Наверное многие мои читатели не редко задавались вопросом, а какой самый дешевый автомобиль на планете?  Сколько он стоит? И есть ли он вообще? Я отвечу вам есть! Вы наверное подумали про Российский автопром, а вот нет, этот автомобиль чудо индийского автопрома и называется он Tata NANO. Его цена не превышает 2500 $ (75 000 рублей). Как хороший LED телевизор, но для Индии это очень большие деньги………..

Tata NANO

Tata NANO


Действительно Индия так называемая развивающаяся страна. И до выпуска «NANO», альтернативы покупки автомобиля для индийского среднего человека не было. Все потому, что самые доступные автомобили стояли от 7 — 9 тыс. $. А это целое состояние, поэтому в Индии и развит велосипедный транспорт, потому что дешево и сердито. Но вот Индийский автопром, решил выйти из тени и предложил версию своего народного автомобиля. Который и стоит дешево и уже не велосипед. Я представляю вам подробный обзор Tata, самого дешевого автомобиля в мире.

Итак такая цена как 2500 $, повергает каждого иностранца в шок.  Но что же эта за автомобиль почему он такой дешевый.

Кузов

Однозначно это малолитражка, длина кузова составляет всего 3,10 метра. И что удивительно, это все-таки полноценный четырех дверный автомобиль, в котором поместятся 4 — ре взрослых человека и надо сказать поместятся с комфортом.

Tata NANO кузов

Tata NANO кузов

Tata NANO кузов

вид сбоку

Пятая дверь открывает место в багажник, но он крайне мал, это и понятно все для салона. Крыша автомобиля довольно высокая, обзорность вполне хорошего уровня, также с пассажирской точки зрения, потолок не давит.

фары

пятая дверь NANO

пятая дверь NANO

4 человека внутри

4 человека внутри

колеса

колеса

Tata NANO логотип

Tata NANO логотип

надпись NANO

надпись NANO

Наш тестовый вариант это Tata Nano в версии СХ. В ней есть: — двухцветная обивка салона (винил и жесткий пластик), кузов металлический но не везде, бампера и черные вставки по кузову из пластика, однако кондиционер и обогреватель салона уже есть в этой комплектации, стеклоподъемники механические как спереди так и сзади, центр замка нет. Кузов снаружи имеет зализанные но поднятые вверх фары головного света.  Капот вместе с лобовым стеклом создает непрерывную линию. Кстати лобовое стекло имеет только один стеклоочиститель, зато большой. Сбоку, кажется немного квадратным, верхняя часть прямая, но снизу имеется небольшой порог. У передней двери также имеется небольшое окошко. Но вот как ни странно боковое наружное зеркало в Nano есть только со стороны водителя. А вот заднего стеклоочистителя, нет вообще. Задняя часть автомобиля немного поднята, фары находятся в стойках заднего багажника, чувство дешевого пластика не вызывают. Колеса на 12 дюймов, крепятся они тремя болтами и не имеют даже пластиковых колпаков. Автомобиль покрашен довольно бюджетно, краска — обычная эмаль, о металике и тем более  о перламутре, эта машина не слышала никогда. Вес автомобиля совсем не игрушечный около 1200 килограмм, совсем не мало, например ВАЗ 2114 весит около 960 килограмм. Однако компания Tata, заявляет что вес обусловлен хорошим, не тонким металлом.

Салон

Салон автомобиля очень и очень бюджетный. В нет нет практически ничего. Даже панель приборов и та имеет один спидометр и небольшой экранчик, на котором отображается уровень топлива и температура двигателя.

приборная панель TATO NANO

приборная панель TATO NANO

салон Tata NANO

салон Tata NANO

спидометр

спидометр

Панель приборов располагается в центральной консоли, также в ней есть магнитола и ручки управления воздухом и печкой. Также необычно располагаются передние колонки, они просто лежат на передней панели, в небольших углублениях. Сиденья не сказать что шикарные, в них нет боковой поддержки, но дело свое делают, да и что мы хотим от автомобиля за 2500 $. У руля нет регулировки ни по наклону, ни по вылету, он закреплен жестко и на одном месте. Сам руль как и рычаг кпп сделаны из жесткого пластика, мне кажется долго он не протянет.

Двигатель, коробка и расход топлива

Двигатель у Tata Nano, как и все бюджетный. Это 0,6 литра, двух цилиндровый с 33 л.с. Впрыск топлива осуществляет инжектор, фирмы Continental AG. Надо сказать что при испытаниях, этот двигатель очень сильно вибрировал и разработчикам пришлось использовать балансировочный вал, который глушит эти вибрации и вы знаете получилось прекрасно, заведенный мотор не только не вибрирует но и работает довольно таки тихо, но это на холостых. Надо сказать разгон до 100 км/ч происходит не то что медленно, а очень медленно. Поэтому время я писать не буду, оно переваливает за 25 сек, далеко за 25 сек. Да и что говорить про 100 км/ч, максимальная скорость — 105 км/ч, поэтому разгон до сотни этой малышки в принципе это абсурд.

Коробка, четырех ступенчатая механическая. Больше писать нечего просто, работает, хлопот не поставляет. Про придаточные числа писать нет смысла, ибо двигатель очень слаб.

А вот про расход топлива стоит написать, он очень маленький, это просто панацея от высоких цен на топливо. Итак, расходует порядка 2,5 литров на 100 километров пути в городе, и 2 литра по трассе. ОФИГЕТЬ какой маленький расход, как добились такого не понятно.

Подводя итог, я хочу сказать, что даже для России этот автомобиль, очень бюджетный, хотя и имеет кондиционер и отопитель салона. Кстати в Россию он пока не поставляется, наверное потому что его спрос затмил бы наш ТАЗик, который тоже далеко качеством не ушел, хотя стоит как нормальная иномарка.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на RSS, также если не трудно нажмите мне нравится на нашем канале на facebook.