Очередная статья в рубрике «что такое …….. в автомобиле?». И сегодня мы поговорим о рекуперативной системе торможения. Блин фиг выговоришь, но на наш АВТОБЛОГ, приходит много писем с этим вопросом и мы спешим на них ответить. Так что же это за система такая? И зачем она нужна? Читаем дальше………

Рекуперативная система торможения

Рекуперативная система торможения


Устанавливается совершенно в новых автомобилях, которые имеют либо гибридную силовую установку (бензиновый и электрический двигатели), либо полностью электрическую силовую установку (один электродвигатель). Pекуперативная система торможения устанавливается для подзарядки батарей, это определенный вид электрического торможения, при котором те электродвигатели которые толкают автомобиль, при торможении выделяют в бортовую сеть электроэнергию тем самым под заряжая аккумуляторы. То есть простыми словами, когда электромобиль начинает движение, электродвигатели расходуют заряд батареи толкая электромобиль, но при торможении эти же электродвигатели превращаются в генераторы которые под заряжают аккумулятор электромобиля. Такая система, очень эффективна для подзарядки батарей, одно колесо среднего электромобиля (1500 кг), при скорости в 40 — 60 км/ч может выделять до 95 кДж, что очень не мало. У обыкновенного автомобиля, с двигателем внутреннего сгорания, без рекуперативной системы, вся кинетическая энергия расходуется в пустую. Колотки сжимают тормозной диск, замедляя тем самым скорость его вращения, сами в данный момент они нагреваются, преобразуя кинетическую энергию в тепло, то есть фактически тратя в пустую. Эта же система, тратит кинетическую энергию на подзарядку, что очень полезно. Даже классический автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, с рекуперативной системой торможения, тратит меньше топлива на 20 %, такие автомобили скоро появятся у концерна Mazda. Кстати такие системы уже давно используются на электрическом городском транспорте (трамваи и троллейбусы), там электроэнергия от рекуперативной системы торможения, поступает обратно в сеть, от которой они и питаются. Теперь я думаю вам стало немного понятно об этой системе. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.