Блог про автомобили и все что с ними связано.

Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение

Часто мне задают такой вопрос – «вот вы указываете про банки аккумулятора, что их именно шесть! А почему и что это такое вообще?» Конечно, если смотреть мои видео, то вопрос можно легко и просто найти, однако многие не переходят на канал, а читают именно статьи. Для них и посвящается эта информация …

Банка аккумулятора, напряжение, что это такое


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну, пожалуй, с определения.

Банка аккумулятора – по сути это и есть «мелкая» батарея, которая содержит внутри пакеты свинцовых пластин + электрохимическую жидкость. Все это дело помещается в пластиковом корпусе, похожем на банку (полая емкость), отсюда и название – банки аккумулятора.

банки стационарных батарей

Нужно отметить, что после того как в нее погружают пластины и заливают электролит, сверху она запаивается. А вверху есть либо маленькая пробка (обслуживаемый), либо ее вообще нет (необслуживаемый) АКБ.

Какое напряжение?

Для начала давайте разберемся с напряжением – это маленькая ячейка или банка, в заряженном состоянии имеет напряжение в 2,1 Вольта. Конечно, если ее разрядить, то оно может упасть до нуля. Однако это губительно для свинцовой АКБ – глубокий разряд ее просто убьет, почему читаем здесь.

Если говорить о емкости или «ампераже», то даже на одной ячейки оно равняется емкости вашего большого аккумулятора. Потому как подключение последовательное, а не параллельное.

А из физики мы знаем, чтобы повысить емкость – нужно подключать батареи параллельно, но тогда не вырастит напряжение.

Чтобы повысить напряжение – мы подключаем батареи последовательно, но тогда не вырастит емкость или ампераж (кому как нравится).

Сколько банок в конструкции АКБ?

ИТАК, мы с вами поняли, что есть 1 ячейка – это напряжение 2,1Вольта (в заряженном состоянии) и 55 Ампер емкости. Но для запуска двигателя, такого слабого напряжения очень мало, даже скажу больше, если у вас напряжение будет в 10,5В и тогда вы не сможете запустить мотор. Минимальное – в 12,6В, тогда да все получится! Но как это сделать?

Все просто соединяем ячейки последовательно, таким образом, напряжение у нас растет, а емкость остается неизменной.

Но сколько нам нужно подключить параллельно? Это математика 3 класса, 12,6/2,1 = 6. Вот почему банок в батареи именно шесть штук, а не «4 – 5» или «8»!

6 банок

Хотя справедливости ради, я видел АКБ которые выдают 24Вольта, они рассчитаны под другие потребности, запустить более мощный двигатель, или гребные винты на кораблях. Таким образом, просто объединяют два АКБ по 12В, последовательно, вот вам и 24В. Хотя есть и заводские варианты, которые имеют 12 банок, а не 6 как обычного стартерного аккумулятора.

Про перемычки между банками

У многих также витает такой вопрос – «а как банки соединяются, проводками из чего делаются перемычки?»

Тут ребят также все достаточно просто, перемычки льются из того же свинца из которого состоят пластины. Это обусловлено несколькими причинами:

  • Свинец достаточно хорошо проводит большие токи.
  • Таким образом, мы избегаем разницы потенциалов различных металлов. Немного поясню – если нам прикрепить к свинцу медь, то она рано или поздно начнет окисливаться, что приведет к разрушению батареи, просто одна или несколько банок перестанут работать в общей цепи. Также не стоит применять алюминий, и другие токопроводящие элементы. Зачем изобретать велосипед и геморрой на свою пятую точку, если свинец со свинцом работает хорошо!

Дальше — почему свинцовые перемычки такие толстые?

перемычки

Так же просто – попробуйте найти кусок провода, который выдержит 55, 60, 75 и т.д. Ампер! Это должен быть очень толстый провод, как раз такой как — свинцовая перемычка на батареи. Ведь 4 миллиметровый медный провод держит всего 30Ампер, то есть для того чтобы держать 60А нужен как раз в два раза толще. А это почти сантиметр — не слабая такая жила!

общая фотка АКБ

Да и при запусках двигателя, пусковые токи могут быть в 5 – 7 раз больше. Доходя до 300 – 500А, если перемычки между банками будут тонкими, они просто расплавятся. Вот и весь секрет.

Сейчас полезное видео.

Статья короткая, но полезная, думаю вам понравилось, читайте наш АВТОЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голосов, средний: 4,27 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 12.09.2019
    Петя
    Купил аккумулятор Донант Днепропетровского завода.Поработал 8 месяцев и сдох.При разборке оказалось пропало соединение между банками.Они сделаны на заклепках диаметром 6 мм.О каком качестве можно говорить.....
  • 25.11.2018
    Виктория
    Всем доброго времени суток, хочу сказать спасибо автору за статью и видео,интересно, и, даже очень. Наверное не совсем по моей проблеме, ( хотя очень может быть, не могу завести мот), ищу инфу, но в общем- познавательно. Пойду к знакомому уже " подкованной" по данному вопросу, будем экспериментировать с моим аккумулятором. Спасибо ещё раз.
  • 23.10.2018
    Виктор
    А пальчиковые аккумуляторы - там ведь в каждом по полтора вольта - они тоже как банки считаются?
  • 18.01.2017
    Андрей
    Добрый день! Хочу немного поправить. "Ведь 4 миллиметровый медный провод держит всего 30Ампер, то есть для того чтобы держать 60А нужен как раз в два раза толще. А это почти сантиметр — не слабая такая жила!" 4мм2 - диаметр 2,26мм 6мм2 - диаметр 2,76мм 10мм2 - диаметр 3,57мм 16мм2 - диаметр 4,51мм P.S. Комменатарий можете удали, отправил только чтоб поправить статью.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.