Блог про автомобили и все что с ними связано.

Что такое ШРУС в автомобиле. Фото и видео, а также где он находится

Продолжаю рассказывать про устройство автомобиля, очень много вопросов связано с передним приводом, потому как он более распространен. Начинающим водителям интересно как приводятся в движение колеса машины, ведь тут нет моста, как в заднем приводе. Однако ребята тут есть так называемый ШРУС, именно он отвечает за движение. Сегодня я постараюсь простыми словами рассказать, что это такое и как он работает …

Что такое ШРУС


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Определение

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) – устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам, в отличие от заднего моста (который работает прямолинейно), может обеспечить поворот колес на 70 градусов. У простых водителей известен — под названием «граната», из-за формы похожей на это оружие.

ШРУС

Типы ШРУСОВ

Основных типов можно выделить всего четыре:

1) Сухариковый – применяется в основном на тяжелых автомобилях — таких как грузовики, или некоторые типы автобусов

2) Трипоидный – применяется во внутренних конструкциях, из-за своего большого осевого перемещения

3) Спаренный карданный угловой ШРУС – не так популярен, из-за сложности своего строения.

4) Шариковый – получил наибольшее распространение, именно такой стоит у нас с вами в переднеприводных автомобилях.

Строение

Как вы поняли, будем рассматривать именно шариковый ШРУС, потому как остальные практически не применяются в строении (не берусь отвечать за все марки). Строение «сухое» элементы конструкции не находятся в масле (как у заднего моста), они лишь имеют небольшую смазку. Может показаться что это устройство сложное – однако все проще, чем кажется на первый взгляд.

Строение

У этого узла всего 4 основные детали:

1) Корпус – сделанный в форме сферической чаши, в которую устанавливается ведомый вал.

2) Нижняя часть – сферический кулачок с ведущим валом.

3) Сепаратор – сделанный в форме кольца с отверстиями, где располагаются и удерживаются шарики.

4) Металлические шары – всего в конструкции их шесть, отсюда и название «шариковый».

Такое простое строение обладает высокой плавностью, автомобиль может развивать скорость ровно без каких-либо толчков. Если сравнить с карданным соединением, то там нет такой плавности.

Принцип работы

Для начала посмотрите видео ролик для общего понимания.

Теперь позвольте рассказать работу по пунктам:

1) Сам корпус ШРУСА, а также нижняя часть имеет продольные канавки, по одной для каждого шарика, то есть всего шесть.

2) Шарики в свою очередь удерживаются сепаратором, они находятся между корпусом и этой нижней частью, то есть они своего рода являются связующим элементом. Они перемещаются по этим продольным канавкам.

3) Усилие передается ведущему валу, к которому прикреплен корпус, далее передается шарикам, они в свою очередь передают нижней части, к которой присоединен ведомый вал.

4) Если автомобиль поворачивает (меняется угол вращения между валами), то шарики перемещаются по канавкам и с такой же силой передают усилие.

Такое строение позволяет установить эти элементы на передние ведущие колеса, которые изменяют свой угол благодаря рулевой рейке.

Ресурс конструкции

Если честно, то конструкция очень прочная. Если сделано все по правилам и из нужных материалов (не подпольная «КИТАЙЩИНА»), то ШРУС может прослужить минимум 100 000 километров, а максимум весь срок эксплуатации машины. Но почему же они так часто выходят из строя? Тут все достаточно просто!

1) Самый распространенной поломкой является прорыв «пыльника». Все дело в том, что пыльник (резиновый или силиконовый чехол) защищает шарики и канавки от грязи и пыли, которые очень пагубно влияют на конструкцию. Если пыльник порвался, то «ГРАНАТА» прослужит вам не долго, буквально каких-нибудь пару тысяч километров. Почему же так происходит? И тут все просто – пыль и грязь действуют на шарики и продольные канавки как абразив, они разрушают канавки, делая их шире, и в один прекрасный момент шарики просто заклинивает. ШРУС может просто сломать. Поэтому если порвался этот «чехол», обязательно меняем его.

Порвался пыльник

2) Это физические воздействия на подвеску. Можно налететь на бордюр или попасть в яму, причем сильно повредить подвеску и сами ГРАНАТЫ, их может просто вырвать. Посмотрите, что бывает, если используешь некачественные китайские детали.

Выявить поломку ШРУСА не так то и сложно, но про это есть отдельная статья, где я все расписал по пунктам, так что переходите и читайте полезная информация.

На этом буду заканчивать свою статью, думаю я подробно рассказал, что это такое и как все это работает, если понравилась статья расскажите про нас своим друзьям в соц. сетях. Читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (22 голосов, средний: 4,36 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 13.04.2019
    Алексей
    Спасибо за статью! Стаж вождения большой, а об устройстве авто не задумывался пока не купил очень бу)))
  • 05.11.2018
    Ирина
    Статья очень помогла определить проблему , на СТО подъехала подготовленной ,
  • 29.09.2018
    Костя
    Круто и по делу, материал полезный. Хорошо бы еще разбор по производителям делать, в частности интересует Iberis. Выпускают шрусы, но я вообще без понятия что за марка такая, отзывы почитал бы, уж больно цена привлекательная.
  • 09.06.2016
    Avto-blogger
    Ростислав, пожалуйста.
  • 09.06.2016
    Ростислав
    Спасибо, очень полезная информация для начинающего автолюбителя.
  • 31.08.2015
    Avto-blogger
    Павел, пожалуйста! :)
  • 31.08.2015
    Avto-blogger
    Павел, пожалуйста! :)
  • 29.08.2015
    Павел
    Cпасибо за статью!
  • 29.04.2015
    Avto-blogger
    Геннадий, интересный вопрос, постараюсь написать!
  • 29.04.2015
    Геннадий
    Классная статья, спасибо. Сергей, а подскажите как определить неисправный ШРУС? Какие есть симптомы?
  • 29.04.2015
    Avto-blogger
    Валерий, постараюсь. Про суппорт уже думал, однако про ручной тормоз не все так просто! Буду думать.
  • 29.04.2015
    Валерий
    Хорошо бы еще статью про устройство тормозного суппорта и ручного тормоза :)
  • 29.04.2015
    Avto-blogger
    Сергей, пожалуйста! :)
  • 29.04.2015
    Сергей
    Спасибо!! Как раз порвался пыльник, вовремя заметил, сегодня меняю...спасибо, как всегда интересная статья!!