После статьи про поколения ГБО, я задумался о том, какие альтернативные виды топлива есть сейчас для наших стальных коней? Тем более что все чаще приходится слышать о битопливных системах. Давайте разберемся в сути вопроса.

Битопливные автомобили


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала определение.

Битопливные автомобили – это системы, которые используют два вида топлива «на борту». Раньше, например это было только сжигаемое топливо – бензин и газ. Сейчас начинает появляться сильный конкурент – бензин и электричество, то есть так называемые электрические гибриды.

Прогресс не стоит на месте, двигатели внутреннего сгорания развиваются, они становятся более «универсальными», но как мне кажется, рано или поздно все закончится электрическими транспортными средствами – это просто неизбежно, однако пока электротранспорт не радует прорывными технологиями, хотя их появилось гораздо больше.

Про электричество и почему время еще не пришло

Да ребят знаю, это новые технологии всем хочется подзаряжать машину от сети — не ездить на заправки. Да и вообще это уже больше гаджет, чем автомобиль. Бензиновый силовой агрегат в таких случаях исполняет либо роль генератора, либо толкает автомобиль при больших скоростях, когда подключается и бензин, и электричество.

электромобиль

Вроде бы идеальный симбиоз — экономия топлива, меньшие выбросы в окружающую среду, хорошая тяга и динамика, но существует много минусов таких систем, поэтому они так и не становятся массовыми:

  • Конструкции как не крути сложные, как я уже написал выше это больше гаджет, чем автомобиль, сам был свидетелем, когда при мне разбирали батарею одного гибрида, чего там только нет!
  • Электрические двигатели — сейчас еще не придумали такие электромоторы, которые компактные и мощные, чтобы их можно безболезненно разместить в машинах. Все же электромоторы сейчас – громоздкие, и зачастую очень тяжелые
  • Аккумуляторы – также эта технология далека от идеала. Батареи тоже весят не мало, долго заряжаются, стоят дорого, имеют непродолжительный срок службы. Производители гибридов рекомендуют менять их через 7 – 10 лет, а стоимость замены будет сопоставима со стоимостью всего автомобиля.
  • Автомобиль – гибрид стоит на 30 – 40% дороже, своего бензинового аналога.
  • Практически невозможно самому установить электрическую силовую установку -плюс к бензиновой, это не так просто сделать.

Поэтому битопливные электрические системы, пока невыгодны, ну или на грани окупаемости. Хотя по заверению аналитиков это направление останется чуть ли не единственным к 2030 году. Подвижки есть, практически во всех странах, даже у нас был проект «Е-мобиль», который сейчас заморожен, но как я думаю, просто остановлен до лучших времен.

Бензин – природный газ (метан)

Если не хочешь платить много за передвижения по городу, то тебе стоит посмотреть в сторону газа, причем сейчас появляются более совершенные типы оборудования (скоро появится 6 поколение). Природный газ — реальный альтернативный источник, такие «битопливные» машины сейчас идут даже с завода. Конечно, это в основном коммерческий транспорт, но и некоторые производители легковых авто, устанавливают такие системы.

газовая заправка

Многие сейчас скажут – да ладно газ реально не сравнится с бензином. Ребят, я же не спорю, если взять первые поколения газобаллонного оборудования, то я бы и сам не поставил, однако в этой среде произошел просто технический скачек. Сейчас ездовые характеристики на газу и на бензине, практически сравнялись! А если не видно разницы, тогда зачем платить больше?

Какие есть плюсы:

  • Природный газ стоит дешево – 9-14 руб за куб. м.
  • Оборудование также дешевое (если сравнить с электрическими вариантами)
  • Появляются совершенные системы ГБО (скоро уже появится 6 поколение)
  • Расход на новых системах практически такой же, как и на бензине
  • Мощность, чуть теряется, но опять же — на новом оборудовании, не так существенно
  • Можно установить практически на любой автомобиль

Как видите битопливные машины на природном газе, сейчас реально альтернатива бензину. У меня есть пара друзей, у которых стоит ГБО на легковых машинах, по их словам платят в два – три раза дешевле. А это знаете существенно.

Если в среднем на бензин 100 км пути (городской режим) – уходит 10 литров, а это около 330 – 360 рублей.

На природном газе на 100 км пути (город) – расход такой же 10 литров, по деньгам это 90 – 140 рублей. Существенная разница.

Метан или Пропан

В конце мне хочется отметить, что сейчас в качестве автомобильного топлива продают два вида газа — метан и пропан-бутан. ГБО для метана дороже, но это как раз, то самое перспективное топливо, о преимуществах которого мы рассказывали выше. Пропан-бутановая смесь – это сжиженный углеводородный газ, и как любые виды жидких топлив, его разбавляют различными примесями, опасными для автомобиля. К тому же пропан-бутан чувствителен к низким температурам. При минус 30 автомобиль уже не заведется. Метан – это газ, который добывают из недр земли и он идет по трубам в квартиры и дома, ему не страшны низкие и высокие температуры, да и разбавить его НИЧЕМ нельзя. В отличие от пропан-бутана, природный газ – безопасное топливо. При правильной эксплуатации автомобиля, с ГБО, тем более нового поколения, исключены риски. Если заглянуть в классификацию МЧС по степени чувствительности горючего к воспламенению, природный газ относится к самому безопасному 4-му классу наравне с дизелем. Пропан-бутан лишь ко второму классу.

Знаете «бродил» на форумах – многие пишут, что метана нормального нет! Типа какая-то «бадяга» продается, движок не ровно работает и т.д. Так ребята, ставьте нормальное ГБО и заправляйтесь на нормальных заправках. ГАЗПРОМ сейчас строит сеть метановых заправок, сейчас их около 270 по всей стране, а к 2018 обещают 470.

заправка ГАЗПРОМ

флаги газпром

В общем, это все что я хотел сказать про битопливные системы на автомобили, думаю было интересно, читайте наш АВТОБЛОГ.