Блог про автомобили и все что с ними связано.

Двигатель TFSI

Продолжаем рубрику «что такое …… в автомобиле». Сегодня я хочу рассказать про двигатели TFSI, те которые ставятся на некоторые автомобили Volkswagen Group. Такие двигатели в основном устанавливаются на автомобили AUDI. Многие путают двигатель TFSI с двигателем TSI от Volkswagen, но по сути это разные двигатели. Сегодня постараюсь максимально просто объяснить и рассказать про эти двигатели…

Двигатель TFSI


Двигатели TFSI – это турбированные двигатели, которые в основном устанавливаются на автомобили AUDI, а также на некоторые модели Skoda.

Многие поклонники бренда, могут перепутать двигатели TFSI и TSI это не правильно, эти двигатели разные и по строению и по характеристикам. Однако двигатель TFSI имеет много общего с двигателем FSI, обычным не турбированным.

Двигатель TFSI и FSI

Двигатель TFSI и FSI

Двигатель FSI (Fuel Stratified Injection) самый старый и поверенный двигатель концерна Volkswagen, именно этот двигатель стал родоначальником двигателя TFSI.

Концерн поставил перед собой задачу повысить эффективность двигателя FSI, а также увеличить мощность и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.

Для двигателя FSI характерен непосредственный впрыск топлива именно в сами цилиндры.

Двигатель TFSI, имеет практически такую же конструкцию двигателя, как и FSI и тот же впрыск топлива, непосредственно в цилиндры. Однако изменений также не мало.

Первым делом изменили конструкцию поршней двигателя. Днище поршня было изменено таким образом, чтобы двигатель мог работать при сниженной степени сжатия.

Поршни двигателя

Затем изменение коснулось и головки блока цилиндров, колен.вала и шатунов двигателя.

Головка блока цилиндров имеет два распред.вала – которые как и клапана сделаны из более прочного и износостойкого материала, чем у обычного двигателя FSI.

Основные изменения

Нужно отметить слегка измененную впускную — выпускную систему подачи топлива, слегка изменились каналы по которым подается топливная смесь и отработанные газы.

Буква «T» в аббревиатуре, обозначает наличие турбокомпрессора (простыми словами турбины), которая также появилась в конструкции. Турбина расположена в выпускном коллекторе, с которым образует общий модуль. Фланец этого модуля притянут к головке блока цилиндров специальными клеммами, которые сделаны для удобства обслуживания. Турбина двигателя TFSI дает ему преимущество в крутящем моменте, мощности и динамики разгона, перед обычным двигателем FSI.

Еще одним отличием от обычного FSI стала система подачи топлива. Появился новый тип топливоподкачивающего насоса. За счет большого давления, который нагнетает этот насос удалось немного повысить мощность и чуть понизить расход топлива. Насос электрический и в своей конструкции имеет тройной кулачок вместо двойного (двигатель FSI). Новая прошивка насоса, заставляет его подавать топлива, именно столько сколько расходует двигатель, ни капли больше и не капли меньше.

Чем отличается TSI и TFSI

Чем отличается TSI и TFSI

По своему строению это два разных двигателя.

Двигатель TFSI если можно грубо выразиться, это турбированный двигатель FSI, о чем говорит буква «T» перед аббревиатурой FSI. Имеется одна механическая турбина, которая установлена на выпускном коллекторе. Впрыск топлива у такого двигателя идет непосредственно в цилиндры двигателя.

Двигатель TSI – это также турбированный двигатель. Однако это так называемый «twin turbo» или двойной турбонадув. У двигателя TSI, есть как механическая турбина, которая работает от отработанных газов, и чем больше давление, тем быстрее она раскручивается.  А также есть электрический компрессор, который принудительно нагнетает давление воздуха практически всегда. Подача топлива осуществляется не в цилиндры двигателя, а в  специальный впускной коллектор.

Таким образом, двигатель TSI более современный, чем TFSI. Приемистость двигателя TSI выше, чем у TFSI во всем диапазоне работ. А теперь небольшое видео работы двигателя TFSI.

Работа двигателя TFSI

Двигатель TFSI достойный вариант в линейке Volkswagen Group. Все три двигателя FSI, TFSI и TSI технологичные надежные и экономичные агрегаты. А если вы покупаете б/у автомобиль с турбиной, то вам будет интересна статья — как проверить турбину, почитайте очень полезно.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (9 голосов, средний: 4,67 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 08.12.2018
    Алексей
    Прочитал, и запутался) Что-то тут не то... Например, двигатель TFSI имеет 224 л.с.(Ауди А5 2014г.) в паре с роботизированной коробкой DSG7 и двойным мокрым сцеплением, имеет превосходные характеристики: молниеносное переключение передач! Просто невероятно как она это делает, кто ездит - знает. (Пробег 75000км) TSI - это турбированный и в то же время компрессорный двигатель. Twincharged Stratified Injection (TSI), что можно перевести как "двойной наддув и послойный впрыск". Максимальный крутящий момент расположен в рабочем диапазоне 1500-4500 об/мин. На низких оборотах турбина не даёт мощности упасть и уже выдает давление в 1.8 бара, а на высоких - компрессор, где обеспечивается давление в 2.5 бара, что уже большая величина и это обеспечивает отличную динамику! Но в данном случае TSI - не в смысле twin, в смысле turbo. Турбина нагнетает около 1.6 бара, а двигатель выдаёт 86 сил, что также даёт хорошую динамику!
  • 11.01.2017
    Юрий
    Возможно в вашей статье закралась ошибка. В конце вы пишите про двигатель tsi вот что "впрыск топлива осуществляется не в цилиндры, а в коллектор"
  • 16.08.2016
    vlad
    fae1973 ответ не такой сложный.прошивка и кпп играют свою роль.динамику можно настраивать что и делают.
  • 26.12.2013
    fae1973
    Вы пишите: "Таким образом, двигатель TSI более современный, чем двигатель TFSI. Приемистость двигателя TSI выше, чем у TFSI во всем диапазоне работ." Как тогда вы объясните тот факт, что у двигателей 2,0 ТFSI мощностью 211 л.с. Audi Q3 2.0 TFSI (211 л.с.) quattro S tronic Макс. мощность в л.с. / при об/мин: 211 / 5000-6200 Макс. крутящий момент в Нм при об/мин: 300 / 1800-4900 Максимальная скорость, км/ч: 230 Время разгона 0-100 км/ч, сек: 6,9, в то время когда у 2,0 TSI мощностью 200 л.с. на vw Tiguan Макс. мощность в л.с. / при об/мин: 200 / 5100-6000 Макс. крутящий момент в Нм при об/мин: 280 / 1700-5000 Максимальная скорость, км/ч: 207 Время разгона 0-100 км/ч, сек: 8.5
  • 24.10.2013
    Афанасьев Евгений
    FSI не самый старый двигатель. они стали появляться только в 2002-2003 годах. непосредственный впрыск бывает на многих двигателях, особенностью же FSI является режим послойного впрыска и ТНВД TFSI ставится и на современные ауди и не самых младших моделей.
  • 15.10.2013
    Avto-blogger
    Турбированные двигатели сложные, причем у всех производителей. Однако двигатели от Volkswagen Group являются одними из самых надежных.
  • 11.10.2013
    Dmitry
    До 2012 года у Ауди были проблемы с двигателями TFSI, был жор масла. Долго не признавали, что это проблема, но потом стали менять поршневую по гарантии. с середины, примерно, 2012 года проблему устранили, двигатель доработали. Сейчас говорят, такой проблемы нет. Надеюсь, что с надежностью проблем более не будет.