Сегодня я хочу поговорить об азоте в шинах. Именно этот газ, якобы, дает стабильность, давление можно проверять намного реже, чем у колес с обычным воздухом, также колесо не подвержено взрыву — так как в ней нет кислорода, долговечность намного дольше, она  попросту не ржавеет, а также намного легче. Так ли все на самом деле? Правда ли этот газ так хорош? Давайте подумаем сегодня об этом…

Азот в шинах


Лично по мне, это пустая трата денег, нет конечно мизерный эффект от него есть но не стоит переплачивать столько денег за азот. Стоимость накачки колеблется от 500 до 1500 рублей. Тут как хозяин СТО задерет цену, да и на ваш автомобиль смотрят, если он дорогой, то и цена для вас дороже. В общем, давайте разберемся, что дает этот газ, а что нет.

1) Накачка воздухом. По сути, воздух состоит из 70 – 80 % азота и 20 % кислорода. Чистый, который применяется на СТО и шиномонтажах, состоит из 90 – 95 % азота и 5 -10 % кислорода, разница всего в 15 – 20 %. Только простым воздухом вам накачают бесплатно, а вот за этот «чудо газ» минимум возьмут 500 рублей. За что вы переплачиваете немного не понятно, ладно дальше по пунктам.

2) Стабильность давления в шинах (можно смотреть за ними реже). Второе заблуждение, связывают это с тем, что молекулы азота больше чем молекулы кислорода. Что якобы они сложнее проходят через микротрещины, а поэтому подкачивать шины можно реже. Но ребята это же молекулы, их объемы настолько малы!!! Размер молекулы азота = 0,000000031 см, а вот молекул кислорода 0,000000029 см, разница не значительная. Около 6 %, поэтому если будет прокол, то шина будет спускать одинаково, независимо чем она накачена.

3) Покрышка не взорвется. Ребята они не взрываются, они лопаются. Хлопок, который мы слышим, вызвано резким перепадом давления (эффект воздушного шарика, он тоже хлопает очень громко). Однако при сильном перегреве возможен и небольшой взрыв, но на обычных машинах это происходит крайне — крайне редко (я бы даже сказал вообще не происходит), обычно такое может произойти с автомобилями «формулы 1», там шины буквально плавятся на автомобилях (да и скорости — перегрузки там не сравнимо большие). Этот газ при взрыве не даст колесу воспламениться потому, как он действительно противостоит возгоранию. Но в обычных бытовых условиях взрыв колеса может произойти с вероятностью 0,1 % из 100.

4) Колесо не ржавеет внутри. Тут действительно есть доля правды, внутренний газ полностью состоит из азота, а процесс окисления происходит при кислороде. Поэтому колесо, внутри не ржавеет. Но постойте, колесо быстрее поржавеет или разрушиться снаружи, потому как снаружи больше вредного воздействия на резину (влага, грязь, пыль, снег и т.д.). Поэтому тут плюс сомнительный. ДА и современные диски которые устанавливаются на машины, сейчас практически все литые из сплава алюминия или магния, а он как известно очень сложно вступает в процесс коррозии.

5) Шина намного легче, а соответственно расход меньше. Тут вообще практически смешно. Колесо с этим газом будет весить на пару грамм меньше, чем с воздухом. А поэтому если и будет экономия топлива, то не значительная, какие то  пару грамм (вы ее просто не заметите). Это совсем не аргумент.

На этом все. Как понимаете тут работает скорее всего маркетинговый ход. Ничего значительного такая накачка не дает. Поэтому не стоит платить за это деньги (да еще такие)!Лучше ездить на простом воздухе и накачивать когда это нужно!

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.