезно, потому как двигатели бывают бензиновые (обычные «атмосферники» и турбированные варианты), а также есть дизельные. Читайте полезную статью — бензин или дизель. У меня также есть друзья, которые предпочитают внедорожники, и вот что они мне сказали, по возможности нужно брать не турбированный вариант, а дизель или бензин (атмосферник). У последних двух сейчас достаточно прочная конструкция, опять же нет турбины (читайте о минусах турбины) и поэтому они могут проходить достаточно долго. Но тут опять же бензиновые двигатели на большие внедорожники больших объемов – расходуют много! Дизеля объемом чуть меньше (потому что крутящий момент другой) они расходуют процентов на 30 меньше, но у них ремонт дороже! Но скажем так ресурс двигателя (без турбины) будь то дизель или бензин, при должном обслуживании, продлится до 400 000 километров.

Опять чем мощнее двигатель, тем больше налогов за него платить! Помните это!

2) Трансмиссия. Либо механика, либо автомат (это классический автомат, вариатор или робот). Если можете ездить на механике и для вас это не проблема (трогаетесь нормально, не новичок), то для внедорожника лучше взять механику, и вот почему – механика более прочная и простая конструкция, ее сложно сломать-перегреть (хотя все зависит от таланта, можно сжечь сцепление), и по внедорожью эта трансмиссия самое то, можно пускать автомобиль «враскачку», буксовать и т.д. Автомат и вариатор, таких выкрутасов не позволят! Эти две трансмиссии, созданы не для большого внедорожья, хотя сейчас даже рамные внедорожники комплектуются автоматами. Если вы застряли и начали буксовать, то и вариатор и автомат могут перегреться, а это чревато серьезной поломкой! Про робот я вообще сейчас молчу, сама глючная трансмиссия, его сразу нужно исключить! Поэтому получается – если ездите только в городе и внедорожник нужен ради «понта» и борьбы с заснеженными дворами, то можно посмотреть на вариатор или автомат (только не робот), если планируете покорять «внедорожье», причем серьезное, то нужно присмотреться к механики.

3) Рама или нет. Опять же внедорожники бывают рамные и с несущим кузовом. Рама дает дополнительную жесткость, высоту кузова (что сказывается на проходимости) и возможность перевозить большие грузы (подробнее про раму здесь). Но рамные внедорожники жесткие и очень высокие (не такие удобные для посадки пассажиров). Так что если не планируете заезжать в грязь «по уши», выбирайте внедорожник с несущим кузовом. Это и дешевле, и для города более удобнее (кстати все кроссоверы и паркетники построены с несущим кузовом) и только тяжелые внедорожники имеют рамную конструкцию

4) Привод (полный или нет). Нужно отметить, что для меня внедорожник по умолчанию имеет постоянный полный привод. Однако в городе не всегда это нужно, поэтому придумали отключать передний или задний мост, для экономии топлива и для меньшего износа деталей. И тут опять же все зависит от  ваших предпочтений, можно выбрать даже без полного привода (кроссовер или паркетник), если будете использовать в основном в городе. А вот если это «внедорожье», то только полный привод. И никаких систем автоматического подключения заднего или переднего моста (авто режим), как показал опыт эксплуатации такой привод бесполезен. Только постоянный полный привод, включаемый жестко и выключаемый также. Никаких «авто» режимов.

5) Подвеска. Во-первых, учитывайте клиренс, чем больше, тем лучше! Во-вторых, нужно смотреть устройство подвески – сейчас есть пневматические варианты с изменяемым клиренсом (в городе можно опустить автомобиль, а на внедорожье поднять). Но такая подвеска очень дорога в обслуживании, например у Mercedes-Benz GL одна такая стойка стоит около 100 000 рублей, и причем на наших дорогах живут не долго! Так что берите обычную (типа Макферсон), обходится намного дешевле.

6) Кузов. Если предполагаете ездить в городе на больших скоростях, то нужно брать с «зализанным» кузовом, для лучшей аэродинамики. Если для «внедорожья», то тут все равно.

7) Салон. Опять же длягорода нужен комфортабельный салон. Потому как пробки, перенос «пятой точки», от одного места к другому и т.д. Если для «внедорожья», то тут салон должен быть практически герметичным, чтобы вода не попала внутрь. А относительный комфорт, не так важен, вот почему до сих пор так популярны наши УАЗ.

8) Обвесы. Я имею в виду «рейлинги», «кенгурятники», лестницы с багажниками и т.д. Опять же это будет дополнительным бонусом для охотников и рыболовов. Для города это практически не нужно за исключением конечно рейлингов.

9) Бренд. Ребята покупайте автомобили такой марки, чтобы потом можно было его продать, потеряв не так много денег. А то некоторые китайские внедорожники теряют в цене до 20 — 30 % в год.

Андрей, если подвести итог – нужно понимать для чего вы выбираете внедорожник. Если для города – то это паркетники – необязательно полный привод, двигатель можно и турбированный, можно автомат, рама не обязательно. Ну и конечно пробег чем меньше, тем лучше.

Если для охоты и рыбалки – это большой внедорожник на раме (самый дешевый вариант наш УАЗ), желательно постоянный полный привод, двигатель либо атмосферник бензин, либо дизель, рама желательна, большой клиренс необходим.

Смотрите видео про популярные внедорожники и плохие дороги.

Как то так, надеюсь моя информация была вам полезна. Выбирайте с умом!