Блог про автомобили и все что с ними связано.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …

Можно ли смешивать антифризы


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание антифриза и тосола, ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

Что одинакового в составах?

НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, вот почитайте.

одинаковая составляющая

То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.

Что разного?

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Присадки

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Про цвет

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

Так G11 – практически всегда был зеленым.

зеленый

G12 – красным (ну или ярко оранжевым)

красный антифриз

G13 – фиолетовым

Фиолетовый антифриз

Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. А G13 не только фиолетовым, но еще и желтым.

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

одного цвета

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже  можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Что будет если смешать различные цвета

Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.

разные цвета

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

антифризы различных характеристик

Однако стоит отметить, что если вы добавили какой-либо не значительный объем, скажем до 0,5 литра. То эффекта может быть вообще не видно. Просто будете кататься как обычно и все.

Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль  + дистиллированная вода.

ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?

желтый и другие антифризы

Собственно ничего хорошего:

  • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
  • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
  • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.

А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!

Поддельные антифризы

Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как:

  • Будет закипать за 100 градусов (обычно от 105 до 110 градусов)
  • При закипании, не будет воспламеняться
  • Не будет терять характеристик

антифриз пенится

Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже 100 градусов! Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя.

И смешивая дешевый и дорогой варианты, всегда думайте, А ПРОВЕРИЛИ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВО НЕДОРОГОГО ПРОДУКТА? Соответствует ли он нормам? В противном случае вы просто испортите фирменную дорогую и качественную жидкость!

Поэтому большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом!

Сейчас полезное видео, всем рекомендую.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (41 голосов, средний: 4,51 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 29.04.2019
    Сергей
    Отвечу для Евгения, если вы не знаете что за жидкость у вас залита в систему охлаждения То самое надежное это слить ее всю и залить ту что указана в тех условиях для вашего авто. тоже самое я рекомендую сделать и с маслом ! просто потом чинить дороже выйдет:) Заодно узнаете много интересного про свой автомобиль.
  • 18.02.2019
    Евгений
    Спасибо, хорошая статья, многое понял. Но хотел уточнить, что этиленгликоль и пропиленгликоль - двухатомные спирты, а не одноатомные (две группы "-ОН"), но к сути это не относится)))
  • 31.12.2018
    Валерий
    Хотелось бы от автора сразу разъяснить что Тосол это марка антифриза. А то молодежь уже думает что это вообще не антифриз и тосол это отдельная субстанция совсем запутали народ. Во-вторых этиленгликоль и пропиленгликоль это не одноатомные спирты это-2 и трехатомный спирт
  • 06.11.2018
    Алексей
    Добрый день, подскажите пожалуйста правильно ли на сто произвели замену антифриза. В машине был залит антифриз -зеленого цвета, общий объем около 9 литров, слить можно только с радиатора около 4 литров. Машина HYUNDAI SANTA FE II 2010г. После того как слили 4 литра с радиатора добавили дисциплинарную воду перемишали помпой и снова слили с радиатора, повторили процедуру ещё раз. В общей сложности прогнали через систему 10 литров дисцилированной воды. После слили радиатор, цвет слитой житкости был слегка зеленый. После в систему охлаждения влили 4 литра концентрата хепо G12+ при этом воду дисцилированную в концентрат не добавляли так как посчитали, что его разбавит то что есть в системе после промывки. Вопрос правильное ли решение, не потерялось ли свойства присадок, а также есть возможность проверить конечный продукт на высокие и низкие температуры. Проверка плотности укажет ли хоть на порог по низкой температе. с?С Уважением, Алексей.
  • 22.10.2018
    Виктор
    Простите, но не хватило это всё греть. При нагревании идут интересные расклады. Я о фирменных антифризах.
  • 03.09.2018
    Александр
    Ну, Денис, ты сказанул, у меня по регламенту первая замена на 240 000 км, потом каждые 160 000 км. Тойота Приус. За три года проехать 240 000? Это нужно в такси работать.
  • 10.02.2018
    Олег
    Доброго времени суток. Спасибо за интересную статью. У меня вопрос,неделю назад менял ремень грм вместе с помпой, на автосервисе залили 4 литра G13, не хватало жидкости, так они решили добавить 2 литра старой жидкости из моего радиатора. Проблема в том сто я не знаю что там было так как авто куплено недавно. Проехал уже километров 500, проблем нет, двигатель не греет, печка работает. Что делать в этой ситуации? Промыть радиатор или считать что все в порядке? Заранее спасибо
  • 08.02.2018
    Денис
    Если не знаешь, что залито, то долить можно дистилированую воду...ну или на край обычную. Соответственно с последующей заменой всей жидкости Стоит помнить, что замена ВСЕХ тех. жидкостей производится НЕ РЕЖЕ раз в три года. Либо, если цвет антифриза приобрел какой либо посторонний оттенок
  • 24.12.2017
    Сергей
    Если не знаешь, что было залито до есть 2 варианта: либо все сливать, промывать и заливать новый, либо залить кулстрим (если конечно он одобрен для вашего авто), потому что он, я знаю точно, не конфликтует с другими антифризами, т.к. органический
  • 03.12.2017
    Алла
    Разъяснения понравились. Все четко и понятно объяснил. Но стоял радиатор медный трехрядный, после определенных событий пришлось заменить. Такой же не нашли - поставили алюминиевый двухрядный.Раньше был залит зеленый, и мы придерживались этого. Машина не перегревалась даже когда оборвало ремень на ГУР, и пришлось ехать без ремня километров 70. А потом в алюминиевый залили красный антифриз.За окном декабрь.Температура поднимается до 80, и то если не включаем печку - включили - температура свалилась до 65 - 70 градусов. Хотели заменить антифриз на зеленый. С его пленочкой и нашими двумя рядами не окочуримся ли мы зимой? Кому не лень-посоветуйте, чего делать? Машина-УАЗ турбо дизель.
  • 21.11.2017
    Евгений
    Разъяснение хорошее, но бесполезное. Если знаешь какой был - купишь такой же и всего делов... Пример посложнее: машине уже 3-5-10 лет. Нужно долить антифриз, но ОТКУДА ВЫ ЗНАЕТЕ КАКОЙ ТАМ БЫЛ?! И дурачок догадается, что нежелательно смешивать G13 и G11. Но у меня там какая-то желтоватая жидкость (то ли с зеленоватым, то ли с красноватым оттенком...). И главное - я не знаю менял ли и если менял, то на какой тип прежний владелец авто... Или же на СТО менялся радиатор пару лет назад и кто вспомнит, что вам там залили... Остается кипятить...
  • 27.02.2017
    Андрей
    Спасибо ! Всё доступно и понятно !
  • 12.01.2017
    Ванька
    Что вам сказать? нормлаьная таая статья при таких фактов всё чётко!
  • 25.12.2016
    Владимир
    Прекрасное разъяснение! Спасибо!