Блог про автомобили и все что с ними связано.

Горит лампочка аккумулятора

Когда мы заводим двигатель (сначала включаем зажигание) то практически на всех автомобилях, загорается две индикаторных лампочки (обычно красного или желто-оранжевого цвета). Первая, это — лампочка индикации батареи, вторая — это индикация давления масла в двигателе. После того как двигатель запустился, они должны потухнуть (это в нормальном рабочем режиме). Но что делать, когда горит лампочка АКБ и не тухнет? Дам несколько советов…

Горит лампочка аккумулятора


Тут причина одна он не получает зарядки, поэтому индикаторная лампочка горит. В свою очередь аккумулятор подзаряжается генератором. Он вырабатывает ток, когда работает двигатель, для подзарядки батареи. Электричество вырабатывается классическим способом — ось вращается, по сути это простой электромотор. К оси прикреплена приводная шестерня. Именно когда мотор работает, через ременную передачу к этой шестерне (происходит вращение оси), тем самым вырабатывается электричество. Если этот ремень оборвется, то вращение вала происходить не будет, а соответственно зарядка будет прервана и у вас на панели загорится индикаторная лампа. Это первая и самая банальная причина. Просто оборвался ремень привода.

Вторая причина — это так называемые щетки генератора. Вал с одной стороны имеет графитовые щетки, которые способствуют выработке электричества, от времени они очень сильно изнашиваются. И перестают генерировать ток, соответственно заряд на аккумулятор не идет о чем сигнализирует датчик. Тут просто нужно заменить эти щетки.

Третье – устройство имеет реле регулятор, которое подает ток определенного напряжения. Если это реле регулятор сгорит, то также не будет поступать зарядка на аккумулятор. Просто меняем реле. Также может проявляться перезаряд АКБ.

Четвертое – обмотка статора. Вал — называется статор, он имеет медную обмотку, которая должна быть целой. Если эта обмотка рвется, то генератор перестает вырабатывать электричество. Соответственно горит датчик. С виду все нормально — работает, но электричества нет. Замена статора очень не простой процесс, в виду, что нужно будет разобрать само устройство. Сами конечно вы можете заменить, но лучше обратиться на специализированную станцию.

Вот это основные причины.

Определить, что у вас не работает генератор довольно просто, есть один дедовский метод, подробности ниже.

1) Сначала научный — при заведенном двигателе, напряжение на клеммах должно быть, 14,2 – 14,7 В. Если у вас меньше и не потухает датчик, то однозначно дело в генераторе.

2) Теперь народный способ. Одеваем, резиновые перчатки (это обязательно токи там высокие, хотя и напряжение низкое) и при заведенном двигателе, снимаем с аккумулятора одну клемму. Если автомобиль заглох, то значит — он не работает. Нужен ремонт.

3) Также при не исправном генераторе, будет не только гореть лампочка аккумулятора, но и все приборы, например подсветки, будут гореть очень тускло.

Ребята сейчас небольшое но полезное видео по ремонту и разбору нашей динамо машины! :) Практически на всех моделях они имеют налоотличимое строение, а на наших ВАЗ так практически на всех стоит BOSH.

На этом буду заканчивать, думаю было полезно. Читайте наш АВТОСАЙТ и новую рубрику отзывы об автомобилях.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, средний: 3,09 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 12.02.2019
    Алексей
    Горит значок аккамулятор,стартер крутит как надо,аккум заряжен,но двигатель не запускается, куда смотреть надо? Toyota Corolla 120 кузов
  • 02.12.2017
    Оксана Викторовна Киршинцева
    Здравствуйте, подскажите, что делать, если горят чеки аккумулятор и давление масла в двигателе? Автомобиль в это время движется!!!
  • 27.06.2017
    костя
    у меня токая же фигня горит лампа акб на приборах но борт показывает зарядку норм клемму снимал при запуске машины генератор непричём что может быть ещё
  • 30.03.2016
    Алексей
    Здравствуйте у меня такая проблема, на холостых тускло горит акб включаешь приборы гаснет, напряжение зарядки показывает 14 в,в чем может быть причина
  • 24.12.2015
    Ривкат
    В генераторе не только ротор,статор, но и вентиля плюсовые,минусовые,а также нулевой провод идущий на реле контрольной лампы заряда аккумулятора.может быть ослаб ремень,также как и порваный,это будет отражаться на температуре О.Ж и т.д.заморочек хватает.
  • 30.07.2014
    Николай
    Объяснено просто, доходчиво, понятно. Спасибо!
  • 26.12.2012
    Владимир
    у меня ваз 21093 когда включаешь зажигание лампочка аккумулятора загорается постепенно,завожу она не гаснет,снимаю клеммы с аккумулятора машина работает,с клемм выходит напряжение 14В.в чём может быть причина?