Вопрос от читателя.

«На моей машине установлена очень мощная звуковая аппаратура. Сабвуфер + несколько колонок, обычные аккумуляторы умирают очень быстро, примерно за год. Потому как часто слушаю музыку на максимуме при не заведенном двигателе. Сменил уже три аккумулятора именитых фирм. Недавно в магазине подсказали, что можно вместо обычного аккумулятора, можно купить автомобильный гелевый аккумулятор. Правда стоит он в два раза дороже. Но говорят, что он просто СУПЕР! Не могли бы вы рассказать про эти аккумуляторы?»

Такие типы батарей, действительно вещь хорошая и своей статье я постараюсь вам подробно о нем рассказать, так что читайте дальше…

Автомобильные гелевые аккумуляторы


Частично я затрагивал тему в статье — как выбрать аккумулятор. Но сегодня я постараюсь подробнее рассказать именно об гелевом варианте.

Гелевой аккумулятор – в автомобилестроении вещь достаточно новая, буквально несколько лет назад начали появляться разработки именно для автомобилей. Однако первые такие батареи появились еще в 80 – е года прошлого века. Вот только применялись они в радиотехнике и сотовых станциях. Сейчас ими никого не удивишь, они достаточно распространены и как мне кажется, скоро окончательно вытеснят обычные свинцовые аналоги. Так что же необычного в этих аккумуляторах? Немного о строении.

Устройство гелевого аккумулятора

Обычный свинцово — жидкостной аккумулятор в своем составе имеет свинцовые пластины, которые залиты электролитом (серной кислотой). Для того чтобы пластины не замкнули между собой, они разделены специальными пластиковыми стенками, которые не вступают в реакцию с кислотой и не могут быть разрушены. Таким образом, каждая пластина формирует отдельный бокс или как еще называют «банку». Эти «банки» сверху имеют контакты, последовательно соединив которые получаем аккумулятор.

В автомобильном гелевом аккумуляторе, принцип почти такой же. Также есть банки, и они залиты электролитом. Но банки совершенно другие, как и сам электролит.

Устройство гелевого аккумулятора

В – первых, в состав входит только высокоочищенный свинец, что увеличивает его мощность в несколько раз, по сравнению с обычным аккумулятором.

Во – вторых, в гелевых аккумуляторах используются как пластины, а также свитые в рулоны свинцовые ленты с сепаратором из стекловолокна (такое строение имеют аккумуляторы фирмы OPTIMA), который в свою очередь пропитан электролитом. Это существенно увеличивает площадь пластины, а соответственно заряд такой аккумулятор может держать гораздо дольше, также увеличена и сила тока.

Третье – электролит в гелевых аккумуляторах представляет из себя специальную жидкость  или попросту гель. Если не вдаваться в химические подробности, то можно сказать, что обычный жидкий электролит залили гелем, и получилась вязкая желеобразная жидкость. Которая в процессе работы, не только не дает электролиту испариться, но и очень прочно защищает свинцовую решетку от разрушения. Таким образом гелевый аккумулятор намного долговечнее обычного кислотно – свинцового аккумулятора.

Электролит запатентованное вещество, которое производит только две компании в Германии и все производители гелевых аккумуляторов закупают этот электролит у них. Состав до сих пор не разгадан, известно только что в составе есть дюропластик и сплав алюминия.

Четвертое – производители делают корпус достаточно прочным. Таким батареям не страшны аэродинамические а также физические перегрузки. Даже если аккумулятор разобьется, то кислоты не будет. Вытечет немного беловатый гель. Бывали случаи, когда заклеенный в месте повреждения гелевый аккумулятор работал еще достаточно долгое время.

Гелевый аккумулятор устойчив к повреждениям

Пятое – благодаря своей уникальной технологии имеет большое количество циклов заряда и разряда. Также уникально, что если вы оставили полностью разряженный аккумулятор на длительный срок, его потом полностью можно будет зарядить, и он будет работать в штатном режиме. То есть он восстановит свою емкость практически на 100 %.

Шестое – гелевые аккумуляторы более устойчивы к температурным режимам, зимой они могут держать заряд до – 50 – 55 градусов Цельсия. Летний режим до плюс 50 градусов.

И последнее практически не выделяют газов при разряде, в отличие от обычного кислотно-жидкостного аккумулятора который выделяет водород при разряде. Поэтому круг применения гелевых аккумуляторов очень большой от автомобилей до систем автономного питания загородных домов и т.д.

Автомобильные гелевые аккумуляторы очень мощные, долговечные и современные варианты для вашего автомобиля. Многие варианты имеют гарантию пять и более лет. Также эти системы идеально подходят для высоконагруженных систем (в вашем случае это музыка), их работоспособность в несколько раз выше, чем у обычных аккумуляторов.

Единственный минус на сегодняшний момент это цена. Стоят в два, а то и три раза больше чем обычные кислотно-жидкостные аккумуляторы. Но как мне кажется это явление временное. У нас в городе, год назад гелевые аккумуляторы стояли около 16 – 20 000 рублей, сейчас цена упала до 9 – 12 000 рублей, думаю, через пару лет стоимость упадет до нормального уровня.

Так что покупка автомобильного гелевого аккумулятора вполне оправдана, всем советую.