Блог про автомобили и все что с ними связано.

Десульфатация аккумулятора. Работы своими руками, восстанавливаем емкость

Что же ребята, мы с вами уже поговорили про сульфатацию или «постепенную смерть аккумулятора», почитайте довольно интересный материал. Но сегодня будем рассуждать, как восстановить или как произвести десульфатацию АКБ, и вообще возможно ли такое? Оказывается возможно, причем сделать может практически каждый, главное чтобы было специальное зарядное устройство, либо нужный алгоритм зарядки …

Десульфатация, аккумулятор, АКБ, своими руками, восстановление, емкости


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Но нужно понимать, не все аккумуляторы можно восстановить, потому как выход из строя батареи не всегда может быть связан с сульфатацией, иногда разрушаются пластины аккумулятора и замыкают банки.

Перед тем как восстанавливать стоит проверить:

  • Нет ли физических повреждений, не роняли ли вы батарею
  • Заряжаете аккумулятор, он берет заряд быстро и после этого быстро разряжается
  • Очень быстро закипает
  • Быстро нагревается
  • Если выкрутить пробки, то виден светлый налет на пластинах
  • После проверки емкости (не все себе это могут позволить), показывает от 30 до 50% от общей

сульфатация

Если все эти пункты с вашей батареей, поздравляю у вас сульфатация аккумулятора. Будет пробовать его восстанавливать.

Что такое десульфатация?

Десульфатация – это очищение пластин аккумулятора, от сульфата свинца, при помощи специальных циклов зарядов и разрядов.

В предыдущей статье мы определили – что сульфат свинца просто забивает пластины при определенных обстоятельствах, уменьшая рабочую поверхность плюсовых и минусовых пластин. На них просто образуются грозди этого сульфата! Причем падает плотность электролита, скажем до 1,05 – 1,07 г/см3, этого крайне мало! Нормальная плотность – 1,27 г/см3, больше делать не рекомендуется потому как, пластины будут сильнее разрушаться, простыми словами их просто «съест» кислота.

белый налет

Так вот забита поверхность у нас кристаллами, нам нужно ее очистить! НО как это сделать? Оказывается можно при помощи специального зарядного устройства, либо попытаться даже обычным. Нужны специальные циклы, при которых будет идти короткий и не сильный заряд, а затем такой же разряд. Про это чуть позже, сейчас же хочу рассказать – какие еще есть методы, очистки от сульфата.

обычный зарядник

Другие методы или как еще можно очистить

Я вас не призываю так поступать, причем иногда методы действительно затратные и сложные:

  • Разобрать и почистить физически. Если честно, то я очень сложно себе это представляю, но читал в интернете, что в принципе такое возможно, а самое главное находятся «умельцы». Принцип прост — нам нужно физически разрезать верхнюю часть аккумулятора и вытащить пакеты с пластинами, дальше они разбираются и очищаются от налета, затем они обратно устанавливаются в пластиковый корпус! Очень сложно и я не представляю что возможно! Однако такое есть.

Вытаскиваем пластины

  • Залить в АКБ специальный химический раствор, который растворит сульфат. Это уже больше похожу на правду, однако не всегда это срабатывает. Промывают обычно «ТРИЛОНОМ Б», делайте на свой страх и риск, тут я вам ничего советовать не буду! Многие пишут что помогает, другие что совсем добиваешь АКБ, в общем метод «50/50»

залить трилон Б

Все душа чиста, про другие методы поговорили, переходим к нашему более правильному. Но для начала хочется сказать пару слов о зарядных устройствах

Зарядные устройства

Для процесса десульфатации, нам нужны специальные зарядные станции, которые работают в режимах заряд – разряд. Стоят они не мало, лазил по разным сайтам магазинов, примерно 5000 – 7000 рублей, многие могут сказать — зачем он нужен, можно купить два нормальных АКБ, так то это так, но нам важен процесс восстановления аккумулятора.

Поэтому если хотите произвести десульфатацию пластин, приобретаем, хотя можно попробовать сделать процесс обычным зарядником, но все это может растянуться на неделю, возможно и больше в особо тяжелых случаях. Переходим к самому процессу.

Процесс десульфатации

Опишу два процесса:

Специальным зарядником

Собственно тут ничего сложного нет, устанавливаем аккумулятор, подсоединяем к клеммам контакты и запускаем процесс десульфатации. Стоять он может долго, несколько дней.

специальный зарядник

Суть здесь вот в чем, подается напряжение и через определенный промежуток разряд. Обычно соотношение тока идет 10/1, то есть скажем 2А зарядный ток, и 02 Ампера ток разряда. В таком режиме этот АКБ может находиться очень долго, после чего зарядное устройство вам самом напишет, сколько начинает забирать ваша батарея, то есть на сколько удалось восстановить емкость. Однако не на всех зярядниках есть индикаторы зарядов, то есть отсутствуют дисплеи и зачастую не понятно как происходит процесс. Но это не наш метод, нам же нужно сделать все своими руками.

Своими руками

Здесь очень много инструкция как это можно сделать, просто я бы сказал десятки, но есть один способ, который реально простой и реально помогает, в не сильно запущенных случаях.

ИТАК, ДИАГНОЗ: Аккумулятор был оставлен разряженный (не в ноль) на морозе на длительный промежуток времени, просто пытались запустить машину ничего не получалось так и бросили. Думаю это достаточно частый случай.

  • Напряжение на клеммах – 8,0 Вольт
  • Плотность электролита – 1,07 г/см3
  • НА пластинах белый налет
  • При зарядке начинает кипеть через 15 минут, «отказываясь» брать заряд, то есть напряжение держится на 8 – 9 Вольтах.
  • Обычная лампа от фары его разряжает через три минуты.

Начинаем делать десульфатацию, только учтите желательно все делать в проветриваемом помещении, особенно если ваш АКБ обслуживаемый.

  • Проверяем уровень электролита, если его недостаточно просто добавляем дистиллированной воды, пластины должны быть закрыты! НЕ ДОБАВЛЯТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ КОНЦЕНТРАТ!
  • Теперь берем обычный зарядник, без всяких десульфаторов, но желательно с жесткими установками «Ампер» и «Вольт», универсальное средство не подойдет.
  • Ставим напряжение в 14 – 14,3 Вольта, и ВСЕГО 0,8 – 1А! Оставляем на 8 часов или просто на ночь.

заряжаем всю ночь

  • После этого плотность не должна поменяться, однако должно вырасти напряжение примерно до 10 Вольт.
  • Оставляем его на сутки! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  • Затем опять на 8 часов ставим заряжаться, только с током 2 – 2,5 Ампера.
  • Напряжение выходит на уровень в 12,7 – 12,8 В, и плотность начинает немного возрастать, примерно до 1,11 – 1,13 г/см3

замеряем плотность

  • Теперь чтобы начать процесс десульфатации, нам нужно подать разряд, не сильный, но ощутимый! Идеально подойдет лампа дальнего света от автомобиля, либо что-то аналогичное. Оставляем на 6 – 8 часов, напряжение должно упасть не менее 9В, замеряйте! Нужно дождаться именно этого показателя! Однако плотность не должна упасть значительно, то есть она должна остаться на уровне 1,11 – 1,13
  • Далее повторяем алгоритм — заряжаем ночь (8 часов) током 0,8 – 1А, после стоит сутки, затем ночь (8 часов) током 2А. Опять добиваемся напряжения в 12,7 – 12,8В и замеряем плотность, она должна еще вырасти, до 1,15 – 1,17!

Нам нужно повторять циклы до полного восстановления плотности, то есть 1,27 г/см3. Таким образом, можно своими руками и достаточно легко сделать десульфатацию аккумулятора. Что это означает – да то, что кристаллы сульфата очистят пластины, емкость восстановится до 80 – 90%, чего будет достаточно для пуска двигателя. Времени может уйти до 8 — 14 дней (в зависимости от запущенности), НО РЕАЛЬНО ВОССТАНОВИТЬ АКБ!!! Проверено уже не раз!

Сейчас подробное видео, смотрим

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (49 голосов, средний: 4,37 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 01.06.2021
    Эльдар
    Этой зарядкой восстановил два 7 амперных. Оба были сухие. Долил воды по пробки. Первый был с напряжением 1,5 вольт. ЗАрядка CTEK с ним возилась пять часов в режиме десульфатации, послен чего мне надоело и поставил зарядку foxsur Вторая 4 вольта. Её сразу поставил в режим десульфатации, а потом заряжал CTEK (потому что foxsur поставил на другую батарею)
  • 24.10.2019
    Игорь
    Похоже на танец с бубном. А цель сего процесса добить батарейку? Если АКБ кальциевый наверняка умрет.
  • 19.10.2019
    Рустэм
    здравствуйте.повторный алгоритм также с разрядом батареи или нет.спасибо
  • 04.10.2019
    Алекс
    Работает!АКБ АКОМ 62А*ч,заряд был 12.27 стал12.79 плотность была 1.21 стала 1.27 АКБ 6 Лет!
  • 27.01.2019
    Ебгений
    Самое интересное, что за всё время ни один человек не подтвердил в комментариях, что этот способ у него сработал.
  • 20.01.2019
    Георгий
    По поводу резкого падения тока как вариант проверить стартер в частности втулки.Часто бывает по обмоткам проблем не вызывает всё в режиме а вот при износе втулок стартер начинает брать токи в разы выше нормы .Пару раз сталкивался с подобным казусом.Якорь задевал статор. По поводу разности плотности по банкам выбрать электролит до пластин по баночно не все разом а по одной добавляя из других банок в зависимо от плотности большее гасить меньшим меньшее поднимать большим по плотности.Размешивать тем же ареометром раз 5-10 набирать сливать под давлением.Это первично ставим на заряд 2А на те-же 6-8ч смотрим плотность должна быть близка равным значениям если нет под корректировать .
  • 10.01.2019
    Константин 1
    Тезка!Такая же батарея RED SKIN 115.И тоже не больше года,взял прошлой весной,сильно не разряжал. Обратил внимание еще по лету- начала туфтить на пуск. Напряжение заряда нормальное. Измерял при 1200 об/мин, 14,7 в.Теплый движок крутит без никаких проблем,а по холоду максимум на две- три прокрутки (дизель). А потом приходится таскать на быструю подзарядку. В итоге- электролит подвыкипел до верхнего края пластин. Решил долить-перезарядить,такая же хрень, крышка "хрякнула",но где-то внутри!Как ее снять,какие "народные" технологии есть? И еще вариант для размышлений- не может ли быть такого,что батареям с кальциевыми пластинами не хватает обычной величины напряжения заряда от генератора?
  • 06.12.2018
    Константин
    У меня тоже необслуживаемый Red skin115 d31r,не больше года как взял,толком дизель не крутит даже летом, на неделю-две хватает нормальный запуск.Зарядка нормальная 13,7- 14в.В "ноль" не разряжал.Как без контроля плотности погонять? Крышка глухо стоит,начал снимать-лопнула.
  • 29.10.2018
    Виталий
    Здравствуйте. Вопрос по времени зарядки в алгоритме десульфатации. "заряжаем ночь (8 часов) током 0,8 – 1А, после стоит сутки, затем ночь (8 часов) током 2А" Время по 8 часов - специально такое или это для экономии времени? То есть, если нужно максимально качественно восстановить батарею, есть ли смысл заряжать током 0,8 – 1А больше 8 часов? И после суток паузы, заряжать током 2А тоже подольше, до полной зарядки?
  • 17.07.2018
    Александр, Минск
    Спасибо за очень грамотные, подробные советы, рекомендации !!
  • 24.05.2018
    Нариман
    Большое спасибо! Возможно поможет, а если нет, то все не вечно в этом мире. А после восстановления имеет смысл слить электролит, промыть дис. водой и налить свежий электролит? Еще раз спасибо!
  • 11.01.2018
    Сedric
    Самый глупый совет разряжать кальцевый аккумулятор (а они сейчас все такие) ниже 11.2 вольт .Сделайте эксперимент,разрядите новый ниже 11 вольт -он тут-же половину ёмкости потеряет.
  • 05.11.2017
    Avto-blogger
    Дмитрий, вроде как писал на эту тему статью, вот посмотрите - https://avto-blogger.ru/akb-avto/pri-zaryadke-akkumulyatora-odna-banka-ne-kipit.html
  • 04.11.2017
    Дмитрий
    здравствуйте. АКБ машин не заводит в не сильный мороз. что особенно интересно - при старте мотора, стартер крутит, но приборка тухнет, т.е. стартер забирает всю энергию, даже не хватает на впрыск. долго собсна не крутит, сразу кончается эл. энергия. поставил на зарядку, через некоторое время заметил, что одна банка не кипит, плотность в ней ~1, остальные 1,25 - 1,37. после снятия с зарядки напряжометр показал 12,36. что подскажете? спасибо
  • 08.01.2017
    Артём
    Добрый день! У меня такая проблема: аккумулятор заряжается, плотность растёт выше 1,3. Кипит слабо, не греется. Установил на автомобиль. Завелся и через 2 дня сел - Плотность меньше 1,1. Прошу подсказать сдох или нет?
  • 04.01.2017
    Avto-blogger
    Павел, можно разряжать обычной лампой от габаритов!
  • 04.01.2017
    Павел
    Какая то не связуха! В ноль разряженный аккум, заряжаем 8 ч током 1 ампер (8 ампер/часов) Потом заряжаем током 2 ампера 8 часов (16 ампер/часов) Потом сажаем ФАРНОЙ ЛАМПОЙ (4-5 ампер нагрузка) в течение 6-8 часов (5*6=30 ампер/часов) Мы не дали аккумулятору эти 30 ампер что бы столько его разряжать ФАРНОЙ ЛАМПОЙ!!! Как так???
  • 19.12.2016
    Avto-blogger
    Игорь, кальциевый был разряжен в ноль? если да сколько раз?
  • 19.12.2016
    Avto-blogger
    Антон, тогда не понял вопроса, если 12,7 и плотность нормальная, кипит - значит зарядился, зачем вы его опять заряжаете? Машину не запускает что-ли?
  • 19.12.2016
    Антон
    Мой акб заряжается двое суток, но плотность разная и не растет. 1.20, 1.23, 1.25, 1.23, 1.23, 1.22 Напряжение 12.7 В Минусовая банка, с плотностью 1.20 промерзала прошлой зимой. Налет я не вижу, банки кипят соответственно плотности. Что делать дальше?
  • 18.12.2016
    Игорь
    Но это обслуживаемый свинцовый аккумулятор,а если кальциевый необслуживаемый? Есть зарядник - Орион 150 - будет ли толк?
  • 22.11.2016
    Алексей
    Евгений, - под нагрузкой. Без нагрузки менее 10,5 В не допускается: идёт необратимая деградация батареи.
  • 08.11.2016
    Евгений
    Напряжение в 9В должно быть под нагрузкой или без нагрузки?

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.