Блог про автомобили и все что с ними связано.

Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ 2112

Сейчас все меньше автомобилей оснащены датчиком давления масла в двигателе, если разобрать бюджетные иномарки – я вот так, даже не помню, в каких он есть. Однако сейчас на рынке достаточно машин предыдущих поколений, а вот у них такой датчик был. Например, на некоторых ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА и т.д. Многие задают вопрос – а какое давление масла должно быть в двигателе, то есть какое нормальное значение, а какое нет? Не всегда можно найти информацию именно о своей модели, поэтому эта статья будет полезна всем …

Давление масла в двигателе


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Знаете сейчас производители все больше и больше упрощают панель приборов авто, вот например на моем (Chevrolet Aveo T300) уже нет даже датчика температуры двигателя, я уже молчу о датчике давления масла. Получается что производители хотят чтобы ВЫ быстрее загубили своего железного коня, потому как не можешь контролировать все нужные параметры, а соответственно эксплуатируешь неправильно — быстрее прибежишь к ним ремонтировать его. Все это можно списать на заговор производителей. Хотя сейчас везде твердят — что машины стали надежнее, используются другие материалы и т.д., но практика показывает обратное, три – пять лет и машину лучше сменить. Эх, были времена — были машины, был полный контроль над двигателем.

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

моторное масло

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Что нагнетает давление масла в системе?

Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением, как я уже писал это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего.

Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

Масляный насос

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Аварийная индикация

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.

Аварийная индикация

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

измерение давление масла

Далее проверку можно разбить на два варианта:

  • НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
  • Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.

Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально.

Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

показатель

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, средний: 2,75 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 14.04.2019
    Александр
    На всех новых 16 клапанов 2112, 21124, 21126, 21127 давление после вкл вентилятора более 3 раз остаётся в пределах 2,2-2,6. При поднятии оборотов к 5000 от 6,0 до 6,5. Был двигатель с низким давлением 21124, решением проблемы было заменой блока с шпг, насос и остальное было со старого! Давление вернулось! Мне кажется это или блок или колено! Форсы масло в старом норм да как и всё остально, был разбор, осмотр,продув. Внешне чистый блок и без трещин да и колено тоже идеально!где что было незнаю! Блок просто лежит вместе с коленом без дела!!! Хотя есть телеющие сомнение, было масло такое!
  • 12.12.2018
    Павел
    На автовазе 126 матор приора 16 клапанов на холостых 2,2 бар при пробеге в 150 тысяч, так что иномарку может и порвет а вот для переднего привода АвтоВАЗа это норма.
  • 15.11.2017
    Василий
    Серёга !ты на 100% прав.в книге на лансер 9 16 при прогретом двиг на ХХ от 0.3 и выше а на оборотах 3500 от 2.9 до 7.0 . на сколько я знаю до 7.0 ни у кого не доходит .я поставил новый маслонасос - 95 гр ХХ 1.0 3500 об -3.9-4.0 . давление в полне приличное как говорят знающие люди .а вот автор ошибся написав что на 4000-5000 такое маленькое давление(опечатолся). слишком высокое давление ни есть гуд как и написал Серёга (для высокого давления есть редукционный клапан-он сбросит его) как-то так.
  • 21.10.2017
    Артур
    Почему у вас на оборотах давление так низко падает ?
  • 29.04.2017
    серега
    замучаешься 2 бара на холостых ловить)))) спасибо если 0.7 будет ... два бара на новом зажатом во вкладышах и супер идеальном распред вале и постели - выжать с трудом получается .. а ты пишешь ...))) если так будет то насос зимой порвет или он просто не провернется и сбрасной клапан не поможет ... а теперь нормальные значения - темпер 90 град масла - хх- 1.2 и выше допустимо 0.9 ... на оборотах 2.5 и выше - допустимо 1.8 ...ну и на последок - я 37 лет мотористом работаю и ни разу не смог выдержать теоретические выкладки мануала ... )) а ко мне очередь на год вперед ... и потом - не в цифрах основа то - главное качество смазыв. пленки и ее постоянство в зазорах а для средне оборотистых движков 2 кг или бара во всех режимах к плохому не приведет ...