Блог про автомобили и все что с ними связано.

Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Нужная информация

В аккумуляторном мире достаточно много сокращений и аббревиатур. Оно и понятно автомобильный рынок сейчас полон новинок и новых технологий. Однако одной из самых старых, однозначно является тип WET, он отличается от своих более современных соплеменников AGM и GEL, как по технологии производства, так и по циклу заряда. Так что же это за тип такой, давайте разберемся подробнее …

Аккумуляторы WET


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как обычно начнем с определения.

WET Cell Battery (если перевести дословно – «батарея мокрых ячеек») – это обычный свинцово-кислотный аккумулятор который основан на жидком электролите. НА многих импортных АКБ пишется сокращение «WET» (аббревиатура полностью не указывается), дословно можно перевести как «жидкий» или «мокрый» и то и другое для обычной батареи будет правильно.

Технология WET

Как вы поняли это обычные аккумуляторные батареи, в которые заливается электролит, основанный на серной кислоте и дистиллированной воде.

Типы аккумуляторов

«WET» называют все типы жидкостных АКБ, начиная от обслуживаемых, заканчивая необслуживаемыми вариантами. Ведь и в тех и в других батареях есть жидкий электролит, только в одних он находится в свободном доступе – можно открутить пробки и посмотреть внутрь. Обычно это так называемые «сурьмянистые» и «гибридные» батареи, в них обязательно наливать дистиллированную воду, потому как она выкипает при заряде.

пробки

А вот у других – электролит запечатан герметично, и есть только клапана для сброса излишнего давления. Это, как правило «кальциевые» аккумуляторы, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения практически нет, и они не нуждаются в добавлении воды.

Про типы я писал в статье — про выбор аккумуляторов, есть даже видео, смотрите —  читайте очень полезная информация.

Отличия от AGM и GEL

Я уже писал про AGM и GEL технологии отдельно, однако повторю еще раз.

AGM – это необслуживаемые, герметичные батареи в которых электролит запечатан в стекловолокно, и его нельзя пролить.

AGM аккумулятор

GEL – это технология в которой электролит между пластинами находится в специальном геле. Его также нельзя пролить, и они также необслуживаемые. Они вообще не имеют пробок для добавления воды.

WET – еще раз напомню, это (практически) все свинцово-кислотные аккумуляторы которые имеют жидкий электролит.

Пару слов про VRLA и SLA аккумуляторы

Это свинцово-кислотные батареи, только они герметизированы, необслуживаемые. Сбоку у них есть специальный клапан, который выбрасывает излишнее давление создающихся газов. Так он открывается когда давление доходит до 100 – 200 мБар.

Однако как вы заметили, что здесь есть две аббревиатуры VRLA и SLA, отличия только в том что:

SLA – обладают емкостью до 30Ач

VRLA – обладают емкостью свыше 30Ач

Можете спросить, откуда берется давление внутри аккумулятора? Все просто, когда идет перезаряд то выделяется газ, он создает давление. Если перезаряд будет идти долго, то давление внутри многократно вырастит, АКБ может просто разорвать, для того чтобы это не произошло и устанавливается такой клапан.

И на последок скажу, аббревиатура WET применяется в основном на импортной продукции, также зачастую ее можно увидеть на зарядных устройствах. НА продукции Российского производства пишется свинцово-кислотный АКБ (или батарея).

Сейчас полезное видео, по выбору аккумулятора, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (31 голосов, средний: 4,35 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 16.02.2024
    Владимир
    Зачем тебе на Авео Т300 гелевый АКБ? Деньги ляжку жмут? Возьми обычный WET и нет проблем. Он в отличие от к примеру кальциевых не боится глубоких разрядов. Хотя, что то рано ты меняешь родной АКБ ACDelco, мой до сих пор, 2014г доживает на Оке. Крутит бодро, но пришлось поменять его на Energizer EL3640 UK096 570 409 064 по причине того, что сигналка за несколько дней высаживала зимой в мороз до 11В.Грешным делом решил, что пришло время менять старую батарею на новую. Но, новую тоже высадила сига на след. зиму. Утечку тока нашли и устранили, теперь нет проблем при простое.
  • 10.05.2017
    Avto-blogger
    Дмитрий, WET это обычный кислотный АКБ, у него может испаряться электролит! AGM ставятся именно для того чтобы не было испарений, если для вас это не критично, можете поставить обычный WET, скажем необслуживаемый.
  • 04.05.2017
    Дмитрий
    Можно ли поставить вместо штатного AGM АКБ другой WET АКБ?
  • 19.04.2017
    Данила
    Помогите пожалуйста не опытному водителю. Выбираю сейчас автомобильный аккумулятор и не знаю на каком остановить свой выбор. Рассматриваю ECOSTART 60R и ТЮМЕНЬ STANDARD 60R. Смотрю характеристики вроде бы одинаковые, только у Тюмени пусковой ток больше. Для меня не главное цена, просто хочу выбрать хороший АКБ.
  • 06.01.2017
    Karl
    Полезная статья, инфа пригодится, спасибо!
  • 06.01.2017
    Midas
    Поправлю, разница отнюдь не в емкости: SLA - Sealed Lead Acid battery VRLA - Valve-Regulated Lead Acid battery Т.е. оба - свинцово-кислотные аккумуляторы, с той разницей что у VRLA есть клапан (valve).
  • 06.01.2017
    Павел
    Спасибо, уважаемый автор, за разбор полётов по АКБ! Собираюсь приобрести гелевый для своего Chevrolet Aveo (Sonic) T300.
  • 06.01.2017
    Павел
    Спасибо, уважаемый автор, за разбор полётов по АКБ. Склоняюсь приобрести гелевый для своего Chevrolet Aveo (Sonic) T300.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

        ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, ЗАДНЯЯ КАМЕРА И HDR