Блог про автомобили и все что с ними связано.

Масляный фильтр «БАЗАЛЬТ». Мой правдивый отзыв + ВИДЕО

Знаете, недавно поймал себя на мысли, что масляный фильтр для автомобиля уже очень давно не модернизировался. То есть двигателей много, производителей также много, а вот устройство этого чистящего элемента одно. Конечно, меняются корпуса, диаметры, но суть остается одной и той же. А вы знаете, что сейчас есть реально новое предложение на рынке? И его разработали не зарубежные производители, а наши с вами соотечественники научно-производственный комплекс «БАЗАЛЬТ», они предлагают усовершенствованный принцип фильтрации масла. И сегодня мой отзыв + подробное видео, про это изобретение …

Масляный фильтр БАЗАЛЬТ


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Масляный фильтр, если хотите — это печень двигателя, то есть он очищает жизненно необходимую жидкость для работы (масло), от всякого рода загрязняющих веществ, которых внутри — ой как много и не всегда это уличная грязь, ей там, по сути, взяться то неоткуда. Есть намного пострашнее элементы.

Как работает фильтр двигателя?

Заточен он только на одно — фильтровать масло от грязи. Но какая это грязь? При работе двигателя, так или иначе, образуется металлическая стружка – если ее не фильтровать она будет проникать между стенками цилиндров и кольцами поршней, намного увеличивая износ. Чтобы этого не происходило, фильтр как раз и стоит, вся стружка оседает на его стенках и как бы блокируется внутри фильтра.

схема работы

Конечно разновидностей грязи – полно, это и «пригар» масла, и уличная грязь (пыль) которая все же попадает внутрь. Скажу так — если бы фильтрующего элемента не было, ресурс двигателя уменьшился бы в разы.

фильтра

Принцип работы обычного фильтра

Если честно, то ничего сложного тут нет. У обычного фильтра есть входящие и выходящий каналы для масла.

обычный фильтр

Входящие каналы, а именно на них устанавливается антидренажный клапан — чтобы масло, которое зашло, не возвращалось назад в поддон двигателя.

обычный антидренажный клапан

Далее стоит бумажный фильтр, через который и происходит фильтрация. Бумага здесь применяется специальная, в идеале высокого качества, она то и собирает все мельчайшие частички грязи – стружки на своей поверхности, пропуская только смазку. То есть грязь как бы «запирается» внутри.

фильтрующая бумага обычного варианта

Однако у обычной конструкции, которая применяется на 90% автомобилей, есть очень большой недостаток!

Проявляется он, когда двигатель не прогрет, особенно сильно в зимний период времени. Все дело в том — что зимой масло густое, оно не может проходить через фильтрующую бумагу, пока не разогреется до 80 градусов Цельсия.

В фильтрующем элементе создается давление, и когда оно больше 0,8 атмосферы, в верху открывается перепускной клапан, который начинает сбрасывать масло не через фильтр, а через свою полость. То есть простыми словами пока масло холодное, чтобы не разорвать фильтр — оно не фильтруется, а гонится напрямую!

перепускной клапан

Так чем же это так опасно?

Также все достаточно просто – масло холодное, оно идет мимо фильтрующей бумаги наверх к перепускному клапану, тем самым омывая эту бумагу и вся грязь, которая скопилась (отфильтровалась), начинает смываться в этот перепускной канал! А там и стружка и нагар и т.д., пока двигатель не прогреется вся эта «прелесть» поступает в двигатель напрямую! Просто представьте, а ведь некоторые зимой не греют моторы и сразу «пускаются» в движение, вот вам и глобальный износ! Например, многие турбированные двигатели зимой вообще сложно прогреваются, пока они дойдут до 80 градусов Цельсия, пройдет 15 минут, не меньше – И ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ФИЛЬТР, ПО СУТИ НЕ РАБОТАЕТ, А ОТДАЕТ НАКОПИВШУЮСЯ НА НЕМ ГРЯЗЬ! ЗАПОМНИТЕ ЭТО!

Еще одним минусом можно назвать резиновый антидренажный клапан, зачастую его производят из некачественной резины, которая лопается от высоких, или наоборот низких температур. Встречаются и такие случаи когда она просто рассыпается.

резиновый клапан

Чем уникален фильтр «БАЗАЛЬТ»?

По внешности это практически такой же фильтр, отличий минимум! Тот же стальной корпус, те же каналы входа и выхода масла, также есть антидренажный клапан.

БАЗАЛЬТ

Но разница в работе огромна!

Первое это то, что «антидренажник» тут металлический, он намного устойчивее, чем резиновый вариант — он не треснет и не осыплется, а эффективно будет держать смазку внутри. Кстати он прекрасно гнется!

металлический антидренажный клапан

В «БАЗАЛЬТЕ» также есть перепускной клапан, и он также сбрасывает смазывающую жидкость в двигатель напрямую — пока масло холодное. Однако перепускной клапан находится внизу (как пишет производитель параллельно с антидренажным) — то есть, нет смыва грязи! А смазка ходит через чистую полость.

перепускной клапан в БАЗАЛЬТЕ

Как это происходит – масло зашло в подающий канал (проходит антидренажный клапан) – если оно густое, тогда начинает создаваться избыточное давление внутри корпуса – перепускной клапан открывается, он находится параллельно с впускным каналом – масло не заходя и не омывая грязную бумагу, сбрасывается в двигатель, через чистую полость.

качественная фильтрующая бумага БАЗАЛЬТ

задняя часть БАЗАЛЬТ

два клапана рядом - БАЗАЛЬТ

Справедливости ради, стоит отметить, что часть масла все же фильтруется даже при холодном двигателе.

Что нам это дает?

Да подумайте сами – грязь, заперта внутри, она никогда не смывается, ни при холодных пусках, и тем более при прогретом моторе, соответственно ресурс двигателя намного повышается, нет износа от той стружки, которая попадает с обычным фильтрующим элементом. Конструкция БАЗАЛЬТА намного доработана! АЖ, ГОРДОСТЬ БЕРЕТ, ЧТО ЭТО «НАШИ» ПРИДУМАЛИ!

Насколько повысится ресурс?

Ребят точно сказать очень сложно! Ведь все зависит от «смазки» которую вы льете, от интервала «ТО», от вашей манеры езды (раскручиваете мотор или нет)! Однако думаю что увеличиться — прилично, ведь сами подумайте — масло будет оставаться всегда максимально чистым, без нагара, стружки и прочих отложений. Если проходить «ТО» раз в 10 000 километров (соответственно меняя все фильтрующие элементы), износ двигателя будет минимален. Я так предполагаю что минимум, ресурс увеличиться на 30 – 40% от общего пробега. А это знаете существенно!

сравнение бумаги

сравнение фильтров

Знаю у вас в голове сейчас каша – «что и как», наверное, из статьи не так понятно, поэтому смотрим подробное видео, в котором разложил все по полкам. БУДЕМ РЕЗАТЬ ФИЛЬТРА и СМОТРЕТЬ ЧТО ВНУТРИ.



А сейчас голосование, мне интересно — поставите ли вы такой фильтр на свой авто или нет?



На этом все, думаю изобретение достойное, всем советую. Читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голосов, средний: 4,41 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 20.11.2018
    Василий
    Здравствуйте. Это не антиреклама. Посмотрев много видосов и восхвалений этого фильтра, сдуру купил сразу 5шт. Первый фильтр отработал отлично, но дальше пошли проблемы. Второй погнал масло, в месте завальцовки. Хорошо что периодически проверяю масло, оно было ниже минимума. Сначала на фильтр и не подумал, но когда осмотрел его, заметил что он был весь в масле, но при этом хорошо затянут. Ну что делать, долил масло, поставил третий, отъездил пару тыщ, такая же хрень, только у этого базальта сильно просела резинка, и из под неё стало давить масло,затяжка также была в норме, видно резина у них низкого качества. Что делать с оставшимися двумя не знаю,но ставить их точно не буду, наверное выкину на помойку. Сколько фильтров, других фирм не менял, на разных машинах, с таким столкнулся впервые. Так что увеличит ли базальт срок службы мотора, я уже не думаю. Не стал бы рекомендовать данный маслофильтр другим автолюбителям.
  • 08.09.2018
    Виталий
    Вместо бумажных фильтров внедряются нитяные. Технология намоточных нитяных фильтров (российская, к слову), позволяет выдерживать давление холодного масла без разрывов. Следуя логике проблемы, на которой настаивает "Базальт", от перепускного клапана в этом случае можно вообще отказаться.
  • 12.10.2017
    Павел
    Мне фильтр "Базальт" очень понравился как по примененным новинкам (металлический обратный клапан и предохранительный клапан перед фильтрующим элементом), так и по качеству применяемого фильтрующего материала и чистоты исполнения. Могу судить об этом профессионально, т.к. сам инженер-механик по эксплуатации самолетов и авиадвигателей.
  • 27.05.2017
    Владимир
    Хочу еще добавить проблему с отваливающимися металлическими крышками фильтрующего элемента. Взял партию из 10 штук . 4 фильтра после пробега 5-6 т.к были вскрыты.Как я уже и говорил крышки отвалились у всех - можно говорить о закономерности. Гофры в двух - трех местах раскрыты , как работает остальная поверхность шторы - вопрос. Про анти дренажный клапан говорить нечего, держит или нет определить сложно. При таком обьеме корпуса, масло будет накачиваться очень быстро.А бумаги действительно много, только вот вся ли она отработает?
  • 10.05.2017
    Валерий
    Здравствуйте! Установил себе фильт "Базальт" на ВАЗ классику. Увы, антидренажный клапан не держит. После холодного пуска двигателя лампочка аварийного давления масла горит 2-3 сек.
  • 08.04.2017
    Сергей Николаевич
    Идея расположения перепускного клапана в некоторой степени надумана. Кто реально показал, что холодное масло омывает шторы, лучше сказать ребра гофры? Вот прямо омывает и смывает! Оно с определённым трудом, сначала еле-еле, сдвигается вдоль вертикальных стенок корпуса, вдоль края ребра гофры, не заходя вовнутрь, ничего не смывая. Реально, чем следовало бы заморочиться, так это повышением "ворсистости" внешнего слоя бумаги, созданием многослойной бумаги, чтобы зрязь в ней застревала глубоко и никаким образом уже не освобождалась. А если проблема слипания ребер, действительно, решена, то это большой плюс!
  • 12.10.2016
    Андрей
    Начнём по порядку: 1) Площадь фильтрующей шторы у фильтра Базальт 12 дм^2, это не меньше, чем у Салюта, кроме того, бумага поставляется из Италии (фирма Ahlstrom г. Турин) 2) Такая укладка фильтрующей бумаги позволяет использовать 100% всей шторы фильтрации. (Проблемы со слипанием были решены уже год назад) 3) Резинку нам поставил недобросовестный поставщик, как только была выявлена эта проблема, мы сразу остановили производство до получения новой качественное резинки от другого поставщика. После замены поставщика таких проблем больше нет.
  • 09.08.2016
    Евгений
    Ставил уже 2 фильтра. Качество уплотнительной резинки очень плохое. Уже на четырех тысячах пробега резинка приходит в негодность. Приходится подтягивать фильтр, т.к. через нее сочится масло. Есть риск потерять все масло, если не лазить и не подтягивать, а как следствие и двигатель. Больше брать не буду.
  • 31.07.2016
    Юрий
    Идея интересная, но есть и минусы. 1.Довести фильтрующую площадь гофры из бумаги до размеров других экспонатов. 2.Гофру фильтрующего элемента сделать как на фото слева, для лучшего прохождения масла. 3.После 12000 км.(есть видео обзор после разборки фильтра на одном из сайтов) пробега видим что гофры для прохождения масла открыты в 4 местах, остальные закрыты и соответственно равномерное прохождение масла через фильтрующий элемент не будет. Забьются эти 4 места грязью и не дадут свободному прохождению маслу в двигатель.
  • 17.04.2016
    Avto-blogger
    Иван, что такого в это фильтре я имею в виду "САЛЮТ" - это обычный фильтр, ничего в нем инновационного нет! Строение абсолютно такое же как и сотни других обычных масляных фильтров! А вот БАЗАЛЬТ, это совершенно новое на рынке, и интересное! Я так думаю что реально масло намного чище будет оставаться.
  • 16.04.2016
    Иван
    В интернетах говорят, что это плохая копия фильтра Салют от самарского завода. Плохая, потому что площадь фильтрации у базальта меньше. Зато у салюта серьезный минус - он только на отечественные авто. Спасибо за наводку, жаль, базальт на ниссан не выпускает.