Сегодня тест очередного корейского автомобиля KIA Optima. Автомобиль привлекает к себе много взглядов, обладает яркой внешностью, но остается для покупателя «темной лошадкой». Как задал мне вопрос, один из моих читателей – «Какой это автомобиль, по ходовым качествам и по ощущениям?» Чтобы развеять такие вопросы, читайте нашу подробное тестирование. Автомобиль любезно предоставила мне компания «Авторай – КИА », которые стали моими надежными партнерами. Сразу оговорюсь, наш автомобиль в максимальной комплектации «Premium». Ну что, не будем тянуть, начнем…

KIA Optima отзыв

KIA Optima отзыв

(83 фото), (1 видео)


Optima достаточно новый автомобиль, появился всего пару лет назад, и сразу же привлек к себе внимание. Это и понятно, яркая внешность, стремительный дизайн, приемлемая цена, и очень не плохое оснащение делают этот автомобиль интересным для покупки. Теперь все по порядку.

Кузов Kia Optima

Первым в моем отзыве, я хочу описать кузов автомобиля. Если честно внешность у автомобиля на оценку «пять», лично мне очень нравится. Передняя часть агрессивная, сделана в стиле марки KIA. Это и решетка радиатора в форме буквы «Пасти тигра», ставшая характерной чертой марки, и большой покатый капот (у нас он с дефлектором, что придает дополнительный шарм), большой бампер с нижней решеткой радиатора, и боковыми противотуманными фарами, над которыми мы можем видеть светодиодные ходовые огни (оригинально сделано).

KIA Optima кузов

KIA Optima кузов

передняя оптика

передняя оптика

вблизи

вблизи

Светодиодная подсветка фар

Светодиодная подсветка фар

решетка радиатора

решетка радиатора

логотип KIA

логотип KIA

передняя часть

передняя часть

Также на бампер установлены: – передний парктроник и омыватели передних фар. Ну и конечно головная оптика – большие передние фары, которые плавно переходят на крыло автомобиля. Внутри передних фар мы можем видеть оригинальный поворотный сигнал, который сделан полоской из 4 отделений, такое не часто встретишь. Передние крылья KIA Optima маленькие, однако, большое пространство занимает передний бампер (сделано как на Сee’d), в конце крыла сделаны декоративные воздухозаборники. Передние лобовое стекло большое и покатое, что уменьшает лобовое сопротивление, а соответственно уменьшает и расход топлива. Вот беглый взгляд на переднюю часть автомобиля. Предыдущих поколений у автомобиля не было, поэтому сравнить автомобиль не с чем . Однако смотрится передняя часть, не хуже, а может быть и лучше, тех же Toyota Camry и Nissan Teana.

Далее в нашем тест-драйве, расскажу про боковую часть автомобиля. Не редко такое бывает, когда автомобиль очень эффектен спереди, а вот боковая и задние части просто никакие, так как же у OPTIMA с этим? Тут все нормально. Боковая часть автомобиля продолжает «стремящийся» дизайн автомобиля – это линия, которая приподнимается от переднего крыла к заднему. Это подтверждают и боковые окна дверей, передние шире, чем задние, стильно сделано.

Боковая часть KIA OPTIMA

Боковая часть KIA OPTIMA

сложенное зеркало заднего вида

сложенное зеркало заднего вида

ручки дверей

ручки дверей

зеркала заднего вида

люк на крыше

люк на крыше

Двери большие и массивные, хромированные ручки дверей, большие боковые зеркала заднего вида (в которые встроены поворотные огни), все это делает боковую часть KIA Optima очень привлекательной. А если у вас автомобиль черного или белого цвета, то взглядов будет еще больше. Пару слов о дверях и подгонке кузова, тут все идеально, двери закрываются как надо с приятным глухим звуком, зазоры везде ровные и четкие, все на уровне. Заднее крыло еще меньше чем переднее, зато очень большой задний бампер. Отдельно хочется отметить диски на автомобиле, у нас они неоригинальные как вы заметили, эти диски с зимней резиной. Однако они также гармонично вписались в облик авто. Под дисками мы видим передние и задние дисковые тормоза.

Задняя часть автомобиля нравится мне даже больше чем передняя, хотя бывает такое очень редко. А вся красота, именно для меня, тут в зализанности задней части.

Задняя часть автомобиля

Задняя часть автомобиля

задняя фара

задняя фара

камера заднего вида

камера заднего вида

глушитель

глушитель

Заднее лобовое стекло завалено и создает малый угол с задним багажником. Крышка сверху, имеет небольшой спойлер в своей конструкции. Однако нижняя часть достаточно большая имеет на своей плоскости фары и крепление для номера, кстати, рядом с номером располагается камера заднего вида. Также видно большой логотип KIA. А вот прямо под крышкой багажника начинается просто огромный бампер, который вверху и сбоку крыла, граничит с задними фонарями. Бампер кажется составным, потому как внизу после основного полотна виден выступ, который как бы приделан к бамперу. Однако это полностью монолитная конструкция. Причем нижняя часть, которая граничит с двумя выхлопными трубами, не окрашена. Сделано с намеком на практичность. По широкой полосе бампера встроены парковочные датчики. В общем, задняя часть KIA OPTIMA сделана с чувством стиля, она гармонично заканчивает дизайн автомобиля.

Итог по кузову. Автомобиль имеет очень приятную, харизматичную внешность. Как мне кажется, молодым и перспективным людям этот автомобиль будет – «самое оно». По габаритам автомобиль не чем не меньше (а если меньше то на чуть-чуть) флагманов класса – Volkswagen Passat, Toyota Camry, Nissan Teana. Скажем так, этот автомобиль имеет достойное лицо. А что же нас ждет внутри?

Салон

Далее в нашем отзыве, расскажу про салон автомобиля. Начну, пожалуй, с дверей автомобиля, ведь двери это именно то, что первым бросается в глаза.

водительская дверь

водительская дверь

Блок управления зеркалами, стеклами

Блок управления зеркалами, стеклами

аккустика

аккустика

пластик передних дверей

пластик передних дверей

блок управления

ручка двери, кнопки памяти

ручка двери, кнопки памяти

задняя дверь

задняя дверь

обивка задней двери

обивка задней двери

блок управления на задней двери

блок управления на задней двери

Двери, как и полагается бизнес классу, отделаны кожей, однако как заверяет сам производитель тут она искусственная. Тем не менее приятность ощущений все равно остается. Дверь достаточно тяжелая, при закрывании слышен глухой приятный звук, нет никаких дребезжащих звуков, все четко и слаженно. Ручки двери также сделаны из кожи с вставкой под дерево (из пластика разумеется), на ощупь приятные. На водительской двери в этой «деревянной» вставке встроен основной блок управления. Управление стандартное: — стеклоподъемники, управление «сложением» боковых зеркал и регулировкой, блокировка дверей зеркал. Кнопки расположены хорошо, то есть не мешают друг другу. Верхняя часть водительской двери имеет ручку открытия, отделанную хромированным пластиком. Рядом есть кнопки памяти сидения, как практически у всех автомобилей бизнес — класса. Также в двери есть встроенный динамик, сделан он практически в треугольном корпусе, смотрится здорово, я сам вообще за то, чтобы отойти от унылых круглых форм. Акустика фирмы «Infinity», если честно встречаю такую в первый раз, поэтому не знаю, как она себя в дальнейшем поведет, а так выдает очень даже не плохой звук. Нижняя часть двери имеет большой вместительный карман, с подстаканником. В карман встроены две кнопки открывания бака, и багажника, если честно не очень удобно, я вот сразу их и не заприметил. А вообще двери у KIA OPTIMA имеют две основные кнопки, которые вставлены в основной блок управления, это кнопка подогрева и стеклоподъемника, то есть каждый решает что включать. Это я считаю правильно.

Далее в тест-драйве, расскажу про переднюю панель. Вся панель обита такой же искусственной кожей, как и двери.

передняя панель

передняя панель

центральный динамик

центральный динамик

левый динамик

левый динамик

правый динамик

правый динамик

Однако на ощупь панель мягкая, также каких-то люфтов не замечено, как при посадке, так и при движении. В переднюю панель, встроены, аж три динамика, два по бокам и один посередине. Это сейчас становится хорошим тоном, чем больше динамиков, тем лучше и объемнее звук. Левая часть передней панели имеет небольшой козырек, особенно выделен над аудиосистемой и боковыми воздуховодами. Правая часть, под которой расположен бардачок покатая, я бы сказал закругленная, плохого ничего не вижу, только ничего сверху не положишь, все будет падать. Теперь давайте поговорим о приборной панели KIA Optima.

панель приборов

панель приборов

тахометр

тахометр

центральная часть

центральная часть

спидометр

спидометр

Передняя панель приборов, большая, но тут в отличие от CEED, все три колодца приборов объединены в одну большую зону. Левая часть приборной доски это тахометры, который внизу имеет электронный дисплей с уровнем температуры. В крайней правой части расположен спидометр, внизу есть такой же малый дисплей, который отображает информацию о расходе топлива. Средняя часть полностью занята цветным ЖК дисплеем маршрутного компьютера. На нем отображается информация о пробеге автомобиля полного и суточного, информация о передачи, расходе топлива, о настройках круиз – контроля (тут он с ограничением – задал скорость и больше автомобиль не разгонится), также на этой панели отображается температура и настройки безопасности автомобиля (включение и выключение систем стабилизации и т.д.). Дисплей красивый цветной и очень качественно анимирован, проскальзывают картинки автомобиля, что дополнительно притягивает на него взоры. Необычно!

Руль — многофункционален, состоит из верхней части из полированного пластика и нижней части из натуральной кожи.

Руль KIA Optima

Руль KIA Optima

управления аудио

управления аудио

управление круиз-контролем

управление круиз-контролем

управление телефоном и бортовым компьютером

управление телефоном и бортовым компьютером

Расположение кнопок на руле напоминает руль KIA CEED. ДА если честно рули практически одинаковые, даже расположение кнопок одинаковое. По функциям есть все — управление круиз – контролем, управление магнитолой, телефоном и бортовым компьютером. В руках сидит хорошо, для зимы есть подогрев руля, мелочь, а приятно. К подогреву быстро привыкаешь, вроде если его нет — и не надо. А вот если вы поездили с рулем с подогревом, то обычный руль уже вам будет скушен. Кнопка включения подогрева руля находится слева на рулевой колонке, найти и заметить также не просто, нужно знать, что там есть кнопка.

подогрев руля

подогрев руля

управление светом

управление светом

управление стеклоочистителями

управление стеклоочистителями

блок из 4-х кнопок

блок из 4-х кнопок

кнопка пуска

кнопка пуска

Под рулем два основных рычага управления, левый светом автомобиля и датчиком света, правый – стеклоочистителями и датчиком дождя. Рядом с рулем, справа, есть кнопка старт – стоп, у автомобиля без ключевой доступ и запуск двигателя, что очень удобно. Левая часть под рулевого пространства занята блоком из 4 кнопок, это парктроник, кнопка автоматического парковщика, кнопка отключение ESP, и последняя кнопка это управление светом.

По передней части, осталось рассказать про переднюю центральную панель, а также про бардачок.

центральная часть

центральная часть

навигация

навигатор

камера заднего вида

камера заднего вида

управление аудио и навигационной системой

управление аудио и навигационной системой

Центральная часть панели начинается аудиосистемой с цветным 7 дюймовым дисплеем. В выключенном состоянии этот дисплей показывает цветные цифровые часы, смотрится очень оригинально. Аудиосистема многофункциональна, имеет сенсорный дисплей, проигрывает такая система много форматов аудио и видео (да практически все). Есть выходы для usb, ipod, aux, 7 динамиков и один сабвуфер, компании «Infinity». Звук приятный и насыщенный. Сенсорный дисплей может переключаться между режимами радио, аудио, видео, навигатора, а также есть видео о траектории движения назад, функциональность на уровне одноклассников. Под сенсорным дисплеем находятся кнопки управления аудио и климатической системами.

Заканчивает центральную панель ряд из кармана (там как раз расположены usb, ipod, aux), панелью из полированного пластика с рычагом АКПП (рядом расположились кнопки обогрева передних сидений),  закрывающейся шторкой пепельницы / подстаканника и большого ящика / подлокотника, вот все на фото.

карман, usb, AUX и Ipad выходы

карман, usb, AUX и Ipad выходы

кнопка ручного тормоза

кнопка ручного тормоза

рычаг АКПП

рычаг АКПП

пепельница со шторкой

пепельница со шторкой

подогрев сидений

подогрев сидений

бардачок

бардачок

И последнее по передней панели пару слов о бардачке. Бардачок средних размеров, достаточно для 10 – 15 дисков и нескольких документов. Имеет функцию охлаждения.

Передняя панель KIA OPTIMA не вызывает, каких либо нареканий, есть практически все что нужно, начиная от цветного дисплея, заканчивая вместительным бардачком.

Теперь расскажу про сидения автомобиля. Сразу хочется отметить очень удобную посадку водительского места. Настройки есть все, причем электронные (память настроек на водительской двери). Но мне сразу устроиться не удалось, лишь только через пару – тройку минут сел как надо (чем больше настроек, тем больше хочется поиграться).

передние сидения

передние сидения

обивка

обивка

электрорегулировка

электрорегулировка

задние сидения

задние сидения

задние воздуховоды

задние воздуховоды

подголовники заднего дивана

подголовники заднего дивана

плафон света над задним диваном

плафон света над задним диваном

Обивка сидений комбинированная, перфорированная кожа с белой вставкой из материала, смотрится очень эффектно, однако не практично белая вставка быстро загрязнится в нашем климате. После усадки на водительское кресло, меня посетила мысль вот о чем, мне тесно. Причем в длину сидишь хорошо, а вот в ширину немного тесновато, ты как бы проваливаешься в нишу между водительской дверью и центральной консолью. А вот мой друг ростом в 195 см, не смог устроиться и высоту. Отодвинув кресло на максимум назад, он практически упирался головой в крышу. Так что этот автомобиль для умеренных ростом людей, например как я 180 см.

Однако задний диван порадовал простором и комфортом, до переднего ряда очень большой запас места. Дизайн заднего кресла такой же, как и переднего, перфорированная кожа с белыми вставками. Разместиться на заднем диване, со средним комфортом могут три человека. С максимальным комфортом только двое, знаете, чтобы опустить центральный подлокотник в заднем диване и поставить на него стаканчик кофе из ближайшего автомата. Задний диван имеет три подголовника и раскладывается в пропорции 60 / 40. Над диваном сверху есть плафон освещения, что очень удобно в сумерках, в своем Chevrolet Aveo мне его не хватает, знаете, накидаешь всякой мелочи на заднее сидение, а потом ищешь в темноте. Также стоит отметить задние воздуховоды к задним пассажирам, сделаны они как полагается классу, посередине и визуально разбиты на две части, для правого и левого пассажиров.

Когда сидишь сзади максимально оцениваешь прелесть панорамной раздвижной крыши автомобиля, сидишь и смотришь наверх, благо тут она огромная над передним и задним рядами. Ощущения такие, что сидишь в автомобиле классом выше.

панорамная крыша

панорамная крыша

Последнее по салону в нашем тест-драйве, расскажу про багажник автомобиля. Тут он без преувеличения огромен. Вот фото.

багажник

багажник

запаска

запаска

запаска на литье

запаска на литье

Обивка тканевая, под фальшполом находится запасное колесо с вставкой с инструментами. Колесо полноразмерное на литом диске. Что приятно так в багажнике KIA OPTIMA, очень удобно добраться до заднего фонаря, чтобы заменить лампочку, например, отклеил часть обивки на липучке и меняй.

фонарь на липучке

фонарь на липучке

открытие бензобака

открытие бензобака

рычаг откидывания заднего дивана

рычаг откидывания заднего дивана

Также есть вспомогательный ручной шнур, для открытия лючка бензобака, продумано, как говорится на всякий случай. В верхней полке багажника встроен сабвуфер, и два рычажка для откидывания задних салонных кресел. Вот фото.

сабвуфер

сабвуфер

Подводя итог, по салону — приходит на ум такая мысль. Салон хорош, даже очень, есть все и вся — панорамная крыша, хорошая обивка, умные настройки, всевозможные подогревы. Однако салон оказался не таким просторным спереди, людям с большим ростом выше 190 см, будет не комфортно в этом автомобиле за рулем.

А сейчас как обычно видео салона.

Двигатель, трансмиссия, подвеска

Двигатель в нашей максимальной комплектации «Premium», объемом 2,4 литра (180 л.с.), такой двигатель, как заверяет производитель, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,5 секунды, знаете похоже на правду.

KIA Optima двигатель

KIA Optima двигатель

16 клапанный двигатель

16 клапанный двигатель

Динамика автомобиля отличная, нажимаешь педаль и уверенно ускоряешься. Правда, расход автомобиля при такой динамичной езде не малый 14,3 литра, это то, что показывал бортовой компьютер после нашего тест драйва. Вот фото.

расход

расход

Однако в защиту хочется сказать, что до нашего тест драйва расход был еще больше, кто и как ездил до нас мы не знаем. Но при спокойной езде «по правилам» по городу, как мне кажется можно уложиться в 12 – 13 литров, что для такого мощного двигателя является нормальным. В более низких комплектациях устанавливается двигатель объемом в 2,0 литра (150 л.с.), с автоматом он проигрывает старшему собрату 1 секунду динамики.

Трансмиссия есть, как и автоматическая, так и механическая (автомат или механика), обе трансмиссии на шесть передач. НА механике нам поездить не удалось, а вот автомат свою работу делает на «ура», нет ни рывков, ни подергиваний, все четко и слаженно. Лично мне автомат понравился.

Подвеска KIA OPTIMA, также нареканий не вызывает. Может показаться немного жестковатой (немного потряхивает на больших кочках), однако другая сторона жесткости отличная устойчивость особенно при поворотах, входит как литая. Также при больших скоростях нет раскачки, что говорит о слаженной работе подвески. В общем, подвеска понравилась, придраться конечно можно, но если только к клиренсу, тут он 145 мм, как заверяет производитель. Маловато, с нашими то зимами.

Цена OPTIMA

Начальная цена пустого автомобиля с двигателем 2,0 литра (150 л.с.) и на механике, составляет 959 900 рублей, это комплектация «Comfort», в принципе пустым автомобиль назвать язык не поворачивается, есть все и кондиционер и аудио система, однако не климат-контроль и нет большого цветного дисплея.

Если хотите автомобиль получше, и на автомате, то рассмотрите комплектации «Luxe» или Prestige с 2,0 литровым двигателем. Тут уже и климат есть, и остальные функции. Цены 1 079 900 рублей и 1 199 900 рублей, соответственно. Но если вам и этого мало, хочется больше динамики, панорамную крышу и такую функцию как автопарковщик то вам нужна такая комплектация как на нашем, тестируемом автомобиле, «Premium» стоимостью в 1 339 900 рублей.

Цены назвать халявными нельзя, на уровне конкурентов, только вот конкуренты практически все уже имеют зарекомендованное имя, и могут себе позволить такие цены, а вот OPTIMA, пока темная лошадка, и как я считаю, цену можно было и под убавить. Тогда и продаж было бы больше.

Итог. Автомобиль если честно, мне понравился. Красивый, гармоничный, заводной, молодежный, технологичный. Особо то и придраться не к чему, если только к пространству салона, не для больших людей, но так как у нас с ростом 190 см и выше не так много людей, то салона вполне хватает. Цену бы поменьше, тысяч так на 100, вообще цены бы не было. А на этом все. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.