Детали для импортных автомобилей нередко очень дороги. Особенно если у вас накрывается такой сложный агрегат как – рулевая рейка, трансмиссия, стартер, генератор и т.д. Купить любую из перечисленных запчастей, у официального дилера очень не дешево. Конечно, можно купить запчасти с разборов, но тут тоже есть пару подводных камней, читаем вот эту статью. Так что же делать? Как сэкономить? Существует еще один метод — это так называемые восстановленные запчасти …

Восстановленные запчасти - что это?


Пришло это понятие к нам с запада как впрочем, многое другое (например — классы автомобилей). В СССР автомобили ремонтировались в основном своими руками, по сути это такое же восстановление запчастей, только у себя в гараже.

Определение

Восстановленные запчасти – это детали (или узлы), которые восстанавливаются до рабочего состояния, путем замены в них изношенных или пришедших в негодность элементов.

Как становится понятно, это старые запчасти только отремонтированные. Конечно, тут стоит отметить — не все узлы ремонтируются и подлежат восстановлению. Как правило, это должно быть технически и материально обосновано. Например — восстановление двигателя, трансмиссии, все тех же стартеров, генераторов и рулевых реек.

рулевая рейкагенераторы и стартеры

Редко восстанавливаются некоторые детали подвески (стабилизаторы, сами стойки, опорные и другие подшипники и т.д.), как вы понимаете отремонтировать их сложно, а вот сколько они ходить будут не известно.

Подвиды запчастей

Некоторые автомобилисты не совсем доверяют таким деталям, может оно и правильно. Но некоторые части действительно очень качественные и делаются на официальных заводах. Давайте поговорим о классификации

1) Воспроизведенные (Remanufactured) – как понятно они воспроизводятся, по сути это не ремонт, а своего рода производство из старых частей. Все работы происходят на официальных заводах принадлежащих или работающих с брендом. Зачастую оставляют только корпус, и то если он не получил никаких «значимых» повреждений. После его тщательно очищают и обрабатывают, устанавливают новые заводские фирменные комплектующие – проверяют и только затем упаковывают в упаковку с надписью бренда. Такие детали ходят как новые. Стоят немного дешевле новых частей. В России такой ремонт не очень то распространен.

2) Восстановленные (Rebuilt) – такие детали существуют и у нас в стране, но безусловный лидер это Китай. Все работы производятся как на больших заводах, так и в малых частных картелях. Узел разбирается на части, чистится, затем происходит анализ неисправных деталей, которые меняются. Зачастую комплектующие не высокого качества, поэтому такие восстановленные узлы ходят не долго! Большим плюсом является цена вопроса, иногда в два – три раза дешевле, чем оригинал. Минус – зачастую не долгий срок эксплуатации.

3) Отремонтированные (Reconditioned) – как понятно здесь банальный и дешевый ремонт. То есть берется узел, разбирается, выявляется неисправная часть, которая после этого заменяется. Также меняются подшипники, сальники, втулки, те детали, которые подвержены большому износу. Остальные элементы (пусть даже после большого пробега) не трогают вообще, сколько проходит такой агрегат не понятно.

4) Функционирующие отремонтированные (Repaired) – это самый низкий уровень, суть здесь такова – неисправный узел анализируется, выявляется неисправность, и на него устанавливается деталь с «изношенного» агрегата донора. Основная задача восстановить работу. А вот новых деталей тут вообще нет.

Лучше возьму Китай, но новый

ДА, многие так думают, в этом может и есть смысл. Только вот нужно ко всем агрегатам относиться с должным вниманием. Может, повторюсь в 101 раз – но ребята не все Китайские запчасти одинакового «полезны», почитайте хотя бы вот эту статью.

Вся беда в том, что многие Китайские бренды не блещут качеством и надежностью, у них нет строгого контроля, а поэтому могут не соблюдаться различные допуски – начиная от использованных для производства материалов (не тот металл допустим), заканчивая несоблюдение технологического процесса. Таким образом, стойкость понижается иногда многократно.

Китайские запчасти

В защиту Китая, хочется сказать — что у них также много и вполне качественных заводов, которые работают по стандартам ISO, для всего мирового рынка.

Что же касается восстановленных частей автомобиля, то тут становится понятно что например те же «воспроизведенные», находятся на одном уровне с новыми фирменными запчастями – тут есть над чем подумать.

Европа и экология

Многие, наверное думаю что же в благополучной Европе «выделываются» — восстанавливают старые детали и узлы? Что им денег не хватает с их уровнем жизни на новые?

Хочется отметить, что Европейцы очень рациональные ребята, конечно в цене они выигрывают что не может не радовать, но здесь есть еще один аспект – это экология.

Например в таких странах как Германия, Швеция, Дания и т.д. люди просто повернуты на экологии, проявляется это во всем – солнечные батареи, вентрогенераторы, электромобили и т.д.

Также стараются по максимум сделать экологичным производство, так вот восстановленные или воспроизведенные запчасти, требуют намного меньше сырья и электроэнергии. Ведь вам не нужны плавильные печи чтобы расплавить металл и вылить форму для узла или агрегата. Поэтому в Европе и популярны такие типы запчастей.

Конечно и Россия придет к этому рано или поздно, в таких же масштабах, а пока земель у нас много и дышать то конечно легче!

Вот такая вот статья получилась, в заключении хочется поведать небольшую историю из своего личного опыта – есть у меня друг автомобиль у него FIAT PANDA, лет ему уже достаточно, пробег уже не маленький, а поэтому начинает понемногу «сыпаться». Также этот авто все же рассчитан на Европейские дороги и условия эксплуатации, в России с ее морозами ему нелегко!

В общим слабым местом оказалась рулевая рейка, брать новую очень дорого – порядка 40 000 рублей. Друг уже пару раз брал восстановленную, одна проходила довольно долго, порядка пару – тройки сезонов, а вот другая прожила только один сезон и опять застучала. Стоимость у них 12 – 15 000 рублей, что почти в 4 раза дешевле.

Вот и думайте, проработает она у вас долго или 1 сезон. Конечно если готовите машину на продажу, это может быть реальным способом сэкономить, а вот если для себя – нужно все много раз взвешивать.

Небольшое видео о восстановленных форсунках

Всем пока, читайте наш АВТОБЛОГ