НА днях ко мне подошел друг и попросил вместе с ним выбрать резину для его внедорожника. Все дело в том, что у него большой внедорожник (марку писать не буду, не суть) и у него стерлась летняя резина, причем практически полностью. Размерность резины 265/60 R18. Как видите резина, по размерам не маленькая, а соответственно стоит недешево, поэтому нужно было выбрать самую надежную и качественную на рынке. И наш выбор пал на Bridgestone Dueler H/P SPORT 265/60 R18. Почему читайте дальше…

Bridgestone Dueler H/P SPORT

(12 фото), (1 видео)


Муки выбора

Знаете, мне как бы такая резина не нужна, то есть для моего автомобиля Chevrolet Aveo такая громадная резина незачем. Но для друга я решил порыть интернет, поспрашивать на шиномонтажах (благо знакомые есть) и выбрать именно самую стоящую резину. Стоимость ведь совсем не копеечная — колесо 265/60 R18 нормального производителя стоит 9 – 12 тысяч рублей, в итоге 4 – ре колеса стоят 36 – 48 тысяч.

1) Был собран круг претендентов. Всего 5 брендов —  Bridgestone, Yokohama, Dunlop, Michelin, Nokian.

Почему именно эти пять брендов — спросите вы? Да все просто именно они распространены у нас в городе, и их можно легко купить, без очередей и заказов (когда ждешь по несколько дней).

2) Знаете, выбирать шины для внедорожника это совсем не то, чтобы выбирать для легкового автомобиля. Нужно знать, где в основном ездит человек, который покупает колеса. Город – трасса, город – легкое внедорожье, легкое внедорожье – тяжелое внедорожье. Я считаю, что именно эти три показателя, максимально характеризуют потребности водителя. То есть, если вы 90% времени проводите в городе, то вам не нужно брать внедорожный тип, иначе вы просто убьете и подвеску, и саму покрышку в городе, потому как она тяжелая и с высоким протектором.

В нашем случае водитель 90% времени находился город — трасса и только изредка выбирался на природу (легкое внедорожье), поэтому нужна была резина с расчетом на скорость.

3) Также я был удивлен, когда и на шиномонтажах, и в интернете многие водители внедорожников жаловались, что быстро стирается, и колесо становится лысым. Мне казалось наоборот, что шины для внедорожников служат намного дольше, чем для легковых автомобилей. А вот нет! Внедорожник тяжелее, иногда в два раза, чем обычный легковой автомобиль, а соответственно — стирается быстрее, нагрузка больше. На этом этапе я отсеял два производителя, это Michelin и Yokohama (рассматривалась Yokohama Geolandar H/T – S G051 265/60 R18 110H и Michelin Latitude Tour HP 265/60 R18 109H), эти два производителя не могут похвастаться длительным временем эксплуатации. Помимо того, что она мягкая, так она ходит по 30 – 40 тысяч километров, по отзывам в интернете. Это не приемлемо.

4) Следующий параметр это устойчивость к образованию порезов и шишек при резком контакте с неровностями. Все трое (Bridgestone, Dunlop, Nokian) оказалась неплохи. Однако у Bridgestone и Nokian шишки вообще редко образовываются, а у Dunlop все-таки встречаются такие случаи. Поэтому Dunlop вылетел.

5) Ездовой комфорт и скоростные показатели. Индекс скорости у Bridgestone и Nokian различные. В данном случае марки резины — Bridgestone Dueler H/P SPORT 265/60 R18 109V, и Nokian Hakka SUV 265/60 R18 110H. Для моего друга очень важен индекс скорости (подробнее здесь). Становится понятно, что индекс скорости у Bridgestone Dueler H/P SPORT выше, чем у Nokian Hakka SUV, хотя и не намного на 20 км/ч, но для моего друга это важно. Также ездовой комфорт. И Bridgestone и Nokian не могут похвастаться мягкостью, обе резины умеренно жесткие, поэтому читая отзывы многие пишут, что резина немного шумит. Ребята, но не может быть, чтобы резина была хорошая износостойкая и была очень мягкая, это нонсенс. Однако, по мнению мастеров шиномонтажа и отзывам интернета все-таки удалось выбрать победителя. Стал им  Bridgestone все-таки он немного мягче, чем Nokian, опять же и скоростной индекс немного выше.

В итоге была куплена именно эта резина -Dueler H/P SPORT 265/60 R18 109V, как мне кажется она самая достойная.

Теперь немного подробнее.

Bridgestone Dueler H/P SPORT 265/60 R18 109V

вид протектора

вид протектора

колесо

колесо

размерность

размерность

1)      Шина имеет высокие скоростные показатели «V», это равносильно 240 км/ч, очень не плохой результат. Также хочется отметить, что серия H/P SPORT отлично держит дорогу.

Боковая стенка

Боковая стенка

прочный корд

прочный корд

2)      В строении имеет усиленную боковую стенку. Поверьте, не многие производители могут таким похвастаться. Соответственно не страшны камни и бордюры, не стоит ожидать шишек на резине.

Глубина протектора

Глубина протектора

3)      Износ наступает после 60 – 70 тысяч километров, что на порядок выше конкурентов (смотрим Michelin и Yokohama 30 – 40 тысяч).

Хорошие показатели аквапланирования

Хорошие показатели на сухой и мокрой дороге

4)      Хорошие показатели при аквапланировании и движению по мокрой дороге.

5)      Адекватная цена. Цена на уровне конкурентов. Если взять наши городские магазины, то это 10 – 11 000 рублей, в интернет магазинах — 9 – 10,5 тысяч рублей.

Видео версия тестирования

И в заключении хочется сказать, не делал пост прорекламировать ту или иную марку, просто после сбора информации так и получается что это самые оптимальные шины для покупки для вашего внедорожника.

P.S. Возможно будет и вторая часть статьи, там я расскажу как ведет себя резина на внедорожнике.