Блог про автомобили и все что с ними связано.

Как заряжать AGM аккумулятор? В автомобиле и зарядным устройством. Знать обязательно

Один из популярных вопросов сейчас в сети – как заряжать AGM аккумуляторы автомобиля? Все дело в том, что многие путают эту технологию с так называемой GEL (гелевыми), однако это не совсем правильно и у них есть отличия. Из-за такой путаницы ходят много легенд связанные с такими типами АКБ, многие пишут, что их даже нельзя применять на автомобилях, а только – скажем в альтернативных источниках энергии, например солнечные или ветровые установки. Но по сути все это бред! Такие аккумуляторы можно ставить на авто и нормально заряжать. В общем, нужная информация читаем дальше …

Как заряжать AGM аккумулятор автомобиля


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно не смотря на всю схожесть AGM и GEL различия можно сказать критические. Если говорить о гелевых батареях, то они действительно очень требовательны к зарядке, а особенно к перезаряду, даже слабому. Но ничего подобного в технологии AGM нет.

Подробнее о мифах

Их не много, но они все же есть, народ у нас такой, что относится ко всему новому с опаской. ИТАК мифы:

  • AGM аккумуляторы нельзя заряжать от обычного зарядного устройства
  • Должны быть специальные «гибридные» токи
  • Ставить на обычный автомобиль нельзя, а только на специальные авто
  • НУ и пожалуй последний, работает очень не долго быстро выходит из строя

Не знаю откуда берется такая информация, но все это по сути — бред, давайте разбираться по всем этим пунктам. Начну, пожалуй, про использование на рядовых авто.

Про использования на машинах

Эти аккумуляторы прекрасно устанавливаются на машины и прекрасно держат заряд. Они наоборот призваны улучшить запуск двигателей, потому как имеют большими пусковыми токами. Так например, обычный кислотный АКБ имеет токи пуска, в 300 – 500 Ампер, а вот AGM уже от 500 до 900 Ампер, запустим движок в любой мороз, и практически любой двигатель будь это даже объемный V6 на 3 – 5 литров.

agm на авто

Заряжаются от обычного генератора автомобиля прекрасно, я бы даже сказал на много быстрее, примерно в три раза. Происходит это из-за его строения — у него отсутствует жидкий электролит как класс, да и свинец в строении специальный очищенный.

Вот почему многие производители, которые устанавливают на своих машинах системы «старт – стоп» используют именно такие аккумуляторы. Ведь здесь запусков намного больше, значит большая нагрузка на батарею. Но обычный генератор все же будет успевать заряжать AGM,  потому как у него этот процесс происходит намного быстрее.

Быстро выходит из строя

Блин ну вот кто это говорит — не понятно? Эти батареи наоборот призваны работать дольше, чем обычные. У них увеличен срок службы примерно на 3 – 5 лет по сравнению с кислотными вариантами. Однако «с дуру» и их можно сломать – это факт, например, находятся такие народные умельцы, которые губят их большими токами, или большим напряжением, при таких зарядках – ДА ОНИ БЫСТРО ВЫЙДУТ ИЗ СТРОЯ. Но ребята обычно производитель пишет, как их нужно заряжать, я даже видел специальные цветные инструкции (в виде книжечек) которые закреплены на стенках, либо идут в комплекте.

Так что сломать можно, но это если специально издеваться – рядовая, кислотная батарея также это не потерпит, срок службы у нее сократиться, хотя такие эксперименты для нее не так губительны.

перезаряд

Гибридные токи

Взялось это от токов при заряде гелевых аккумуляторов, там действительно нужно менять напряжение в зависимости от наполнения батареи (сейчас на этом не буду заостряться, про это будет отдельная статья), но AGM зачастую нужно заряжать такими же токами, как и обычные АКБ, и напряжение всегда может быть одинаково (про это чуть позже). Но стоит отметить — что у некоторых АГМ батарей, есть еще и режим хранения, а не использования, здесь заряд может отличаться от нормального. Поэтому и берется неразбериха – куда бежать, как заряжать? Не понятно! Не вот мы и подошли к кульминации, давайте же уясним про зарядку.

Как должна происходить зарядка?

Лично я сам несколько раз консультировался по таким батареям, а также видел рекомендации на самих аккумуляторах именитых производителей.

нормальная зарядка

Если условно, зарядку можно разделить на три различных варианта.

Первый вариант (основная зарядка + накопление + хранение)

Основной заряд (использование на авто или самостоятельный от зарядника, уже при заряженной батареи) – напряжение 14,2 – 14,8В (не больше 15,2В), сила тока от 10 до 30% от емкости батареи.

Накопление (когда полный разряд) – напряжение 14,2 – 14,8В, ток 10% от емкости (не больше)

Режим хранения (когда батарея простаивает в гараже) – заряд от 13,2 – 13,8 В, ампераж – 5 – 10% от емкости.

режим хранения

Это идеальный вариант зарядки AGM батарей, как видите расписано все до мельчайших подробностей. Если используете на авто, то использование обычное, никаких отличий от стандартного «кислотника». Однако многие другие производители, не расписывают так подробно, у них весь процесс намного «сжат».

Второй вариант (основной заряд + хранение)

Основной заряд, напряжение: 14.2 – 14.8В, сила тока 10 – 30% от емкости батареи (то есть если у вас батарея 55Ам/ч, то 10% — это 5,5Ампер).

Хранение, напряжение: 13,2 – 13,8В, ампераж от 10 до 30% от емкости.

Это наиболее частый алгоритм, который предлагают производители, нужно отметить, что его используют примерно 60% всех фирм.

Третий вариант (просто заряд)

Есть такие фирмы, у которых про хранение не указано ни слова, они указывают только зарядку как обычно она идет с номиналом в 14,2 – 14,8В и током заряда в 10 – 30% от емкости – ВСЕ! Видно что режим хранения у них не предусмотрен, либо зарядка должна происходить в штатном режиме.

Таким образом, «если подвести черту», можно отметить — что заряжать AGM нужно токами, не отличающимися от токов «жидкостно — кислотных АКБ» стандартный генератор автомобиля как раз и дает нам напряжение в 14,2 Вольта (где-то чуть больше), а реле регулятора, не даст заряд больший 30% от емкости. Таким образом все мифы, что тут нужны гибридные токи просто –МИФЫ. Конечно, есть режим хранения АКБ, но мы покупаем аккумуляторы чтобы на них ездить, а не чтобы их хранить. Хранение нужно продавцам и производителям, которые держат на складах свою продукцию.

Пару слов, про зарядные устройства

Как вы знаете, сейчас на рынке есть два типа – это полностью автоматические и механические зарядники.

В случаи с автоматическими версиями – вам желательно брать с двумя режимами, основной заряд и хранение. Такие сейчас есть и для AGM это будет идеальный вариант! Берите именно эти варианты.

В случаи с механическими версиями – вам нужно самому регулировать, когда идет основной заряд, а когда идет хранение! Тут вам нужно быть внимательными.

Для неискушенных автомобилистов, которые решили перейти на AGM, берите автоматические зарядники, тут вы будете принимать участие по минимуму!

Сейчас интересное видео, смотрим

НА этом заканчиваю свою статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (80 голосов, средний: 4,11 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 18.12.2022
    Владимир
    Приятно иметь дело с профессионалом! ПС Покупал АGM аккумулятор в Германии на экспериментальном заводе Бош к нему письмо:-" Позвоните (номер тел) через 12 лет по поводу срока работы аккумулятора." От себя: В бобке 2 часа 102 раза заводил авто. С уважением
  • 20.03.2021
    Евгений
    а реле регулятора, не даст заряд больший 30% от емкости. ОСТОРОЖНО ЭТО БРЕД ! РЕЛЕ ЗАРЯДКИ ОГРАНИЧИВАЕТ ТОЛЬКО НАПРЯЖЕНИЕ. Хотите поставить AGM аккамулятор? Сначала проконсультироваться у ГРАМОТНОГО аккамуляторщика и авто электрика . Да,AGM не место под капотом там жарко так сказать .
  • 23.10.2020
    Каха
    Здравствуйте, Очень положительно удивлен и хотел поделиться инфой. Сегодня поменял аккумулятор типа AGM 95 A/h 800 A. Машина W211 E320 CDI, стоял аккумулятор заводской, т.е прослужил 13 лет, выпуск 2007 года, проехал 250 000 км. Мог пока и не менять, но зима скоро и решил не морочиться и заменил. Никогда на спец. зарядке не стоял! Поставил новый, тоже типа AGM от VART-ы.
  • 09.09.2020
    Кирилл
    Волга 31105 с Крайслером. Пять лет Баннеру АГМ 70а.ч., полет нормальный и доволен работой АКБ. В этом году, летом, менял мост и машинка простояла месяц, а я про аккум. забыл и прошляпил разряд! Когда в конце августа включил зажигание - замигал вольтметр на 10 вольт и я подумал, что еще подождет. Но когда поставил мост, вкл. зажигание и НОЛЬ!!! Зарядник (у меня импульсный полный автомат для гель, АГМ) сказал что у меня 6 вольтовый акб и больше не заряжал. Пришлось зарядить от 190 камазовского аккума хотя бы до 10 вольт, после чего зарядник довел его кое как до 11.5 вольт.Думал все - убил, поставил на машинку, завел, и о чудо, зарядка пошла! Сейчас крутит как вертолет (думаю может на нем ездить?)))...
  • 05.07.2020
    Ринат
    Зарядные токи на авто ограничены только мощностью генератора и могут превышать 100 А. Не верите - замерьте!
  • 23.05.2020
    ШобПанЗы
    Езжу на КИЛе (впрыск под свечу). Раз в полгода менял Solite (11 лет) на Mutlu (11+9 лет); 1,5 как соstarился - аккумы не выдержали температуру!
  • 28.06.2019
    Виктор
    Ответ Игорю - про электроколяску. Заряжать можно , когда потухнут все зеленые светодиоды , раз в год - когда останется только 1 красный.
  • 24.04.2019
    Игорь
    Здравствуйте! У меня электроколяска OttoBock B400? на ней индикатор заряда 3 красных, 4 желтых и 3 зеленых светодиода. Как правильно подзаряжать аккумуляторы AGM, чтобы продлить им жизнь? Я читал что нужно подзаряжать каждый раз после даже кратковременной поездки или после погасания 1 зеленого светодиода. правильно ли я делаю или как то по другому надо?
  • 15.01.2019
    Djimbopax
    Здравствуйте, выбираю зимнюю шипованную авторезину (живем за городом, поэтому без шипов никак) Может есть шины для автомобиля которые хорошо подходят как для мегаполиса, так и для деревенских дорог?
  • 15.01.2019
    Djimbopax
    Здравствуйте, подбираю зимнюю шипованную авторезину (живем за городом, в связи с этим без шипов никак) Может есть шины для авто которые хорошо подходят как для города, так и для деревенских дорог?
  • 05.08.2018
    Алексей
    Нормально все заряжается. Взял себе пару лет назад banner agm, никаких проблем, одни плюсы (ну из минусов разве что цена и вес). Он спокойно держит месяц поездок в магазин по соседству, не проседает (у меня 2.5 6 цилиндров, крутануть их тяжелей обычного)
  • 03.08.2018
    VASILY
    Читал рекомендации: «не открывать пробки на AGM акб. при заряде, т. к. нарушается технология процесса...». Заряжал СТЕКовским зарядником и так (зимой не открывал пробки) и так. По сканеру пиковый ток заряда в движении от генератора достигает 50 (!) ампер. Кто владеет инфой по теме?
  • 02.08.2018
    СТАРИК
    Пользуюсь Вымпел - 30 с функцией 14.8 Заряжаю 10% от емкости, пока полет нормальный. Как будет дальше, не знаю, но надеюсь что сделал правильный выбор.
  • 12.07.2018
    Андрей
    Имею компактный (примерно с пол блока сигарет) цифровой автоматический зарядник с функциями для авто, для мото, восстановление и разморозка, стоил он рубля 3. Прекрасно заряжаю им свои АКБ как gel так и agm уже более трех лет.
  • 27.04.2018
    Николай
    Стоит у меня на 2112 под капотом стоит обычный 75,в багажнике плита табор 150 агм. Хочу заредить оба. Хочу поставить зарядное устройства speedy 250 под капот чтоб зарижал сразу два акума. Можно?
  • 19.04.2018
    Георгий
    Ребята, ставьте тот который рекомендует производитель. Все правильно на счет температуры. У меня бэха, старт-стоп, AGM 105Ач, в багажнике. Стоит очень дорого по отношению к кислотному. Рад бы поставить другой, да не потянет. На жигуль впендюрить кучу бабла и под капот в жару, а после думать накроется или нет? Лучше уж 2 раза по 8 тыров отдать и 100 процентов отъездить 8 лет...
  • 21.03.2018
    Альберт
    Сейчас основная масса АКБ разных производителей идёт без пробок над банками. Им всем противопоказаны большие токи - активная масса с пластин осыпается, а перегрев при этом способствует испарению дистиллированной воды. Вентиляционная система АКБ успешно борется с испарением воды из электролита в обычных режимах, но при перезаряде не справляется. Наши "умельцы" просверливают отверстия над банками, доливают воду, подбирают подходящие пробочки. А по поводу размещения АКБ - размещают на Ауди и т.п. для достижения соотношения масс 50 / 50 (перед / зад) - для улучшения управляемости. Почему для системы Старт-стоп на Шкоде Октавия или на Фольксваген Тигуан не убирают АКБ из-под капота?
  • 20.02.2018
    ex-pert
    Ага, используйте как обычные Свинц.Кисл. АКБ У AGM есть "нюанс" - не любят больших токов зарядки (они "герметичны" (с клпанами) -> выкипают при больших токах). А теперь расскажите как генератор на автомобиле будет ограничивать ток заряда, а?
  • 22.11.2017
    Максим
    Полезная информация, хотел на приору купить AGM BAPTA но прочитав что они бояться повышенных температур свыше 35 град (под капотом летом если еще в пробке стоишь он может и до 50 нагреться) сразу вспомнил где и куда их ставят у одних он стоит под сиденьем водителя у других в багажнике я про машины BMW и AUDI с системой стар стоп .Т.е его нужно ставить вдали от источников тепла, а это двигатель автомобиля .
  • 20.06.2016
    sell
    Не стоит заряжать батареи параллельно. Так же, как и последовательно без балансировки. При малейших несовпадениях параметров АКБ, сначала один из них угробите, а потом он потянет за собой другие. Хотите верьте, хотите нет, убеждать не буду - увидите со временем.
  • 14.03.2016
    Илья
    AGM батареи у разных производителей имеют и разные диапазоны напряжений циклического режима. Например он может составлять как 13.8 - 14.1V, так и 14.5-15.0V. И если для второго варианта можно смело использовать почти любое ЗУ, то для первого это может быть чревато нехорошими последствиями. Так что при выборе аккумулятора обязательно нужно выяснить какое напряжение при заряде для этой модели является предельно допустимым, часто эту информацию производитель размещает прямо на борту батареи. Разумеется для авто не подойдет аккумулятор с пределом в 14.1V. Но главная причина плохой совместимости AGM батарей с автомобилем, это нелюбовь ими повышенных температур. Уже после 35 градусов заряд влечет за собой сокращение ресурса батареи. Не даром известные производители стремятся убрать AGM из капота в багажник.
  • 16.02.2016
    Гена
    Вот это однозначно полезная информация, в закладки. Сам думаю купить себе АГМ аккумулятор, а то мой начинает сдыхать. Как думаете на 10-ку пойдет?

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.