Сегодня я хочу поднять проблему тонировки стекол, а в частности приведу свои размышления о «запрете на тонировку».

штраф за тонировку 500 рублей

штраф за тонировку 500 рублей


На гряде 90 — х годов в России входит мода на тонировку стекол, знаменуется это перестроечным временем, а точнее импортом с запада. Тогда то и появляются первые тонировочные пленки, были они в основном Американского производства, так называемая «американка».  Нельзя сказать что до 90 — х годов не было тонирования в СССР (вот как сказал :), как секса), секс было, только была заводское, в основном зеркальное (стекло автомобиля, было как зеркало снаружи, а внутри было сложно разглядеть что то на улице — поэтому такую тонировку быстро сняли с производства ), так же встречалась и черная, но это были привезенные по великому блату американские пленки. Дальше как говорится больше, после того как распался Советский Союз, в нашу страну хлынул поток товаров из за границы. Появляются первые боевики про крутых парней, которые ездили на крутых авто с черными стеклами, поэтому тонировка, крепко входит в моду! Так как в стране был развал, то контролировать ее ни кто не стал, тонировали все и вся, даже фары, на авто.  Да….. Было время, помню едешь по дороге на тонированной шестерке (или пятерке, семерке — самые ходовые авто того времени) и все ты король, все на тебя заглядываются (если еще и цвет — баклажан или мурена и литые диски, то вообще — бог).  Ну да ладно это так сказать экскурс в историю.

Но наступил злополучный для многих тонированных машин 2010 год. 23 сентября 2010 года вышел закон о запрете тонировки, по этому закону, не буду цитировать весь, водитель должен снять с передних боковых стекол неправильную тонировочную пленку, иначе не пройдешь технический осмотр, ну и конечно штрафы от горячо любимых сотрудников ГИБДД, в размере 500 рублей. Да…. сам помню как со скрипом в сердце, заехал на станцию где сдирали мою тонировку с передних стекол, в машине сразу стало как в аквариуме, все тебя видят. Но как говорится, кормить сотрудников ГИБДД тоже не охота.

А сейчас я хочу рассказать о плюсах и минусах тонировки.

Плюсы:

1) В тонированной машине чувствуешь себя защищеннее, как говорят многие водители, на авто форумах — комфортнее. Тебя не видят, а значит твой внутренний авто комфорт не нарушен, кому надо сам покажу салон! :)

2)  Безопаснее, на мой взгляд, с точки зрения угона. В машине с прозрачными стеклами потенциальный вор может проходя мимо посмотреть все ваши механические системы защиты и заранее выработать план действий по угону авто. В тонированной машине это очень затруднительно.

3) В жару можно скрыться от палящих лучей. Да и вообще тонировка препятствует, выгоранию салона.

4) Ну и самый сомнительный плюс — интим :). Можно посидеть поцеловаться с девушкой в машине и ни кто не увидит.

Минусы:

Минус на мой взгляд один, это, как говорят сотрудники ГИБДД,  ухудшение видимости в темное время суток. Хотя имея водительский стаж в 12 лет, я ни когда не испытывал какой либо водительский дискомфорт при тонированных стеклах автомобиля. Мне кажется, если не тонировать машину в два слоя, как многие делают, то внутри салона все прекрасно видно, что происходит на улице.

И да по словам многих моих друзей у кого осталась полоска вверху на лобовом стекле, за нее сейчас тоже «наказывают», вот выписка из закона.

______________________________________________

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
п. 4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М_3, N_2, N_3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

______________________________________________

Многих моих друзей уже оштрафовали за не правильную полоску. Вообще маразм! они должна быть не 15 см, как продается, а потом наклеивается, а 14 см  и должна быть светлая! Счас упаду от смеха!!!! :) Зачем она тогда нужна, ведь водитель наклеивает ее, как защиту от солнца.

И последнее: «Лично я за тонировку, мне с ней комфортнее, а запрет вводит само ГИБДД, для своей защиты, чтобы можно из далека вычислить бандита с автоматом :) «.

А самые лучшие новости авто у нас на АВТОБЛОГЕ!