Сегодня очередная статья в рубрике «что такое в автомобиле», предлагаю вам рассмотреть — подвеску МакФерсон. Что это такое, как она работает, и почему подвеска такого типа,  получила такое огромное распространение в автомобилестроении. Читайте дальше……

подвеска МакФерсон

подвеска МакФерсон


Подвеска МакФерсон (англ. MacPherson), или подвеска Мак-Ферсона или подвеска на направляющих стойках (известная также как качающаяся свеча) – новый тип автомобильной подвески, пришедшей на смену подвески на двойных поперечных рычагах, основной элемент которой является амортизаторная стойка.

Была разработана в 40-50 годах, прошлого века, инженером Эрлом Стили МакФерсоном, который работал тогда в подразделении GM (General Motors). Задача Макферсона, была улучшить и унифицировать переднюю подвеску автомобилей. Впервые, такой тип подвески, была установлена на Chevrolet Cadet на американском рынке, затем в 1948 году на Ford Vedette, именно эти автомобили являются первыми, которые успешно применили изобретение МакФерсона.

Надо отметить, что подвеска МакФерсона, была не новейшей разработкой. В середине 20 века много производителей бились над новым типом подвески, в частности очень похожей конструкцией была подвеска фирмы Fiat, которая была изобретена инженером Guido Fornaca. Бытует мнение, что Эрл МакФерсон, усовершенствовал эту подвеску и выдал за свой продукт, но это не совсем так. Подвеска Fornaca была далека от идеала, МакФерсон, переделывает верхний рычаг с шаровой опорой и расположенным над ней блоком амортизатора и пружины, на амортизаторную стойку с закрепленным на брызговике крыла поворотным шарниром. В итоге МакФерсон получил компактную конструктивно простую и дешевую подвеску, которая получила его имя.

Широкое распространение, получила, сначала на полноприводных, а затем и на переднеприводных автомобилях. Подкапотный отсек переднеприводного автомобиля имеет мало места, потому как очень много узлов находится впереди (двигатель и коробка передач). Изобретение МакФерсона со своей простой и компактной конструкцией явилась просто находкой. Такая подвеска не только имеет компактный размер, но и имеет большой ход при большой нагрузке, также «пробои» при работе случаются гораздо реже.

Схема работы и крепления подвески МакФерсона

Подрамник это несущий элемент подвески, который крепится при помощи резиновых элементов с металлическими вставками, которое называются сайлентблоки. Резиновые элементы в конструкции призваны снизить лишнюю вибрацию и шум. Далее на подрамник крепятся поперечные рычаги (правое и левое колесо), каждый соединен с подрамником в двух местах, при помощи резиновых втулок. Двойное крепление, обеспечивает необходимую жесткость в продольном, направление хода. Нижняя часть через шаровую опору присоединена к поворотному кулаку. Поворотный кулак через шаровую опору соединен с рулевой тягой. Верхняя часть поворотного кулака закреплена на амортизаторной стойке, причем соединение зажимное круглое, то есть стойка проходит в крепление и зажимается двумя болтами. Поворотный кулак имеет подшипниковый узел (ступица) и систему тормозов. Сама амортизаторная стойка объединяет пружину и амортизатор. Амортизатор проходит через пружину и имеет одну ось с ней. Надо отметить, что пружина закреплена на стойке и имеет нижний предел, он же буфер сжатия – металлическая пластина, которая ограничивает разжатие пружины. Стойка находится между верхнем креплением и нижним. Вверху крепится к резиново-металлическому подшипнику (опорный подшипник), который крепится к кузову автомобиля, внизу крепится к поворотному кулаку. Также подвеска МакФерсона имеет боковые стойки стабилизатора , которые призваны уменьшить боковые и продольные крены.

Схема передней подвески Макферсона в сборе

Схема передней подвески Макферсона в сборе

Плюсы и минусы

Плюсы подвески

1)     Низкие затраты на изготовление

2)     Занимает мало места

3)     Мало весит

4)     Высокая надежность

5)     Выдерживает большие веста конструкции

6)     Редкие пробои

7)     Легко ремонтируется, меняется

Минусы подвески

1)     Требует усиленную конструкцию кузова в месте крепления

2)     Сложно изолировать от шумов дорожного покрытия

3)     Большие ходы подвески по сравнению с подвесками других типов

Сейчас небольшое видео работы подвески, пусть схематичное но основные элементы понять можно.

Видео подвески

На этом все, надеюсь, немного стало понятно.

Читайте наш АВТОСАЙТ