Блог про автомобили и все что с ними связано.

Как проверить утечку тока в автомобиле. Мультиметром или попросту тестером + подробное видео

Наверное, половина владельцев наших старых ВАЗ, начиная от «копейки», заканчивая «четырнадцатой» моделью – сталкивались с таким неприятным процессом как утечка тока! Справедливости ради и некоторые иномарки, могут этим грешить. Чем это чревато — да все просто приходите вы с утра к автомобилю, открываете, пытаетесь завести, а он еле-еле двигатель крутит или вообще не крутит (кстати, если утечка сильная, то и открыться не сможет). Как же так — ставил недавно новый аккумулятор, а он опять не работает! Спокойно, оказывается дело не в нем! Нужно проверять бортовую систему …

Как проверить утечку тока в автомобиле


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Почему я начал с наших ВАЗ, так жестко – что, мол, только у них токи утечки большие? Просто система питания автомобиля мягко сказать была неидеальна. Она не отключала кучу различных потребителей, которые потихоньку высасывали питание с батареи. Правда сейчас в новых моделях эта проблема решена, еще на уровне «Гранты», я уже молчу о «ВЕСТЕ», как собственно и на многих иномарках. Однако существует ряд нештатного оборудования, если установить его не правильно, то оно может расходовать энергию АКБ даже после отключения. Итак, для начала причины.

Причины утечки

Они бывают штатные автомобильные, «накрылось» оборудование, которое установлено с завода. Это может быть:

  • Генератор
  • Стартер
  • Аудиосистема
  • Штатная сигнализация
  • Проводка

генератор

Это основные причины, в основном много энергии на себя может брать стартер, когда выходит из строя – например, заклинило у него подшипник (втулку), и он попросту плохо крутит. Но штатные причины утечки крайне редки, проявляются, в основном, после больших пробегов, в 150 – 250 000 километров, когда узлы изношены.

Приобретенные утечки тока. Это все то оборудование что вы устанавливаете сами в автомобиль, например:

  • Нештатная сигнализация
  • Нештатная магнитола
  • Камеры
  • Видеорегистраторы
  • Антирадары
  • Навигаторы

регистратор

Перечислять можно долго, на моей практике был случай — когда утечка тока была из-за нештатного подогрева сидений, он был со своим регулятором, который подключили напрямую к предохранителю, и даже когда он не грел питание в 1Ампер жрал – за ночь АКБ разряжался капитально! Стояло его переключить нормальному электрику, через замок зажигания — все встало на свои места.

Скажу так ребята – 90% причин утечек, это реально нештатное оборудование, по статистике это сигнализация и магнитола! Так что если, даже новый АКБ быстро садится – проверяем в первую очередь именно эти элементы.

Хочется также отметить  — если сами не понимаете, в бортовой сети машины, обращайтесь к специалистам электрикам на СТО!

Как сказывается разряд на аккумулятор?

Если сейчас многие подумали – «А пофиг, меня не пугают утренние разряды, я заряжу свою батарею и буду дальше кататься!  Ну, разрядится — что в этом страшного?»

разряд аккумулятора

А страшное есть – это называется глубокий разряд АКБ, даже новая батарея после нескольких таких разрядов просто выйдет из строя. Все потому что обычные кислотные аккумуляторы, имеют электролит, сделанный из дистиллированной воды и серной кислоты, а серная кислота при разряде оседает в качестве солей на пластинах, закрывая рабочую поверхность. Соли настолько сильно кристаллизируются, что они уже не растворяются – работа аккумулятора будет нарушена! Емкость упадет в два – три раза и вы уже не сможете запустить двигатель, потому как пусковой ток также понизится.

В общем, допускать глубокие разряды нельзя, особенно на кислотных вариантах АКБ (есть еще AGM и GEL технологии, но там немного по-другому)! Это своего рода аксиома.

Теперь начинаем собственно об утечки тока, для начала нормальное значение.

Нормальное значение утечки тока

Машина это крупный узел из сплетений проводов, бортовых компьютеров, всевозможных реле, других сложных агрегатов (которые питаются электричеством), а поэтому утечка от батареи будет неизбежной! То есть малые значения это абсолютно нормально!

Утечка также будет происходить еще и потому что минусовая клемма от аккумулятора, прикручивается к кузову, который имеет огромную массу, а значит статическую энергию, так ток будет немного, но утекать. В общем, малая утечка это вполне нормально, вот только какая она должна быть?

Показатели нормальных значений сильно колеблются, от марки и габаритов машины, до установленных в нее опций.

НА многих иномарках, он вообще отсутствует. Однако даже если в среднем от 15 до 75 мА (миллиампер), это нормальные показатели. Если взять среднюю иномарку класса «B» или «C», то утечка должна быть примерно 40 мА.

утечки нет

На больших авто, даже допускается в 80 мА, однако если вы подключаете оборудование, и у вас ток утечки измеряется в сотнях миллиампер или уже в амперах, то это однозначно много! Нужно срочно искать причины.

Определение утечки своими руками

Скажу так ребята, если пару раз ваш новый аккумулятор разрядился на столько — что даже двери не открываются, то это однозначно идет утечка тока. Срочно проверяем, причем можно сделать своими руками, однако для этого нам потребуется «мультиметр», многие его называют «тестером», хотя кому как нравится – это не суть.

Если у вас нет, то его банально можно купить, нужная в хозяйстве вещь, да и стоит он всего рублей 200 – 300 за самую простую модель. Если жаба душит, тогда едем либо к другу, либо на СТО, правда там с вас возьму деньги – примерно 500 рублей, так что купить все же выгоднее.

Ну что проверка утечки проста и банальна, нам понадобиться.

  • Ключ на 8 – 10 чтобы открутить клемму
  • Мультиметр

инструменты

Можно приступать к проверке.

Что делаем:

  • Открываем капот, откручиваем минусовую клемму с аккумулятора.

снимаем клемму

  • Снимаем ее, ставим мультиметр в режим измерения тока, то есть ампераж

измерение тока

  • Теперь «щупы» мультиметра, ставим в разрыв между клеммой и контактом АКБ.

мультиметр в разрыв

  • У вас появятся цифры утечки, если они в норме и измеряются в миллиамперах, то это хорошо! Если они в амперах, то срочно нужно принимать меры!

большой ток утечки

Как видите все достаточно просто сделать самому, никаких супер умений знать не нужно.

Как устранить утечку самому?

В общем как я писал сверху, утечками в основном страдают нештатные магнитолы и сигнализации. Да и прочие навесные гаджеты, что делаем – идем методом исключения, отключаем гаджеты физически из цепи и по новой замеряем утечку, если она нормализовалась до положенного значения, значит все дело в этом устройстве, в моей практике «жрали» энергию, в основном магнитолы, сигнализации тоже бывало, но редко! Потому как «сигналку» рядовой обыватель поставить сам не может, а вот магнитолу – может, как правило, помимо замка зажигания, она то и расходовала энергию.

Однако справедливости ради, стоит отметить, что иногда выходят из строя генераторы, стартеры и прочие реле. Тут уже совсем другая история – если вы все отключили (гаджеты, магнитолу, сигналку), а утечка все равно присутствует мигом на СТО! Иначе убьете свой АКБ, а это уже не дешево.

Сейчас видео версия смотрим, проверил на своей машине.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голосов, средний: 4,12 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 02.02.2019
    Рома
    Мерс е 210,2.7 сди жрет новую акуму за 3 дня,куда только не обращялся,немогут найти,блин все поменял,осталась проводка,а это работы огого,может кто-то посоветует ещё методы?
  • 22.12.2018
    Марина
    У меня на Джили высасывала аккумулятор лампочка в багажнике, она просто не выключалась.
  • 20.08.2018
    Эдуард
    у меня цифры скачут от 0.19 до 0.30. Проверил все поочередным отключением всех предохранителей и реле. Ток так и не упал. За ночь полностью садит аккум. Новый не хочу покупать пока причину не найду. ГДЕ ЕЁ ИСКАТЬ? Утечку.
  • 07.07.2018
    Василий
    Владислав ты не прав Пересчитай 0,23 А = 230 мА А Рамиль прав. 230мА это охренненная утечка для любого современного авто. И на таком авто акб будет высаживаться постоянно возможно даже за ночь. Взависимости от емкости акб. Такчто не нало вводить людей в заблуждение
  • 16.06.2018
    Сергей
    Мне кажется на этом тестере на разделе 10ампер щуп надо включать в крайний правый разъем. А средний это для измерения миллиампер на других пределах измерения. Поэтому и ноль на экране.
  • 13.04.2018
    Сергей
    Андрей, зачастую, особенно у китайских магнитол, панели жрут энергию, их лучше всего отщёлкивать на длительную стоянку)
  • 04.01.2018
    Андрей
    Спасибо за статью. Только что нашел в девятке проблему утечки. Оказалось панель магнитоллы. При снятой панели ток утечки 40ма, при установленной 250ма. Отключал полностью магнитоллу. Все теже 40ма. Получается либо подключать через замок, либо каждый раз снимать панельку.
  • 29.11.2017
    Иван
    Клемы тестера ставьте правильно, че вы тут показали
  • 29.11.2017
    Артём
    Доброго времени суток. При подключении мультиметра на экране ток утечки показывает 0,34 и через 4-5 секунд опускается до 0,00, что это значит?
  • 23.11.2017
    Снежана
    Добрый день , вот уже второй день не могу завести машину , акамулятор садится, вот такой вопрос машина 2110 печку мне как-то потключили на прямую может это причина?
  • 13.11.2017
    Сергей
    А указанные миллиамперы это при снятой с охраны сигнализации, наверно, а сколько норма при включенной? А магнитолу надо "вешать" на отдельный выключатель, на ключ зажигания не то. В любом случае память нельзя.
  • 11.09.2017
    Владислав
    Рамиль, приставка милли это 10^-3. Следовательно миллиампер это 1*10^-3=0,001А. Поэтому все верно.
  • 19.04.2017
    Рамиль
    мне кажется автор немного ошибся в амперах или я не внимательно смотрел. Может и я ошибаюсь )))) Цитирую:"У вас появятся цифры утечки, если они в норме и измеряются в миллиамперах, то это хорошо!" миллиампер это то число которое начинается после точки, например значение 0,23 это 230миллиампер. И взависимости от марки авто это как правило ни есть хорошо. И самое главное в наше время технологий, утечку надо проверять мультиметр с щипцами. объясню на примере авто форд фокус 2. Автомобиль полностью засыпает примерно через час или даже больше и если снять клему и дать напряжение через щуп мультиметра то начинается диагностика авто. т.е он просыпается и нужно не отсоединяя щупа ждать час( на протяжение этого часа значения будут меняться поэтапно. сперва будет около 0,60 через 20 мин 0,30 и т.д)
  • 20.03.2017
    Avto-blogger
    Александр, ищите утечку! Она не сильная, но аккумулятор за зиму добивает, потому как зимой он итак не подзаряжается!
  • 14.03.2017
    Александр
    Сегодня у себя померял 0,05-0,06 колеблется, полагаю колебания в момент мигания светодиода сигнализации. Думаю утечек нет, но по предположению голову парит концевик капота (сигнализация) я как раз сегодня снял его, решил поменять. А проблема у меня такая была: в морозы при -10 и ниже АКБ разряжается стал, раз стартер крутнет и все, мёртвый. А на прошлой неделе при -5 такая же ерунда случилась, вот и решил что надо искать утечки. 62 АКБ после 18 часов зарядки 3 А за ночь разряжал. АКБ конечно убил уже, в осень новый брать, летом этот пойдёт. Ещё грешу на магнитолу, но ранее такого не было. А прошлым летом я как раз концевик капота перепаял, он отвалился и началась ерунда. Позже напишу еще
  • 11.03.2016
    Avto-blogger
    Валерий, да вы правы, зачастую магнитола либо сигналка. Всегда нужно вешать на замок, тогда и проблем не будет.
  • 11.03.2016
    Валерий
    После подключения мультиметра, для определения источника проблем, лучше всего вытаскивать предохранители по одному и следить за показаниями. Если после отключения предохранителя цифры сразу вернулись в норму ( не более пяти сотых ампера), значит виновник найден. У меня к примеру сильно кушала магнитола, пришлось ее на замок зажигания вешать.