Скоро зима, летняя резина уходит с колес автомобилей до следующего сезона, а на ее место приходят зимние колеса. Если с резиной все более или менее понятно (читайте статью — шипы или липучка), то с колесными дисками не все так прозрачно. Многие владельцы автомобилей, переобуваясь в зимнюю резину, также переобувают диски на автомобиле. Многие снимают «литье», которые стояли летом и одевают «штамповки». Многие наоборот, снимают штампованные и одевают «литье»! Так какие на зиму лучше для автомобиля? Литье или штамповка? Об этом сегодня поговорим…

Диски на зиму


Существует мнение — что лучше брать штампованные варианты на зимний сезон. Якобы они дешевле, если сомнутся, их можно выправить самому молотком, их не так жалко, а поэтому в зимних условиях нужно брать именно их. Но это не совсем так.

Да их можно ставить на колеса зимой, так же как и «литье». Но у штампованного диска есть ряд недостатков.

«Штамповка» в зимний период

1) Он реально тяжелее, а соответственно тяжелее и колесо. Автомобилю в снежном заносе нужно итак пробивать себе дорогу, а тут еще и тяжелая конструкция – это будет делать сложнее. Расход будет выше.

2) Кто бы, что ни говорил, но они намного быстрее мнутся, чем литые варианты. При сильных ударах, проминается, и если у вас одета бескамерная резина, то такое колесо начинает спускать. Причем оно может спустить очень быстро. Теперь представьте ситуацию вы поехали в другой город, попали в яму, диск смялся, колесо спустило! НА улице мороз! Благо если у вас есть запасное колесо, а что если нет? Тут и замерзнуть не долго.

3) Штампованные варианты при воздействии соляной смеси, которую рассыпают на дорогах, очень быстро ржавеют. Если не правильно закрепить балансировочный груз на ободе, то вода и соль могут проникнуть внутрь, а тут уже может пострадать и сама резина, может прогнить корд колеса.

4) Эстетическая составляющая. Зимняя резина, особенно с большим протектором, итак смотрится грубо на автомобиле, а если еще и штамповку одеть, то вообще будет смотреться «по-колхозному». Хотя это спорный минус, самое главное чтобы автомобиль эффективно боролся со снежными заносами.

Плюсами таких вариантов, можно назвать:

1) Не высокую стоимость. Действительно не жалко.

2) Взаимозаменяемость, если один повредили, то такой же на 80 – 90 % можно найти в любом шинном центре или магазине.

3) Можно самому выровнять, молотком при повреждении, однако балансировать все же нужно.

«Литье» в зимний период

У литых вариантов также есть ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества

1) Литой — легче, а соответственно управляемость также легче, маневры увереннее, актуально на зимней дороге. Расход топлива не значительно, но уменьшится.

2) Он прочнее, понятно, что при сильном ударе просто лопнет. Но удар должен быть очень сильный. Но и при таких ударах диск не сломается а лопнет, если у вас бескамерное колесо, то вы сможете доехать до ближайшей СТО, через трещину воздух будет уходить не так интенсивно как через вмятину на штампованном колесе. Я беру сильный удар, а не аварию, когда он ломается вместе с подвеской.

3) В основном состоит из сплава алюминия, а поэтому практически не вступает в реакцию с соляной смесью, которую зимой разбрасывают по дорогам.

4) Литой вид даже с зимней резиной, будет смотреться намного эстетичнее, чем оппонент.

Минусы у «литья», также есть.

1) Стоимость, в два – три раза дороже, штампованных аналогов.

2) Такой диск, «при сильном ударе» не мнется, а трескается. Ездить на нем уже нельзя, нужно либо паять и желательно ставить на запаску или на заднюю часть автомобиля, либо покупать новый.

3) Если диск сломался то искать его можно долго, литые диски просто так не купить, особенно если они у вас какие либо эксклюзивные.

Как видите вопрос не однозначный. Лично я за «литье», уже несколько зим езжу, ничего страшного не происходит, действительно управляемость чуть лучше, чем на штамповках. Попадал в ямы несколько раз, с дисками все нормально, трещин нет, ведь зимняя резина намного «мягче», чем летняя и половину удара гасит именно она. Также снегом и льдом закрыты все трещины и ямы на дорогах.

А что ставить, решать нужно именно вам, так что думайте. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления групп в социальных сетях, будет интересно.