Блог про автомобили и все что с ними связано.

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить

Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ). Суть в том, что рано или поздно под крышкой головки блока, начинается «стук», «лязганье» в общем что-то там гремит. Напрягает это реально сильно! Ведь тут однозначно проблемы с цепью или ее натяжителем, если «проворонить», можно попасть на очень крупный ремонт. С другой стороны, владельцы у которых еще ничего не происходит, мотор работает исправно, хотят знать — а какой он этот шум? ЖЕЛАТЕЛЬНО его услышать, причем самому и на видео. Вот про все это сегодняшняя статья …

Стучит гремит цепной привод


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже много раз писал и говорил — что если порвется соединительный механизм, обычно это цепь или ремень, то можно попасть на очень большой ремонт. В особых случаях легче купить контрактный двигатель, чем ремонтировать этот! Не верите, давайте немного затронем эту тему

Если порвалась цепь ГРМ – что будет?

Раньше были двигатели, в которых на поршнях были специальные проточки, их называли «безвтыковыми поршнями». Если происходил обрыв, то клапана падали в эти «проточки» и для двигателя никаких смертельных последствий не было. Но сейчас их не применяют в современных силовых агрегатах, все потому что падает степень сжатия, а соответственно и мощность.

Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод.

порвало цепь

Если этого не сделать, тогда при обрыве клапан могут встретиться с поршнями в верхней точке. В самом безобидном случае их просто погнет, и вам нужно будет покупать новый комплект 8 или 16 клапанов. Расходы здесь пойдут на новую систему газораспределения, это ролики, натяжители, привод и т.д. Нужно будет менять прокладку клапанной крышки, ну и делать это на нормальном СТО.

Погнуло клапана

ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЕТ – то могут пострадать поршни, их банально пробивает. От удара возможен поворот на 90 градусов, тогда «поршневая» может пробить стенку блока, ну или задрать ее! В особых случаях (это было на моей практике), ломало распределительные валы. А если пострадал блок, купить его новый на дорогую иномарку ОЧЕНЬ дорого, а ведь нужно еще и поршни, чтобы все это нормально встало на коленчатый вал и т.д.

пробило поршни

У меня есть очень хорошее видео в тему посмотрите

Итог нужно следить за системой газораспределения и тем более, если что-то начало стучать или греметь внутри.

Почему появляется стук?

Все просто от износа. Выходит из строя либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», сейчас как правило он гидравлический, чем-то похож на гидрокомпенсатор.

  • Принцип «натяжителя» прост, он закачивает в себя масло, внутри создается давление – выходит специальный шток который давит на специальный башмак, а уже он натягивает цепь (кстати, вместо башмака может быть звездочка или шестерня). Если у вас плохое масло, которое не соответствует допускам вашего двигателя или же от времени присутствует износ, работоспособность этого элемента нарушается. ОН уже не может нормально натягивать цепной привод, и она будет греметь!

гидронатяжитель цепи

Сразу хочется сказать про холодный и горячий мотор. На холодную, если масло не соответствует нормам, даже новый «натяжитель» не сможет эффективно закачать его в себя. Бывает это еще при очень сильных холодах, когда смазка становится густой. Тогда цепь будет греметь какое-то время и дальше успокоится. НА «горячую» дело уже в износе, все дело в том, что он уже не может держать давление, либо цепной привод вытянулся на критичную величину.

  • Цепь. Собственно здесь говорить то не о чем, со временем она достаточно сильно вытягивается. Дело еще в том, что сейчас почти все производители используют так называемые «пластинчатые варианты», а раньше были «роликовые». Так вот «пластинчатые» на некоторых турбированных силовых агрегатах не ходят и по 60-70 000 км, а на обычных «атмосферниках» их меняют уже при 120-150000 км. НО даже если у вас есть прочный роликовый тип, от времени он может вытянуться на 1 -1,5 сантиметра что уже критично! Может перепрыгнуть через зуб или два (на шестерни или звездочки), собьется зажигание, а также опять есть вероятность того что могут погнуться клапана.

Вытянулась

В любом случае если чувствуете, что появились не нормальные  звуки из под капота, нужно срочно ехать и смотреть систему ГРМ.

Как определить, что стучит цепной привод?

Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть своего рода будет присутствовать —  «дизеление». Конечно все будет у меня в видео версии внизу

Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:

  • Гремит на «холодную»
  • Стучит на «горячую»
  • Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
  • Постоянный металлический шум

Конечно, понять на словах сложно, поэтому внизу советую посмотреть видеоверсию

Можно ли ездить?

Если кратко – НЕТ НЕЛЬЗЯ! Сразу на СТО и ищем причины этой неисправности. Конечно, если цепь гремит не длительное время, у вас есть несколько дней, возможно даже недель. Но опять же, я бы не тянул. Все это может закончиться очень плачевно!

При замене, я также вам не советую экономить – меняем натяжители, цепь, не стоит менять все по отдельности. Как правило, меняется полностью комплект, особенно если пробег у вас действительно большой.

Сейчас видео версия, смотрим

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, средний: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 04.02.2019
    Андрей
    Привет, у меня Солярис 160т. пробег, при сбросе газа на любой передаче проявляется стрекочущий звук такой трррр сходящий на нет к 1400об. На холодную и при газе звука нет, только на сбросе - есть смысл ехать за новой цепью?
  • 31.01.2019
    Юрий
    При запуске на холодную с утра, обороты плавают, потом выравниваются. При последующих запусках в течении дня заводится нормально. При езде (только при езде) на низких оборотах слышен звук похожий на звон цепи. Скажите может быть причина в другом. Nissan liberty
  • 31.01.2019
    Юрий
    гремит при езде на низких оборотах, похоже на цепь. Когда заводится на холодную, с утра, обороты прыгают потом выравниваются и работает нормально, последующие запуски в течении дня тоже всё нормально. Скажите проблема может ли это быть цепь или возможна другая причина? Nissan liberty
  • 14.01.2019
    Андрей
    При холодном запуске гремит 2-3 сек.
  • 14.01.2019
    Андрей
    Звук на холодную 2-3 сек.Менял все кроме муфты vvt
  • 10.01.2019
    Сергей
    Николай. Проверь давление масла механическим монометром. Может быть хана масленому насосу.
  • 05.01.2019
    Николай
    тойота камри 2009г.в.2.5 при холодном пуске 1-2 сек. гремит цепь,при повторном тихо.заменил цепь, натяжитель,масло sae0w20 yj ghj,ktvf jcnfkfcm/
  • 05.01.2019
    Николай
    тайота-камри 2009г.в.2.5.при холодном запуске 1-2 сек. шум.при повторном тихо.заменил цепи,натяжитель и масло sae0w20.но шум при холодном дв-ле остался.
  • 03.11.2018
    Маер
    Никогда ничего не шумело. Сегодня утром завожу и слышу звон цепи. Цепь прям гремит и звенит одновременно. Автомобиль Chevrolet Epica 2010 пробег 160 000. Я думал, что греметь она начнёт постепенно, а вот тебе сюрприз, вечером приехал - все тихо, а утром такой звук, что аж страшно стало..
  • 09.08.2018
    Александр
    А масленный насос.может давление уже не то или вкладыши перепускают.такое может быть?
  • 06.08.2018
    Иван
    Та же проблема, что описана у Бахтияра Лифан х60 20016 1.8л под 37.000 км, первый запуск 3 секунды гремела цепь, потом тишина. Мотор стал тихим.При движении, мотор почти не слышно. Выключаю движок. Завожу сразу, тихо. Но если завести мотор через продолжительное время, сначала гремит, потом успокаивается. Подскажите что делать?
  • 25.07.2018
    Бахтиер
    Та же проблема, что описана у Романа. После ТО Шевроле Каптива 2008 3.2л под 100.000 км, заменили цепи, натяжитель, башмаки, масляный насос. Все собрали правильно, завели, первый 3 секунды гремела цепь, потом тишина. Мотор стал тихим.При движении, мотор почти не слышно. Выключаю движок. Завожу сразу, тихо. Но если завести мотор через продолжительное время, сначала гремит, потом успокаивается.
  • 16.07.2018
    Роман
    Добрый день. Пробег авто 67т. Ниссан Х- трэйл 2.5л. Шум 1-2 сек. в гидрогатяжителе. Потом уходит. Двигатель работает ровно.Цепь не шумит. После выключения двигмтеля и повторного включения зажигания шума в гидронатяжителе нет. Если заводить через больший интервал времени шум опять появляется. Что это? Масло уходтт из гидронатяжителя? То делать?