Блог про автомобили и все что с ними связано.

Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить

Многие из моих читателей замечают белый дым из выхлопной трубы, он появляется из-за поломки, но зачастую происходит в основном тогда, когда на улице холодает и машина может таким образом «парить» — это нормально. Все дело в том, что в резонаторах (и прочих «банках») может скапливаться достаточно много воды, и когда выхлопная система прогревается, она провоцирует ее испарение (вот и валят клубы белого дыма, а точнее пара). Но многие мне начали писать – вода в глушителе, серьезно? ДА не может быть! Вторые – а что сделать, чтобы ее удалить от туда. Третьих начали сверлить резонаторы, делать дренаж (обычно тонким сверлом). А как правильно? Давайте разбираться, будет и видео версия и голосование в конце …

Вода в глушителе, причины, последствия


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как ни крути, но вода в любом случае будет образовываться внутри, ведь эта система не закрытая, да и сам принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), подразумевает ее наличие в выхлопе.

Как вода попадает в глушитель

Есть две причины, внешняя и внутренняя

Внешняя: Снег (сугробы заносы и т.д.), дождь и прочая влага (даже туман может быть причиной появления влаги). Думаю здесь дальше пояснять не нужно

Осадки зимой

Внутренняя: Под этим я подразумеваю выхлоп самого двигателя. Как нам с вами известно, любой мотор работает на смеси топлива (бензина или дизеля) + обычный воздух. Под воздействием температуры в выхлопе всегда будет образовываться водяной пар, ЗАПОМНИТЕ ВСЕГДА! И причем чем ниже температура снаружи и холоднее сам глушитель, тем больше будет конденсироваться этот водяной пар.

Пар из выхлопной трубы

Таким образом, как бы вы не крутили, но внутри всегда будет образовываться вода, однако это не так страшно как кажется на первый взгляд

Система выхлопа и водяной пар

«Почему же это не страшно?» – спросите вы. Да все просто, выхлоп из двигателя очень горячий (примерно 500 – 550 градусов Цельсия), да еще и встречаясь с катализатором (который дожигает отработанные газы), он разогревается до 800 – 900 градусов (а задний резонатор прогревается примерно до 90 — 110 гр.) Таким образом, сам глушитель (все его части) также разогреваются.

Прогрев заднего резонатора

От этой температуры вся влага просто испаряется в окружающую среду. Это тоже самое, что налить немного воды на раскаленную сковородку, образуется пар и она опять станет сухой

Вроде бы проблем нет и все само-собой удаляется. Собственно летом и в жаркий период времени это именно так (летом на улице жарко и даже из неработающего авто, вся влага может испариться). НО не все так радостно. В холодный период времени автомобиль не успевает прогреть выхлопную систему, особенно в сильные морозы и короткие поездки. А поэтому влага начинает скапливаться все больше и больше. И это реально плохо

Чем грозит вода в глушителе

Плохо это тем, что банально она может замерзнуть, а это:

  • Может разорвать часть глушителя автомобиля (трубу или резонатор)
  • Лед может закупорить трубу и ваша машина не запустится (отработанные газы пойдут обратно и топливная смесь станет бедной)

Замерз глушитель

Также всем известно, что влага это одна из причин коррозии, то есть внутренние стенки резонаторов, трубы и прочего начнут ржаветь изнутри. Например, на наших первых ВАЗ, где стояли обычные глушители (сделанные из простой стали), сгнивали за 3 года почти полностью.

НА иномарках ситуация чуть лучше, все потому что зачастую используется нержавеющая сталь, которая намного лучше противостоит коррозии (да и на современных ВАЗ, типа ВЕСТЫ, Х-РАЙ и прочих), также выхлопная система из таких материалов.

НО нержавейка, может страдать от других реагентов. Если рассказать на пальцах, то выхлоп состоит почти из 180-200 компонентов (самые известные — углекислый газ, оксиды углерода, окислы азота, соединения свинца) а также сернистый ангидрид, его примерно 0,0059% у бензинового мотора и 0,021% у дизельного. Опять же если не лезть в дебри, то этот ангидрид (при соединении с водяным паром) является составляющим компонентом серной кислоты (H2SO4). А кислота может разъесть любой металл, даже нержавейку, пусть долго, но она это сделает.

Таким образом, очень важно, осушать глушить от лишней влаги (так как все полностью удалить не удастся, просто потому что есть пар в выхлопе)

И здесь кто что советует. НО начнем с самого радикального способа, просверлить глушитель.

Зачем и можно ли сверлить глушитель автомобиля?

Обычно сверлится самая последняя «банка» резонатор, делается это тонким сверлом примерно 2-3 мм, и зачастую из этой банки выливается очень много влаги, от 200 до 400 мл, если верить роликам в интернете. Есть и такие кто сверлит отверстия почти во всех резонаторах, чтобы конденсат удалялся изо всех банок.

Сверлим отверстие

Способ этот радикальный, но многие его используют даже на новых автомобилях! Лично я вам так делать не советую. Постараюсь обосновать.

Одно лечим — другое калечим. Как я уже писал выше, есть глушители из просто стали, а есть из «нержавейки».

Вытекает вода из глушителя

Если просверлить отверстие в резонаторе глушителя, для обычной стали это будет медленная, но верная смерть:

Во-первых, эта дырка, пусть даже 3 миллиметра начнет разрастаться, от высоких температур, от грязи, которая туда (в любом случае начнет попадать). И тут даже сложно сказать, что будет лучше сверлить или оставить

Во-вторых, если отверстие будет в средней банке (под днищем авто), в салон могут попадать отработанные газы, что само по себе плохо

В-третьих, многие просверлившие замечали, что меняется звук выхлопа, он становится более звонкий и громкий.

С вариантом на иномарках, где стоит нержавейка пункты такие же, однако гнить, ржаветь и разрастаться отверстие будет намного медленнее.

Как же правильно удалить влагу из глушителя?

Лично я сторонник немного другого метода, а именно осушения глушителя разогревом. Ведь влага в основном образуется только от коротких поездок.

А это значит что хотя бы раз в месяц, нужно совершать длинные поездки, когда машина и ее выхлопная система полностью прогревается. Делать это стоит зимой, а также в холодную и сырую погоду, осень — весна

Прожарьте машину на трассе

Поездка должна быть примерно на час (не менее), желательно на трассе с высокими оборотами (простыми словами «прожарьте» машину немного на трассе). Чтобы газы, вырывающиеся из глушителя, полностью его прогрели (вода испарится). Просто скатайтесь к друзьям или родственникам, либо куда-то на природу. Как я считаю это самый правильный способ удаления влаги, да и не слышал я, чтобы у иномарок была какая-то проблема с системой выхлопа.

Сейчас видео версия, смотрим

А как думаете вы, небольшое голосование – сверлить или не сверлить дырки в резонаторах.


НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (8 голосов, средний: 4,50 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 04.03.2019
    Николай
    Работал газосварщикомв сервисе,приходилось ремонтировать глушителя. Так вот, в японских глушителях которые вскрывали, была специальная трубочка. Один конец её был впритык к днищу а второй вварен в выход глушителя.При работе, по этой трубочке конденсат отсасывался на выхлоп. инжекторный принцип. Поэтому глушители очень долго не гнили.
  • 23.11.2018
    Костя
    А если попробовать высосать жидкость? Например шлангой из под капельницы и большим шприцом?
  • 17.10.2018
    Вячеслав
    Добрый день первый раз из вашего репортажа узнал что можно сверлить глушитель Я уже 35 лет водитель и ни разу этой хренью не занимался. Раз уж на то пошло сгнил так згнил надо взять и заменить.
  • 15.08.2018
    Mayker
    Ежу понятно, что большинство не сверлят. Потому что большинству людей вообще похуй на автомобиль и его будущее, пока он не сломался и ездит. Некоторых даже масло менять в срок либо чаще чем по сервисному интервалу обламывает.
  • 01.08.2018
    Алексей
    Сверлю отверстия уже 15 лет, по 1 глушителю на 5 лет, сделанных из из самой дешевой стали, стоит ГБО воды очень много. В одном глушителе отверстие закоксовалось от коррозии, в общем зиму отъездил без слива, так глушитель в этот же год и рассыпался, сначала по звуку перегородки, стал прямотоком, затем нижняя часть колбы в сеточку, верхняя нормальная. Вывод:сильно агрессивная жидкость, которую нужно удалять, по крайней мере в тех глушителях которые подвержены коррозии. Мои поездки зимой 6 км-остановка так три раза в день, высушить нереально, ехать 100 км для просушки на выходных а в понедельник опять полный глушитель, на мой взгляд глупо, 400 км пробега по топливу равны стоимости глушителя который в моем случае, повторюсь именно в моем случае т.к. пробег небольшой, прослужит 5 лет вместо 3-х. Сейчас приобрел из нержавейки, скорее всего буду сверлить. Выбор сверления для каждого по своему, кто-то проезжает 20 км/ день, кто 400 км/день
  • 15.05.2018
    Алексей
    Около 5 лет назад просверлил дырку в глушителе. Ничего не ржавеет. По крайне мере снаружи не видно. Но звук у выхлопа стоит бубнящий.
  • 26.04.2018
    Ринат
    Хонда срв, 2 отверстия в резонаторе по 3мм.прошло 5 лет, всё в порядке, не ржавеет. Жена на джентре еле ездит, 30-50 кмч, забила таки трубу льдом. Разморозили, пробил отверстие. Всё, конденсат капает наружу.
  • 20.04.2018
    Владислав.
    Дырок в глушителе не сверлил и не советую.
  • 19.04.2018
    равиль
    можно!у япошек есть уже эти отверстия
  • 18.04.2018
    Николай
    У знакомого зимой замерзает то ли резонатор то ли глушитель ( Фокус1 американец),когда пытаешься завести заводится и сразу глохнет, из под днища шипение газов слышно.
  • 18.04.2018
    Александр
    Сверлить нельзя и точка