Письмо от читателя:
«Здравствуй­те, решила купить новый автомобиль­ (рено логан) подскажите­ как правильно выбрать автосалон? ­Какие документы в салоне должны предостави­ть на машину? Воо­бще какова процедура покупки? Проживаю в г. Сыктывкар. Наталья»

Хороший вопрос Наталья, давайте подумаем вместе…

Как выбрать автосалон

Как выбрать автосалон


Сейчас существует очень много дилеров различных марок автомобилей. Но не все дилеры одинаково хороши и самое главное честны к своим покупателям, некоторые так и норовят обмануть (особенно остро ситуация обстоит в Москве). Сегодня я по пунктам постараюсь объяснить — как выбрать автосалон, для покупки автомобиля.

1)     Официальный сайт производителя. Очень много информации можно почерпнуть из официальных сайтов производителей. Открываем сайт и ищем в вашем городе дилера. Обычно там указывается и адрес и телефоны, так что вы свободно можете воспользоваться этой информацией. На сайте производителя, нечестных дилеров практически нет, они мониторят ситуацию и проверяют каждого дилера заранее. Поэтому можете быть уверенны, что вас не обманут в этом салоне. Именно на официальном сайте должен произойти первоначальный выбор.

2)     Рейтинг дилера. На официальном сайте производителя, часто указываются рейтинги дилеров, некоторые получают звание – «золотой» или «платиновый» дилер. Это говорит о том, что обслуживание и удобство на высоком уровне, именно в этом салоне предпочитают покупать машины.

3)     Отзывы покупателей. После получения информации на официальном сайте, почитайте отзывы простых покупателей о дилере в интернете. Как ни крути, но немного информации все равно найдете, если все покупатели (или почти все, больше 80 %) пишут что дилер нормальный, едем в салон.

4)     Первая поездка в автосалон. После того как вы приехали в автосалон, нужно сразу же обратить внимание на обслуживание. В идеале — с вами должен работать один менеджер, который сразу же подойдет и ненавязчиво предложит свои услуги. Это характеризует автосалон с положительной стороны. Если вы зашли в автосалон, и никто к вам не подошел в течение первых 10 минут, хотя вы ходите вокруг машин, это говорит о плохом обслуживании. Либо не хватает людей (экономия на обслуживающем персонале), либо нет нужной организации, либо денежное довольствие менеджеров маленькое (нет заинтересованности) и они все сидят за компьютерами (пасьянс — косынка), а на вас им — все равно! Почему это плохо? Все просто, после того как вы купите машину в таком автосалоне, про вас все забудут, если что-то будет ломаться в машине, то вам придется силой выбивать нормального обслуживания! Так что обращаем внимание на отношение к покупателю! Это реально важно!

5)     Машины в салоне. Еще один важный аспект это выставочные машины в салоне, все модели должны быть открыты и доступны для потенциальных покупателей. В идеале это выглядит так – вы можете свободно открыть любой автомобиль сесть в салон, подергать ручки и т.д., открыть капот посмотреть что внутри, открыть багажник посмотреть что там, причем не обязательно с вами рядом должен быть менеджер. Многие люди стесняются при посторонних. Если все машины, закрыты, а тем более их в салоне нет! А менеджеры отвечают – да что там смотреть, машина и есть машина, это говорит о не высоком сервисе салона (несерьезный подход), лучше от него отказаться!

6)     Тест – драйв. Менеджер, который с вами работает — либо сам, либо по вашей просьбе должен предложить вам тест — драйв на автомобиле. Должен рассказать и показать автомобиль со всех сторон. В очень хороших салонах (золотых или платиновых дилеров), тестовых автомобилей может быть несколько, различных комплектаций. Например — одна в максимальной версии на «автомате», другая в минималке или средней версии – на «механике». Это считается очень хороший салон. Потому как выкуплены несколько тестовых автомобилей, значит дилер не экономит на покупателях.

7)     Стоимость автомобиля. Вам никто, никакими правдами или не правдами не может навяливать дополнительных услуг. Если автомобиль, например стоит 500 000 рублей, то он и должен стоять 500 000 рублей. К сожалению, многие дилеры, навешивают дополнительное оборудование на десятки, а то и сотни тысяч и говорят что без этого оборудования купить автомобиль нельзя! Это нужно сразу пресекать! Это не законно! Вы сами можете выбрать доп.оборудование, но не дилер вам его «навялил». Почитайте статью – покупка машины – дополнительные расходы. Лично я купил машину, без какого либо дополнительного оборудования, потому как в салонах оно стоит в разы дороже. Если дилер вам не навяливает дополнительного оборудования это очень хороший салон.

8)     Первоначальный взнос. После того как вы выбрали автомобиль, вам его нужно заказать. В идеале он будет стоять на стоянке дилера. Но как показывает практика, особенно у региональных дилеров автомобили идут под заказ. То есть вносим первоначальный взнос а затем ждем. Первоначальный взнос должен быть не более 10% от стоимости автомобиля. Меньше может быть, если дилер требует больше, это не есть хорошо. Он просто может крутить ваши деньги! Когда я покупал свой CHEVROLET AVEO, мой первоначальный взнос был 10000 рублей, что является коло 2 % от стоимости.

9)     Документы при заказе. При предварительном заказе, должен быть составлен договор между вами и салоном. Суть —  автосалон взял у вас N – количество денег (сумма), эти деньги являются первоначальным взносом, входят в полную стоимость автомобиля (сумма), и что остаточная стоимость автомобиля составляет столько то (сумма)! Срок поставки автомобиля N – количество недель – месяцев (должно быть прописано жестко, до максимальной даты получения автомобиля). Если автомобиль вовремя не получен, с продавца взымаются пени за каждый день просрочки (обычно 0,5 – 1 % от стоимости автомобиля). Лицо заказавшее автомобиль обязательно вы, внизу реквизиты и подписи двух сторон. ВАЖНАЯ СТРОКА! При форс-мажоре, ваш первоначальный взнос возвращается полностью, и вы не несете никаких денежных убытков! Это обязательно!!! Договор должен быть в двух экземплярах. Такой «строгий» договор обязателен. Если договор не будет содержать подобных строк, то этот договор могут трактовать как угодно, этим и пользуются мошенники в автосалонах в Москве! Вашу версию подписанного договора нельзя отдавать менеджерам салона, не под какими предлогами, у них есть своя версия договора. Обязательно читаем договор, лучше взять с собой юриста, если сами боитесь что-то пропустить.

10)  Сроки поставки. Очень спорный вопрос, с одной стороны если на автомобиль высокий спрос, то очереди могут растянуться от 3 до 6 месяцев, производство будет просто не успевать (так было с многими народными автомобилями – KIA RIO, CHEVROLET AVEO, Hyundai Solaris и т.д.). Но с другой стороны дилеры специально растягивают сроки для того чтобы прокрутить ваши деньги (если первоначальный взнос более 20 – 30 %). Если автомобиль не такой популярный, то нормальный срок поставки 2 – 3 месяца, если больше, стоит задуматься!

11)  Прием машины. После того как машина пришла в салон, проверяем ПТС автомобиля, ведь ПТС это первый документ автомобиля. Салон в него должен вписать информацию о вас, как о владельце. Машину принимаем правильно, про это напишу отдельную статью, но если вкратце – обязательно проверяем все жидкости, особенно охлаждающую и тормозную. Проверьте кузов автомобиля на вмятины и царапины – они недопустимы!

12)  Дополнительные бонусы. Салон заинтересован в вас, в последующем обслуживании, поэтому на свои услуги уважающий себя салон, подарит вам скидку, для того чтобы вы ездили именно к ним обслуживаться. Также хорошим тоном считаются мелкие подарки от дилера, а зимой вам могут подарить комплект зимней резины (ведь именно зимой самое выгодное время для покупки автомобиля).

13)  Покупка автомобиля в другом городе. Наталья, если у вас в городе нет такого дилера, то обзванивайте другие города, которые находятся рядом, иногда легче съездить в другой город и купить там автомобиль, чем покупать у себя в городе. Именно так делал я, почитайте статью – покупка машины в другом городе.

Ух, наверное на этом все, очень много написал! Надеюсь моя информация, будет вам полезна.