Блог про автомобили и все что с ними связано.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах. Например зимой при прогреве двигателя. Правда + видео

МЫ все знаем, что аккумулятор автомобиля отдает большой ток при старте двигателя, это собственно называется — пусковым током, его величина может кратковременно доходить до 300 – 400 Ампер, это нужно для того чтобы запустить ваш агрегат. Но вот после запуска, машина начинает работать на холостом ходу, например зимой вы можете греть несколько минут – заряжается ли в это время ваша батарея или это происходит только тогда когда машина двигается. Спрашивали, отвечаю …

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то вопрос реально элементарный — после пуска любого двигателя, любого объема или даже принципа действия (дизель или бензин) – аккумулятор начинает подзаряжаться, то есть он начинает накапливать энергию. Для этого нужно знать и понимать принцип действия любого генератора.

ЗА счет чего работает генератор?

Некоторые начинающие водители, думают — что АКБ начинает заряжаться только тогда – когда машина тронулась и поехала, то есть накопление энергии идет за счет движения колес. Но это в корне не верно! Подумайте сами, если бы такое строение было, заряда бы не хватило даже на пару дней, ведь в мегаполисах зачастую пробки – в холодный день долго нужно прогревать двигатель, чтобы масло стало жидкое, получается отдача энергии огромная, а вот восполнения нет! При таких затратах ваша батарея, умерла бы от глубоких разрядов уже через месяц.

аккумулятор

Поэтому генерирование энергии идет по-другому принципу.

Все мы с вами знаем, что когда происходит запуск двигателя, начинает вращаться самый главный вал в двигателе – коленчатый, он передает свою энергию (крутящий момент) колесам – если можно грубо выразиться именно он толкает машину. Но крутит он не только колеса, зачастую к нему присоединены несколько ременных передач.

Именно такая ременная передача или попросту ремень – соединяется с валом генератора, то есть если вращается коленчатый вал, то вращается и вал генератора. В свою очередь на валу закрепляются магниты, которые ходят рядом с медными обмотками  — возникает электрическое поле (ток) – которое передается аккумулятору, то есть происходит зарядка.

ременная передача

Простыми словами – сразу после пуска, генератор начинает заряжать аккумулятор. Даже если машина стоит на месте и никуда не двигается. Механическая энергия от работы двигателя переходит в электрическую энергию.

Так что же, заряжается без остановки?

Сейчас многие могут подумать — что АКБ заряжается без остановки, то есть пока работает мотор, идет генерация тока. Не совсем так – батарея забирает именно столько заряда, сколько она потратила (скажем на пуск) и дальше отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он попросту закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор – аккумулятор, есть специальное реле-регулятора, которое видит «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).

реле-регулятора генератора

Про генератор

Если честно, когда работает мотор, то снабжение электричеством практически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечи, прокачки топлива от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.

генератор

Однако в критические моменты, скажем ночью в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы подогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.д. генератор может не справляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Получается тандем АКБ + генератор. После того как что-то из цепи выключается, например подогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, потому как генерируемой мощности достаточно.

Холостой ход зимой

Что же происходит в зимний период времени? ДА практически тоже самое, главное запустить мотор, дальше все сделает генератор (если он исправный конечно).

Но зимой есть и свои условия – все дело в том, что холодный аккумулятор (например, при окружающей температуре в — 20), очень плохо берет заряд! Лишь после того как двигатель прогрелся и температура под капотом начинает расти, зарядка происходит интенсивнее.

Поэтому если ваши поездки, именно зимой — короткие (в крайне отрицательные температуры), желательно проверять зарядку батареи хотя бы раз в пару недель, батарея попросту может не успевать подзаряжаться. Грозит тем, что в один прекрасный момент (утром) не запустите двигатель.

Справедливости ради стоит отметить – если низких температур нет, скажем, держится «– 5», «- 10» градусов. То заряд будет происходить в нормальном режиме, волноваться не о чем.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (164 голосов, средний: 4,35 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 12.08.2022
    Юрий
    Ставьте гелевый аккумулятор, тем более что в современных авто, другой не предусмотрен
  • 22.01.2022
    александр
    статья полезна. спасибо
  • 18.12.2021
    Денис
    Почитал некоторые комментарии. два комментария достаточно сильно улыбнули. Первое. Что в аккумуляторе на холостом году электролит не перемешивается. Вопрос, а что его мешаети на рабочем ходу? Наверное стоит механический вариатор, который вкючает насос внутри АКБ. Второе, что одновременро в АКб идет ток заряда, и что тут же из АКБ идет ток на потребители (разряда). Это как: по одной половине сечения провода ток в одном направлении, а по иной половине в другом?
  • 18.12.2021
    Денис
    В начале всё верно сказал. АКБ подзаряжается постоянно. А далее пошла темак про супернавороченные машины с суперумной системой. При этом привел фото самого обычного древнего регулятора напряжения. Такой регулятор не видит заряда АКБ, он тупо смотрит напряжение на выводе генератора и в зависимости от температуры термодиода (смотря где он установлен) поддерживает заданеное напряжение на генераторе. ВСЁ. Заряжен АКБ или нет-генератор будет стараться выдержать например 13.6 Вольт. Исправный свинцово-кислотный аккумулятор сам по себе прекратит свой заряд. Простой 2 закон Кирхгофа, или хотя бы по звакону Ома с двумя источниками противонаправленной ЭДС смотреть. Однако нужно взять не 12,6 В на АКБ как некую ЭДС в режиме разряда. а ЭДС в режиме заряда, которая выше и в максимуме 14,7 В. То есть 13,6 В-14,7 В уже минус 1,1 В. Значит АКБ не сможет заряжаться до 100 %, остановится на том %, при котором ЭДС заряда встанет в 13,6 В. Вот если бы генератор выдавал 16 В, тогда была бы прорбьлоема, как остановить заряд АКБ. Иначе бы 16-14,7 В больше нулдя и АКБ будет гнать ток на электролиз воды в АКБ (исправном). По поводу умной элеткроники, которая начинает брать ток с АКБ на потребителей при нехватке генератора-тут вопрос технический. Как бы всё верно. Можно такую схему пристроить. Но это в целом означает неверный проект, неверный выбор генератора. Если потребителей навешано, что они потребялют ток выше номинала генератора, то значит нужно генератор ставить мощнее. Это равносильно как влять генератор на 2 кВТ и попытаться запитать им город, который по факту будет питаться не от генератора, от аккумулятора. Во-первых, чтобы как-то брать и от генернатора мак4симум и остальное с аккумулятора, нужно чтобы напряжение не генераторе стало близким к напряжению аккумулятора. Чтобы при разности падений напряжений на "внутренних" сопротивлениях выдавали нужные токи и АКБ и генератор. При обычной схеме, когда источником рабочего тока служит генератор, ничего такого не требуется - АКБ остается лишь стартерным источником тока. Обычная запараллеленная схема подключения генератора и аккумулятора. Чтобы АКБ начал отдавать ток, нужно такой ток взять с генератора, при котором напряжение на генераторе просядет до 12 В. А это какие токи должны быть?!
  • 11.09.2021
    Дмитрий
    Для ответа на все вопросы нужно просто включить логику. Современные производители рассчитывают ток генератора таким образом, чтобы его хватало на обеспечение работоспособности основных систем автомобиля. И при этом был запас, который идёт на зарядку акб. Если бы было иначе - мы бы видели бесконечное количество авто, которые глохли бы просто постояв на хх три четыре часа. При включении дополнительных потребителей этот запас конечно тает. Но производители подумали об этом. Все наиболее энергоемкие потребители, как то обогрев лобового, зеркал, заднего, сидений, руля и так далее автоматически отключаются через определенный промежуток времени. Имхо генератора должно точно хватать на работу основных систем, ближнего света, печки и музыки на средней громкости без наворотов типа усилителя. В этом случае акб должна немного заряжаться на хх. А если включить ВСЕ, а после отключения опять и опять включать - в этом случае конечно генератора не хватит и автомобиль потом не заведётся.
  • 20.01.2021
    татьяна
    машина дастер поставила автозапуск на улице -30 градусов неделю заводилась а теперь не заводится даже ауско-зарядным устройством. что делать?
  • 28.11.2020
    Артем
    На холостых оборотах генератор не заряжает АКБ, т.к ток потребления оборудования будет больше, чем ток заряда. Автор не учёл ток потребления оборудования, уст. в современном автомобиле.
  • 10.09.2020
    Антон
    Если аккум в порядке ,но просто сел,то на холостых оборотах происходит его зарядка. Другое дело,если генератор не заряжает,по какой то причине аккум. либо есть утечка тока. Либо саморазрядка.
  • 06.02.2020
    Раис
    Почитал статью автора ,всё стало понятно. Начал читать комменты,запутался к е@еням. Простите. Парни у вас просто талант всё перебаламутить. Без обид.
  • 06.12.2019
    Вячеслав
    01.01.2019 Сачан, это вы не правы!)) при большом количестве потребителей он так же заряжается но и одновременно разряжается (если источников слишком много то все же разрядится быстрее возможно, чем успеет зарядиться) ! А по вашей логике если он разряжается то типа не может уже заряжаться!
  • 14.03.2019
    Евгений
    Сачан, в чем же автор не прав?! Здесь упущено то, что есть какие-либо источники потребления. Это, пожалуй, единственное, что автор упусти. Как раз таки для таких пользователей как Вы, стоило написать, что генератор все же дает аккуму зарядится, если нет энергоемкого потребителя, типо обогрев зеркал, печки и т.д., т.е. он ОТКЛЮЧЕН! Также необходимо было наверно упомянуть, что у Вас должен быть автомобиль, как таково. Также, что в этой машине есть генератор, или что генератор исправный, есть аккумулятор(причем не дохлый) и все в этом духе. (Данный абзац имеет саркастический характер, никак не связанный с текстом автора.)
  • 01.01.2019
    Сачан
    Автор не прав. Акумулятор не заряжается при холостых оборатах если есть потребитель который потребляет больше чем дает генератор. Поэтому включив печку и держа на холостых двигатель 2 часа и более, вы разрядите акумулятор, до такого состояния , что он потеряет пусковой ток. Т.е допустим через 2 часа вы решили заглушить, так как все согрелись, теперь у вас не заведется мотор, стартер не будет вращать, аккумулятор сел, имеет заряд менее 50%, автор прав в том , что замерзший акум не берет хороший заряд, так как емкость стало его меньше от мороза
  • 21.12.2018
    Сергей
    Информация полезная, но у меня есть уточнение - Реле-регулятор не отключает зарядку аккумулятора, а регулирует силой тока обмоткой возбуждения генератора, тем самым поддерживая уровень выходного напряжения в бортовой сети автомобиля на уровне около 13.5 вольт.
  • 21.12.2018
    татьяна, стаж вождения 25лет
    Впервые за всё время встретилась адекватная, доходчивая статья. Без глубоких технических знаний и практического опыта так доходчиво не объяснить! Ставлю три пятёрки! Анатолию- при зарядке АБ идёт повышение температуры в одном слое, затем , по физике и химии - движение слоёв жидкости делает однородным электролит и по температуре и по заряду. Я-врач, а АБ -тоже организм, закон физики-химии одинаковы, пока мы на земле. И яблоко будет падать вниз и осмотическое явление будет, и тепло всегда согревает холод. Спасибо. .
  • 24.11.2018
    Анатолий
    С зарядкой аккумулятора на холостых оборотах не все так однозначно. Дело в том, что для эффективной зарядки аккумулятора требуется перемешивание электролита. Этомвозможно только на движущемся авто. Если авто стоит, то и перемешивания не происходит. В результате на поверхности пластин аккумулятора - избыточная плотность электролита, а в глубине - низкая. Из за избыточной плотности около пластин пккумулятор не берет заряд, попросту греется и зарядка не происходит.
  • 05.05.2018
    Руслан
    Статья хорошая, но не даёт возможности понять кое-что в моей ситуации. Оставляю машину на хранение в паркинге надолго (больше 2-х недель), аккумулятор отключать не хочу, так как нет ни одной личинки - открывание дверей только электронное. Постепенно сигнализация автомобиля "сжирает" батарею, необходима подзарядка. Поэтому напрашивается такое решение: раз в неделю охрана паркинга по моему поручению запускает автомобиль, но никуда его, разумеется, не "едет". Следовательно, вопрос: сколько минут на холостом ходу держать автомобиль в работе, чтобы аккумулятор наверняка вышел в свою норму, и так до следующего раза. Чтобы не получилось потери на запуск двигателя больше, чем подзарядка потом, скажем, в течение пяти минут. Как долго держать на холостых после одного успешного запуска, чтобы аккумулятор вернулся в норму?
  • 31.03.2018
    Вадим
    Добрый день. Авто Вольво XC60 дизель. Подскажите, пожалуйста, авто стоял час или полтора на холостом ходу, после заглушил. Прихожу к авто через десять минут, а он не заводится, пишет что разряжен аккумулятор. Все приборы электропотребления были выключены, перед уходом из автомобиля всегда проверяю. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина того, что авто не завелся???
  • 30.03.2018
    Яков
    Если машину оставили на улице зимой и аккумулятор злоб , то можно завести при помощи пуско зарядного устройства , отличная штука :) бензины заводит с объемом двигателя до 7 литров, а дизель до 4 литров. Сайт jic.energy , не пожалеете ;) проверено в северных условиях в г.Норильск
  • 24.02.2018
    Марина
    Большое спасибо, очень понятно и доступно, как раз -20 и машина встала.
  • 21.02.2018
    Елена
    спасибо за толковые пояснения)
  • 07.12.2017
    Наталья
    Спасибо, полезная статья.
  • 23.02.2017
    Влад
    На холостых аккумулятор обязан заряжаться если такое не происходит значит -- ищите слабое соединение от аккумулятора,2-щетки стерлись или плохой контакт с ротором протереть под щетками чистым бензином и зачистить наждачкой нулевкой.3-проверте уровень и плотность электролита в батареи,если прийдется доливать или плотность доводить до 1.27 тогда обязательно подзарядите его при 2А на целый день или сутки.Может еще проверить контакты диодного мостика,такое было плохой был контакт.
  • 06.01.2017
    Надежда
    Спасибо. Очень полезная информация.
  • 26.08.2016
    Николай
    А можно рассказать про дизельные движки, интересует егр (советуют его отключать физ и програмно), ну и остальные параметры дизеля. У меня форд мондео 2010г, 140000 пробег, 2л tdsi, АКП

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.