Блог про автомобили и все что с ними связано.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и без нее, не забудем и про зиму.

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла, от которых напрямую зависит его функциональность и качество работы. Батареи используются для запуска силового агрегата, поэтому каждый автовладелец должен знать о том, каким является нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, постоянно поддерживая его в рабочем состоянии. Конечно, я уже затрагивал эту тему в предыдущих статьях про аккумуляторы, однако сегодня хочу конкретизировать эту информацию …

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется сказать, что в современных машинах уже нет приборов с измерением «Вольт», хотя раньше они были. Поэтому чтобы определить напряжение нужно для начала обзавестись мультиметром, подробнее про это читайте здесь. Хочу отметить, что желательно хотя бы раз в месяц — два проверять напряжение батареи, чтобы вовремя принять меры.

Норма для основных свойств аккумулятора

Каким минимальным это значение должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Точного показателя здесь нет. В стандартном состоянии это свойство у полностью заряженной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт.

напряжение в 12,69В

Зависимо от конкретных условий этот показатель может незначительно изменяться, и в этом нет ничего плохого. Так например, некоторые производители, заверяют что у их продукции напряжение около 13 – 13,2 В, это допустимо, однако сразу хочу вас предупредить.

напряжение 13,2В

Не стоит мерить напряжение сразу после зарядки АКБ, как пишут многие эксперты, нужно подождать хотя бы час, тогда оно должно опуститься с 13 до 12,7 Вольта.

Но оно может гулять и в другую сторону, когда падает ниже 12 вольт – это свидетельствует о том, АКБ разряжена на 50%.

В таком случае устройству понадобиться срочная зарядка, поскольку ее эксплуатация в таком состоянии гарантировано приводит к сульфатации пластин свинца. Это снижает и работоспособность АКБ, и продолжительность ее эксплуатации.

Но даже в случае такого низкого напряжения запустить мотор легкового транспорта вполне возможно. Если аккумулятор находится в рабочем состоянии, ему не требуется ремонт и генератор при работе двигателя обеспечивает зарядку батареи, устройство даже в таком состоянии можно смело использовать.

В том же случае, когда данный электрический параметр аккумулятора надает ниже 11,6 В, батарея практически полностью разряженная, дальнейшее ее использование в таком состоянии без подзарядки и проверки на работоспособность невозможно.

Таким образом, уровень нормального напряжения находится в интервале 12,6 – 12,7 Вольт (редко, но возможно до 13,2В. максимум.)

Однако на практике это встречается очень редко. Чаще всего для легковых автомашин составляет 12,2-12,49 вольта, что свидетельствует о неполном заряде.

показатели напряжения

Но в этом нет ничего плохого: снижение работоспособности и качество устройства начинается в том случае, если происходит снижение до 11,9 вольт или ниже.

Под нагрузкой

Напряжение можно разделить на три основных  показателя:

  • Номинальное;
  • Фактическое;
  • Под нагрузкой.

Если говорить о номинальном напряжении, его кстати принято указывать в литературе и прочих материалах, оно равняется – 12В, но прямо-таки этот показатель далек от фактического параметра, я молчу о нагрузке.

Как мы уже говорили, нормальное рабочее напряжение аккумулятора легкового автомобиля составляет 12,6 – 12,7вольт. Но на самом деле более достоверным является фактический показатель, который может колебаться в пределах от 12,4 вольт примерно до 12,8 В. Я хочу, подчеркнуть — этот параметр снимается без нагрузки, что говорится в состоянии покоя.

А вот если подать нагрузку на нашу батарею, то параметры будут совершенно другими. Нагрузка обязательна, эта проверка показывает работоспособность батареи, ведь зачастую выдержать нормальное напряжение могут все АКБ, а вот нагрузку «дохлые» не выдерживают.

Суть проверки проста – на полностью работоспособный АКБ, создают нагрузку (при помощи специального аппарата – «нагрузочной вилки») в два раза превышающее его емкость.

нагрузочная вилка

ТО есть если у вас батарея емкостью на 60 Ам/ч, то нагрузка должна быть 120 Ампер. Длительность нагрузки примерно 3 — 5 секунд, причем напряжение не должно проседать ниже 9 Вольт, если показатель 5 – 6, значит ваш АКБ либо разряжен, либо почти «сдох». Также хочется отметить, что после нагрузки напряжение должно восстановиться примерно за 5 секунд до нормального показателя, как минимум в 12,4.

При «просадке» первым делом нужно зарядить батарею, и после повторить опыт с «нагрузочной вилкой», если большого проседания не замечено, значит АКБ была нужна подзарядка. Смотрим видео о проверке под нагрузкой.

Пару слов об электролите

Главный параметр, который определяет уровень напряжения в аккумуляторной батарее – это плотность электролита, что есть внутри этого устройства.

При разрядке АКБ расходуется кислота, доля которой в этом составе равна 35 — 36%. В результате этого снижается уровень плотности этой жидкости. В процессе зарядки осуществляет обратный процесс: расход воды приводит к образованию кислоты — результатом чего является возрастание плотности электролитического состава.

показатели электролита

В стандартном состоянии при 12,7 В плотность данной жидкости в батарее равна 1,27 г/см3. В случае уменьшения любого из этих параметров снижается и другой.

Снижение напряжение в зимнее время

Часто автовладельцы жалуются, что в зимнее время при сильных морозах в аккумуляторе падают основные его параметры, в результате чего машина не заводиться. Поэтому некоторые водители забирают на ночь батарею в тепло.

Но на самом деле все обстоит не совсем так. При отрицательных температурах изменяется плотность электролита, что, как уже отмечалось, влияет на уровень напряжения. Но при достаточном заряде АКБ плотность электролита в морозы возрастает, вследствие этого возрастает и второе из самых важных свойств. Поэтому достаточно заряженной батарее даже в сильный мороз ничего не грозит. Если же оставить ее в мороз разряженной, плотность электролита будет снижаться, в результате чего и возникнут проблемы с пуском двигателя авто, возможно даже замерзание.

замерз аккумулятор

Проблемы с использованием и запуском силового агрегата транспортного средства в зимнее время связаны не со снижением основных параметров его АКБ, а с тем, что основные химические процессы внутри него при отрицательных температурах проходят медленнее, чем в обычное время.

Поэтому, при нормальном заряде уровень плотности и напряжения аккумулятора будут достаточными для того, чтобы запустить мотор машины даже в зимние морозы.

Сейчас небольшое видео.

На этом заканчиваю статью, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (32 голосов, средний: 4,34 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 02.04.2019
    Юрий
    Зимой пока держалось -10 и -15 машина заводилась, после падения до -20 и холоднее перестала. Сейчас снял АКБ и заряд показал 5.63 вольта, поставил заряжаться. Через 3 дня зарядки только 12.02 вольта и дальше заряд не поднимается, что может такое быть.
  • 14.03.2019
    Альберт
    У меня два АКБ. Один куплен раннее другой на 2 года позже. Как узнать, какой нормальный? Вышел,заводить, не светит даже табло авто, взял другой, было на нем 12.4, немного подзарядил мин 30, поставил на авто.Всенормально, завелась сходу А снятый акб поставил на зарядку электронным зарядным устройством. На его табло не отражается окончание зарядки, но и Акб дальше не заряжается. Отключил, проверил напряжение на акб-12.8. А утром проверил, напряжение не упало. О чем все это говорит?
  • 16.02.2019
    Жаха
    Подскажите пожалуйста! У меня акб кальциевый forlux 74Ач. Проверил напряжение 9.82В. Можно ли зарядить и как зарядить?
  • 11.02.2019
    Тнн
    «Вопрос : если на аккумулятор при заведенном двигателе поступает15.4 v? И при этом начал мерцать весь свет. Что необходимо проверять? У меня Nissan maxima 1991». Сначала проверить контакт на клемах аккумулятора. Плохой контакт приводит к большому падению напряжения в месте этого контакта и реле-регулятор добавляет напряжение в сеть, возможно и закипание аккумулятора.
  • 26.01.2019
    Ксения
    Подскажите, такая проблема, новый аккумулятор, когда кидаю на клемы изменяю 12в. Как только поворачиваю ключ в 1 положения не заводя двигатель напряжения падает на глазах 7,6,5. Поставили этот же аккумулятор на другую машину все прекрасно работает
  • 12.01.2019
    Дмитрий
    Баландин А.Н. , 8,5А многовато. Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током (более 10% от емкости аккумулятора). Окончание зарядки приближенно определяется по времени (порядка 8 часов) и падению зарядного тока до значений (1-2) А и окончательно - по плотности электролита. Изменение тока(увеличение) при постоянном напряжении связано с изменением сопротивления I=U/R. возможно осыпание пластин(моё мнение).
  • 17.12.2018
    Баландин А.Н.
    Может ли кто нибудь ответить на такое явление с аккумулятором? Заряжал АКБ MUTLU 63 Ач постоянным напряжением 14,4 В. Зарядный ток с 8,5А через минут 30 упал до 2,1А, а затем стал расти. Когда ток возрос до 2,7А зарядку прервал, не стал рисковать. Зарядка проводилась в квартире, 24градуса по Цельсию.
  • 28.11.2018
    Avto-blogger
    Руслан, коричневый осыпалась активная масса. Скорее всего его уже не спасти!
  • 22.11.2018
    Руслан
    Приветствую. У меня АКБ работает 5 лет фирма Мутлу 62 А/час. Живу на крайнем севере Ямале.Толком АКБ не обслуживал. После приезда с месячной вахты начались морозы.Вследствии чего машина не запустилась,но на предпусковой подогреватель хватило мощи.Занес его домой, думаю проверю плотность и по возможности заряжу.При проверке плотности жижа была прозрачной,а плотность 1,25. Поставил на зарядку при токе 3 А. Погонял 7часов и выключил на ночь. Утром проснувшись проверяю электролит он коричневый во всех банках и плотность ни черта не поднялась осталась на прежних показаниях.Что мне посоветуете дел?брать новый или все таки можно реанимировать его заменив электролит на новый
  • 09.11.2018
    юрий
    всем привет.хочу сделать несколько замечаний- 1,-напряжение одной банки акб 2,2вольта-т.е.всего акб 6*2,2=13,2вольт-это номинальное напряжение акб. 2-плотность электролита при морозах уменьшается,поэтому на зиму плотность надо поднимать до 1,30 при морозе +-30минус.сама плотность не поднимается
  • 09.11.2018
    Владимир
    У меня родной аккумулятор Рено. Не менялся. Проездил с 2011года. В прошлую зиму не вопрос, заводился при любом морозе. Никогда не подводил. Сейчас съездил на СТС: проверили- менее 12 В. при запущенном двигателе. И когда был мороз ночью, после утром машина заводилась со второго раза. Что посоветуете?
  • 01.11.2018
    аваравр
    Ну незнаю показывает 13,6
  • 21.10.2018
    АНДРЕЙ
    ПОДСКАЖИТЕ КАК ПОНЯТЬ. мЕРИЮ МУЛЬТИМЕТРОМ АКБ 12,6 А НАГРУЗКА ВИЛКОЙ ВЫДАЕТ 0, АКБ ЗАМКНУТ?
  • 29.06.2018
    марина
    машина заводится с толкача началось недавно. акком куплен ноябре. зима холодно. .заносила часто.электрик говорит рассыпался...стоит покупать новый?
  • 18.04.2018
    Иван
    А если заряженый акомулятор на долгое время оставить на морозе, без подключения к машине, а потом летом взяться за него. Показывает 12.6 вольт. Он что не разрядился?
  • 11.04.2018
    Руслан
    С выключенным двигателем заряд показывает 12,6, с заветным движком показывает 14—14,3. Но мерцают фары. Гена новый. В чем может быть проблема с мерцанием? Окислений нет. Искать проблему в реле или всё-таки аккумулятор умирает?
  • 29.03.2018
    Кирилл
    @Симонов Роман это плохо что под нагрузкой 10 показывает , значит АКБ разряжается , тоесть где-то есть замыкание , проверить можно следующим образом , ( он самый простой) при заведённом двигателе вынимать предохранители ( обесточивая систему ) и проверять так на каждом, когда напряжение будет нормальным, проверить эту систему на предмет изоляции
  • 02.02.2018
    Руслан
    "Алексей Доброго времени суток! Вопрос . Во ремня езды отключается и снова включается магнитолка , при нажатии на тормоз или включении любых потребителей приглушается свет. При парковке когда крутиш руль машина как бы сама отключается на пару сек но не глохнет и снова сама заводится (ЭУР). Связано ли это с акб. 12.5 без нагрузки." Алексей проверьте клеммы аккумулятора, как закреплены, как закреплен сам аккумулятор, и провода. У меня такое же было когда клемма болталась.
  • 24.01.2018
    Мунир
    Ильгиз проверь напр акб под нагрузкой
  • 09.12.2017
    Ильгиз
    Проверил аккумулятор заряд 13,1 поставил в машину не крутит стартер ? потом поставил другой аккум завел машину снял аккум машина не заглохла, потом поставил 1 аккум проверил при заведенном двигателе 14,2 дал нагрузку и стало 10,5 затем заглушил машину завожу 1 аккум не крутит, В чем может быть проблема?
  • 30.10.2017
    Алексей
    Доброго времени суток! Вопрос . Во ремня езды отключается и снова включается магнитолка , при нажатии на тормоз или включении любых потребителей приглушается свет. При парковке когда крутиш руль машина как бы сама отключается на пару сек но не глохнет и снова сама заводится (ЭУР). Связано ли это с акб. 12.5 без нагрузки.
  • 18.10.2017
    Avto-blogger
    Вячеслав, реле регулятора напряжения - накрылось, оно либо на генераторе (таблетка), либо отдельно на кузове крепится (как на наших старых ВАЗ). У вас скорее всего таблетка на гене ...
  • 17.10.2017
    Вячеслав
    Вопрос : если на аккумулятор при заведенном двигателе поступает15.4 v? И при этом начал мерцать весь свет. Что необходимо проверять? У меня Nissan maxima 1991.
  • 26.09.2017
    Avto-blogger
    Александр, а сдать обратно, не пробовали? Если уже не возможно, попробуйте немного подзарядить, на слабом токе, не долго около 2 - 3 часов ..
  • 25.09.2017
    Александр
    Купил новый обслуживаемый аккумулятор. Проверил плотность электролита в пяти банках 1,26, а в одной 1,22. Подскажите что лучше сделать? Спасибо
  • 09.08.2017
    De
    Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки - действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля.
  • 17.06.2017
    Юрий
    Спасибо за статью , все грамотно и понятно .
  • 10.01.2017
    granat
    Добрый день Уважаемые Автолюбители! Не подскажите, заметил сегодня что напряжение при включенной печке, обогреве заднего стекла и переднем свете выдается 13,2 вольта. Грешу на лампочки ближнего/дальнего света (поставил 100 ват, ибо родные светят от слова плохо), ибо до замены всегда было 13,5. Не отрицаю и того что проблемы с этим могут быть связанны с разрядкой и прикуриванием, однако после них накатал в тот же день 250 км. Заранее благодарю Вас за ответ и прошу прощения что с такой ерундой обращаюсь, машина первая, берегу ее и пока знания только теоретического характера имею.
  • 05.01.2017
    Avto-blogger
    макс, иногда плотность поднимают до 1,29 г/см3 это если у вас ОЧЕНЬ холодные зимы. Скорее у вас это так! То есть если зарядите, плотность вырастит до 1,29 г/см3. 1,27 - это для средней полосы
  • 05.01.2017
    макс
    Вот вы пишите:=В стандартном состоянии при 12,7 В плотность данной жидкости в батарее равна 1,27 г/см3. В случае уменьшения любого из этих параметров снижается и другой. При-30 мороза я замерил плотность.было 1.28,а напряжение упало до 12,4 вольта( а было 12,6). А это напряжение соответствует 50 процентам заряжённости аккума.Почему же не упала плотность электролита.Что-то не вяжется в ваших написаниях.Я так думаю и опыт многолетний подтверждает,что на морозе сильном ,когда аккум даже заряжен на 100%,плотность может не измениться,а напряга падает.А вы пишите ,что на морозе плотность повышается,схренали.Аккум Са/Sb гибрид.
  • 24.03.2016
    Симонов Роман
    Что важнее, напряжение под нагрузкой или без. Под нагрузкой выдает 10,95 без нагрузки 12,05. В инете взят таблицу там написано что для такого напряжения под нагрузкой соответствует 100% зарядки, но если смотреть в этой же таблице по шкале без нагрузки то 12,05 соответствует зарядке в 50%
  • 16.02.2016
    Avto-blogger
    КАСТ, нужно подзарядить немного, можно проехать на дальнее расстояние, от 50 км, сам зарядится, от генератора
  • 16.02.2016
    Владимир
    У меня некоторые аккумуляторы показывали больше 12,7В после зарядки, да и потом напряжение долго держалось
  • 16.02.2016
    КАСТ
    А если у меня 12 Вольт показывает что делать?