Блог про автомобили и все что с ними связано.

Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать своими руками

Зимний период времени вносит свои изменения в обычные, казалось бы, вещи. Сейчас многие из нас с вами стараются утеплять аккумуляторы автомобилей, для легкого пуска двигателя с утра. Просто бум на так называемые – «термокейсы», причем многие из автомобилистов делают их своими руками! Оправдана ли такая «шуба» для АКБ, стоит ли ее ставить, а также стоит ли делать своими руками. Дочитайте до конца, почерпнете много полезной информации …

Термокейс для аккумулятора


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну, пожалуй, с определения.

Термокейс – это прочный, зачастую даже герметичный мягкий «термос» сделанный из специальной ткани или материала, который не пропускает холод или жару. Должен поддерживать температуру аккумулятора всегда в работоспособном диапазоне, что способствует его правильному заряду и эксплуатации. Если как просто сам чехол, так и версия с подогревом, когда под эту шубу вниз устанавливают слаботочные нагревательные элементы.

термокейс

Вроде вот оно счастье — купил или сделал своими руками такой «термокейс» и зима вам нипочем! Но в строении этого кейса сразу появляется куча вопросов, которые если разобраться, будут способствовать наоборот выходу батареи из строя. И если задумались над таким девайсом, нужно выбирать или делать его правильно.

Сама идея термокейса

Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.

под капотом

Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.

Неправильный термокейс

Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:

  • Если представить теплый аккумулятор, который находился у нас дома в тепле, и мы его «теплый», несем в машину в термокейсе – тогда да, он не будет долго остывать и прекрасно начнет брать зарядку после пуска! То есть смысл такой термошубы есть. Но не так все просто.
  • Как правило, аккумуляторы стоят у вас целые сутки на морозе (а в ночное время морозы только усиливаются). АКБ волей или неволей остынет, даже немного заморозится! Вот приходите вы с утра — запускаете свой авто — аккумулятор должен отдать определенный ток и после начать его забирать от генератора (а как мы знаем холодный он практически его не берет) – так вот, прогревается ваш двигатель, а аккумулятор не прогревается, то есть он замерз, и холод не выходит за пределы термокейса, также как и тепло (от двигателя) не может пройти внутрь! Получается эффект «снеговика» — если в теплую погоду на снеговика надеть пуховик, то он будет медленнее таять, чем остальные. Ведь холод внутри будет оставаться как в термосе.

не правильный термокейс

То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!

Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.

Правильный термокейс

Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:

  • Просто термочехол
  • Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.

правильный термокейс

Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.

Нагревательные элементы

Сейчас многие могут задать вопрос – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!

нагревательные элементы

Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.

Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.

Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».

Какие есть минусы:

  • Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить только тогда когда нужно, например перед запуском или после запуска двигателя машины.
  • Если оставить на ночь, то может посадить вашу АКБ.
  • Многие автомобилисты носят с собой, дополнительные маленькие батареи, именно для разогрева основной батареи, например от «бесперибойников» — осложняется тем, что нужно таскать с собой аккумулятор, пусть даже и малый, но все равно неудобно. Дома после пуска обязательная подзарядка, иначе сядет.

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

берем пенофол

делаем коробку

закрываем крышкой

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (9 голосов, средний: 4,78 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 07.02.2019
    Роман
    Действительно в летнее время у меня греется аккум и даже плюсовая клема. И именно первая плюсовая банка от мотора уже вторая по счету дохнет.
  • 18.12.2018
    Сергей
    Есть смысл защиты стенки аккумулятора от перегрева в летнее время, Зимой при -40-50 только контроль зарядки и плотность электролита не менее 2.7-до 2.9,и даже 3.1, и будет вам счастье и аккумулятор повышенной мощности если есть возможность его установки не менее 85 А.час
  • 09.10.2018
    Eii
    Если пластины загнуть как посоветовал, мне производитель, то, со временем она обязательно лопнет, как и случилось.и еще через какое то время аккумулятор был весь в подтеках электролита, установлен в багажнике.
  • 06.09.2018
    Alex
    На форуме электротранспорт, в разделе о зарядных устройствах разных типов, собрана обширная статистика \"убитых\" аккумуляторов (которые пытаются реанимировать, ради спортивного интереса, разными зарядками). Там люди вскрывали необслуживаемые АКБ, замеряли плотность и напряжение на банках, колдовали с побаночным зарядом, что называется \"подтянуть банку\". Так вот, в подавляющем большинстве случаев, первая дохнет крайняя банка, независимо от клеммы. Как правило, в ней пониженный уровень электролита (выкипание) или пониженная плотность электролита (сульфатация) - пониженное напряжение банки, соответственно. Или и то и другое вместе. Что заставляет задуматься... Есть мнение, что эта крайняя банка- та, которая смотрит на двигатель и буквально \"поджаривается\" тепловым излучением двигателя (летом попробуйте померить температуру на этой стенке). В тех АКБ, история которых известна, это мнение подтверждается. Следующий из этого вывод- попытаться защитить стенку АКБ, которая смотрит на двигатель. Я буду проверять на себе и клеить туда какую-нибудь термопенку, как минимум, на эту стенку. А может и на все остальные тоже.
  • 22.02.2018
    Павел
    Такие вы тут молодцы. Чаще запускать двигатель в морозы, АКБ буде прогреваться от двигателя и т. п. А если он в багажнике стоит, а точнее в нише заднего левого крыла, то тут как быть?
  • 20.01.2018
    Константин
    Добрый день! Про работу аккумулятора в термокейсе понятно. Вопрос такой, а если аккумулятор находится не в моторном отсеке, а в багажнике, например? То есть, по факту, нагрева от мотора он не получает в принципе. В таком случае термокейс имеет место быть?
  • 06.01.2018
    Евгений
    Что вы все паритесь со своими термокейсами,он не нежен.Нужно в морозы просто чаще заводить машину,ведь сигналки сейчас практически есть у всех.Аккумулятор должен ведь и тепло получать от прогретого авто,а не в холодильнике стоять всегда.
  • 04.12.2017
    СЕРГ
    ДАУНАМ ПРИВЕТ -ТОК КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ -ПО ФОЛЬГЕ -И НЕТУ ВАШЕГО АВТО КОМЕНТЫ В ЛИЧКУ 911
  • 24.10.2017
    Zhan
    добрый день! а если поступать так: приехав вечером с работы домой, одевать на аккумулятор обычный термокейс (без подогрева)?
  • 20.10.2017
    Avto-blogger
    Сергей, вполне - а что вас смущает?
  • 20.10.2017
    Сергей
    Здравствуйте, может вариант купить себе портативное пусковое устройство (бустер) и от -20 стартовать с него?
  • 15.12.2016
    Val
    Забыли упомянуть про конденсат,в таких кейсах его будет больше,вентиляции же нет.Соответственно - окислы,ржавление на клеммах и прочие прелести. ..." нагревательные пластины работают только при заведенном автомобиле. От аккумулятора никогда. В этом ключевая неточность."... -Максим,в статье речь идет именно о нагреве аккумулятора для облегчения запуска двигателя.Так что точность там ключевая:)
  • 03.12.2016
    Максим
    Здравствуйте. В статье о минусах нагревательных пластин не правильно описан принцип включения и соответственно выводы не правильны, а именно: нагревательные пластины работают только при заведенном автомобиле. От аккумулятора никогда. В этом ключевая неточность. С уважением, Максим.
  • 22.11.2016
    ЖАН
    Здравствуйте! и так я ничего не понял есть смысл ставить термоейс или нет? и потом где можно купить электрические пластины для подогрева?
  • 21.06.2016
    Avto-blogger
    олег, да уж! Например в - 30 - 40 градусов, сколько ему нужно будет возбуждаться? Ответьте честно! Про металлический гараж вообще порадовали, да там температура выше! Но на ничтожную составляющую! У самого есть металлический гараж. Для примера температура на улице - 25, в гараже - 22! Просто охренеть как теплее! Если нет никакого подогрева, все это "филькина грамота"! Реально хорошо держит кирпич даже не отапливаемый, там можно добиться разницу в 7 - 10 градусов! Про термокейс без подогрева, НРАВИТСЯ ВАМ СТАВЬТЕ!
  • 21.06.2016
    олег
    То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее! то заявление по меньшей мере не грамотное потому, что: 1. Электрохимию ни кто не отменял, а именно эндотермические и экзотермические процессы в АКБ во время работы генератора, заставляют АКБ возбуждаться и выделять тепло (доказано экспериментами) см. раздел эксперименты 2. Термос (Термокейс) это своего рода металлический гараж, в котором температура всегда выше чем на улице. Электролит в АКБ, помещённого в термос ни когда не промерзает в лёд, он максимум кристаллизуется в шугу, которая очень быстро после запуска разжижается и начинает воспринимать заряд. 3. Сам термос (качественный термос, а не самоделка) - это уже не плохо - 80-90% гарантии надёжности АКБ, но с подогревом - это 100 % гарантия надёжности АКБ!
  • 11.02.2016
    ArthurFlew
    Здраствуйте Сибирь! Большой привет с Урала,мне надо обогревать аккумулятор зимой в нежиом помещении для охранной сигнализации,Увас на картинке показаны пластины которые со дна загибаются на боковины но нигде нет ни характеристик ни размеров,не понятно какой брать термокейс?