Блог про автомобили и все что с ними связано.

Как выбрать буксировочный трос?

Буксировочный трос это нужная вещь в каждом автомобиле. Если ваш автомобиль еще новый на гарантии, то он вам может и не понадобится, потому, как при поломке ваш автомобиль погрузят на эвакуатор, и доставят до автосервиса за счет дилера. А вот если гарантии нет, то автомобиль нужно доставлять до ремонта за свой счет. Конечно, можно погрузить также на эвакуатор, но стоить это будет недешево, также в час пик вы можете прождать эвакуации не один час. Поэтому самый простой способ, доставить автомобиль на станцию это его отбуксировать при помощи буксировочного троса. Да - его нужно иметь, на всякий случай, но возникает вопрос – как правильно его выбрать? Вот об этом сегодня и поговорим...

[caption id="attachment_8117" align="aligncenter" width="550" caption="Как выбрать буксировочный трос"]Как выбрать буксировочный трос[/caption]

Что такое буксировочный трос? Ничего сложного, просто веревка, как многие думают, а вот нет. Трос нужно выбирать правильно.

1)      Самое первое нужно помнить, что он должен быть не менее 4 – х метров, а лучше 6 – ть метров. Именно от 4 до 6 метров самое безопасное расстояние между буксируемыми автомобилями, разрешенное ПДД. Если трос будет короче 4 – х метров, то буксируемый автомобиль может попросту выехать в автомобиль впереди идущий.

[caption id="attachment_8118" align="aligncenter" width="550" caption="Буксировочный трос, длина 4 метра, нагрузка 2 тонны (2000 килограмм)"]Буксировочный трос, длина 4 метра, нагрузка 2 тонны (2000 килограмм)[/caption]

2)      Материал. Есть металлические и так называемые «галстуки» (тканевые буксировочные тросы). Металлический может выдержать очень большую нагрузку, но лично я выбираю тканевый трос. Металлический вариант состоит из мелких проволочек, очень жесткий, занимает много места, плохо гнется, ржавеет и если он порвется, может нанести немалые повреждения автомобилям. Тканевый вариант, занимает мало места (иногда помещается в коробку 20 на 10 сантиметров), бывают также прочные варианты, не уступающие металлическим собратьям, не ржавеет, если порвется, то практически не нанесет повреждений.

[caption id="attachment_8119" align="aligncenter" width="550" caption="Тканевый буксировочный трос"]Тканевый буксировочный трос[/caption]

3)      Если выбираете тканевый трос, нужно запомнить они бывают разные по нагрузки, от 1500 килограмм до 5000 килограмм. Я советую брать чем больше тем лучше, в момент когда вы только начинаете буксировать автомобиль нагрузка на трос очень большая, поэтому буксируя автомобиль массой в 1000 килограмм, трос рассчитанный на 2000 килограмм, может не выдержать пиковую нагрузку.

[caption id="attachment_8120" align="aligncenter" width="550" caption="нагрузка 3500 килограмм"]нагрузка 3500 килограмм[/caption] [caption id="attachment_8121" align="aligncenter" width="550" caption="нагрузка 5000 килограмм"]нагрузка 5000 килограмм[/caption]

4)      Крепления троса. Также важный элемент в вопросе – это крепления троса. Самые простые варианты имеют две петли на концах, которые не так то просто закрепить, нужна сноровка. Поэтому выбирая буксировочный трос, нужно покупать с крюками на концах, причем крюки должны быть с пружинами которые не позволят этим крюкам слететь.

[caption id="attachment_8122" align="aligncenter" width="550" caption="Крюки с пружинам"]Крюки с пружинам[/caption]

На этом все. Выбирайте буксировочный трос правильно, выдерживающий большую нагрузку, тканевый, с крюками на концах. Если у вас не новый автомобиль, то это простое приспособление позволит вам сэкономить немало денег. Уж поверьте моему опыту.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голосов, средний: 4,57 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 23.03.2018
    Иван
    Я не фанат стальных тросов, но тканевые тканевым рознь. В зависимости от типа ткани они по разному выдерживают трение, контакт с влагой, низкие температуры. Последний раз на авито нашел добротный такой трос из авиационного капрона. Неуязвимый, в меру растягивающийся. Конечно, в копеечку обошелся, но главное, что видел, что брал. За это отдельный респект боксбери.
  • 23.03.2016
    Ликсеич
    Рвётся всё! Нет ничего вечного. Даже стальной трос, когда-то, да порвётся. В выборе нужно опираться на максимальную долговечность и удобство пользования.
  • 06.06.2015
    Avto-blogger
    Александр, спасибо за рассказ. А не могли бы вы прислать фото своего каната?
  • 06.06.2015
    Александр
    . Для буксировки  самый надёжный канат-это российский полиамидный(капроновый) канат. Вырабатывается из синтетического волокна «полиамид», известного под торговыми названиями «капрон» (Россия). Исходное сырье — нить полиамидная. Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению. Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.  Вот пример тех. характеристики: Канат полиамидный или как его еще называют — Капроновый, состоит из 3-х скрученных прядей, диаметр сечения ф 22 мм, длина окружности 70 мм. Разрывная нагрузка каната 7 780 килограмм. У меня в Газели был буксировочный канат ф29 с разрывной нагрузкой 12900кг.В силу своей бывшей профессии, я сам покупал нужной длины канат и изготавливал буксир. На огоны  подсоединять лучше в паре скобы с гаками. Скобы и гаки по грузоподъёмности подбирайте согласно вашему автомобилю. Соотношение- цена,качество и надёжность, это дёшево и сердито. Желаю ни кому не буксовать.
  • 08.10.2013
    Lexa
    Max, в тему про веревки, всегда интересно было - а что будет если буксировать динамической?
  • 27.06.2013
    Max
    Хрень все эти тросы с лентами! Рвутся в легкую. В принципе название "буксировочный" они оправдывают, но ведь русский человек не только буксирует этим тросом, но и вытаскивает из сугроба, грязи застрявший автомобиль... Вот тут китайский трос и не выдерживает нагрузки и рвется. Иногда буксируемый автомобиль может наехать на трос, потом при рывке вероятность повреждения повышается в несколько раз. У меня был такой. Сдох очень быстро. Выкинул его нафиг, оставил только металлические крючки. В качестве рабочей системы троса взял обычную статическую альпинистскую веревку диаметром 10 мм и с помощью узлов закрепил на ее концах металлические крючки. Теперь можно любые машины и буксировать и вытаскивать из грязи!
  • 25.06.2013
    Александр
    Здравствуйте Расскажите, пожалуйста, как выбрать автомобильный насос, и какой лучше электрический или механический?