Блог про автомобили и все что с ними связано.

Аккумуляторы EFB. Что это такое? Правда и отзывы о технологии

Не так давно один из отечественных производителей начал производство аккумуляторов по технологии EFB (стоит отметить в Европе таких производителей уже масса). Совершенно новая технология будет доступнее (чем скажем AGM батареи) и одновременно долговечнее (чем обычные свинцовые). EFB это реально будущее нашей аккумуляторной промышленности, за такие АКБ стоит незначительно переплатить, ведь работают они лучше и долговечнее примерно в два раза. Не знаете что это такое? Тогда это статья именно для вас …

Аккумуляторы EFB


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала как обычно определение

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах.

Акумулятор

Это действительно шаг вперед, стоит отметить, что работать они могут в разы больше, чем скажем свинцовые аналоги из предыдущего поколения.

Почему работает дольше, чем обычные АКБ?

Собственно все просто, как я писал сверху это усовершенствованная технология. Давайте пробежим по отличиям (сравниваем с обычной батареей):

  • Пластины толще. ЗА счет их толщины работают намного дольше
  • Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом
  • Двойной ресурс, за счет новых технологий
  • Более устойчивы к глубоким разрядам. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически до 100% емкости
  • При высоких температурах снижено коррозионная активность электролита на 40%
  • Работают от – 50 градусов, до + 60 градусов по Цельсию
  • Сниженный объем электролита, примерно в три раза
  • ЗА счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее
  • Улучшены показатели пускового тока, от 30 до 50%
  • Безопасны и практически не обслуживаемы, можно использовать даже дома, испарения электролита нет

технология EFB

Как видите отличий достаточно много, причем все они увеличивают характеристики в лучшую сторону. Отрицательных моментов практически нет, но про это чуть позже.

Про электролит

Наверное, сейчас многие читают и думают — что отличий EFB технологии скажем от AGM практически нет! ДА действительно, они очень похожи, я бы даже сказал — очень похожи! Однако AGM технология это немного другое, различие тут именно в электролите.

электролит

У AGM он жидкий, но он запечатан в маты из стекловолокна, то есть можно сказать — что практически не выливается.

У EFB он такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, если хотите он плюхается между пластин, однако его меньше, а сами пластины находятся как бы в конвертах, банально завернуты.

ТО есть нужно понимать, EFB технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM. ПРИМЕНЯЕТСЯ ИМЕННО ЖИДКАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!

Причем она не запечатана внутри стекловолокна, а именно физически течет.

Где применяется

Знаете, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп», сейчас в Европе это очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.

установлен на авто

Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, автодомах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.

Цена и целесообразность применения

Если честно, то многие технологии, такие как GEL или AGM, не всегда стоят дешево. Поэтому легче купить несколько обычных аккумуляторов, чем один – гелевый. А как дела обстоят с EFB, может цена также не обосновано завышена?

Нет здесь с этим все в порядке. Стоимость примерно на 30 % больше, чем у обычной стартерной АКБ, не в два или три раза как у оппонентов.

Для примера свинцовая батарея Российского производства на 60 Ап*ч стоит от 4000 до 5000 рублей (беру нормальные варианты, а не сделанные из фольги). То EFB будет стоить 6000 – 6500 рублей, не критично больше, правда?

Зато срок службы, пусковые токи, гарантия и прочие приятности намного больше. ДА и есть вероятность, что он проходит не 4 года, а как минимум 6 – 7 лет.

Что приятно радует, сейчас запустили батареи Российского производства, то есть не только импортный продукт на прилавках.

в магазине

Сейчас небольшое видео смотрим

Теперь вы знаете, что это за технология и не будете хлопать глазами в магазине аккумуляторов.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (41 голосов, средний: 4,12 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 30.01.2019
    Валерий
    Купил 24 декабря 2018 6ст 65 globatt EFB on, 22 января 2019 при "зеленом" цвете индикатора показал 10,67 вольт. Жду когда заменят, авто стоит, на дворе - 30. Купился на рекламу из-за вебасты. Такие дела. Первый , родной с завода производителя авто митсубиси ( японский аккумулятор, марку не знаю, но как понял он стоит на всей новых митсубиси,а это уже не первый митсу у меня) служил почти семь лет с той же вебастой. Как комментировать не знаю, только развожу руками.Тюменское говно после покупки менял в течении года три раза, последний со скандалом, правда машина была другая, по случаю купил болгарский, проездил пять лет с ним и продал ее "старушку".
  • 03.01.2019
    сергей незнайка
    Любой сернокислотной свинцовой АКБ для полного(100%) заряда необходимо 2.7В на одну банку( на 6 банок 16.2В).Это условие обеспечивается при заряде АКБ снятом с автомобиля или переносными зарядными приборами(условие 2.7В на банку).Конечно есть свои особенности в заряде батарей разных по технологии изготовления : сурьмянистых, мало сурьмянистых, гибридных и кальциевых ,не говоря уже об АКБ с иммобилизованным электролитом( связанном-по русски),таких как AGM и GEL. По мере заряда АКБ, активная масса под действием протекающего тока преобразуется в исходное состояние(заряженное). И когда вся активная масса пластин преобразуется(зарядится),то протекающий ток начнет разлагать воду электролита на кислород и водород(гидролиз или по народному кипение).И если не прекратить заряд то гидролиз вызовет потерю воды из электролита(снижение уровня электролита за счет перезаряда).Перезарядом называют заряд заряженной батареи. На сурьмянистых и мало сурьмянистых АКБ активный гидролиз начинается при напряжении выше 14.4В (2.4В на банку),т.е. когда АКБ почти полностью заряжен(где то более 90%).По этой причине на автомобиле и выбрано регулируемое напряжение в пределах 14.4В.На автомобиле во время работы ЭДС АКБ достигает 14.4В и напряжение генератора 14.4В, при равенстве напряжений ток через АКБ не идет, а значит нет и гидролиза(выкипания воды электролита-по домохозяйски).EFB это обычные кальцевые батареи с некоторой модернизацией, модернизация в основном была вызвана работой батареи в режиме старт-стоп(будь она неладна).Поэтому заряд этих батарей ведется также как и старых батарей с учетом есть пробки или нет для заливки электролита.
  • 03.01.2019
    Роман
    Если обслуживать АКБ 2 раза в год, любой прослужит лет 10 и больше, проверено
  • 03.01.2019
    Роман
    Рекомендую обслуживать АКБ 2 раза в год, какой бы он ни был ca/ca sb/ca с новыми технологиями или без, при исправной электрике в авто и таком обслуживании любой АКБ прослужит лет 10 не меньше.
  • 29.12.2018
    Николай
    Ян, литий железофосфат морозы не переносит. Если прям совсем альтернатива, то литий титанат.
  • 03.12.2018
    Ян
    Проще уже поставить LiFePo и радоваться жизни , зарядка быстрая, стартовые токи аццкие и пох на этот свинец.
  • 23.11.2018
    алексей
    У меня на автомобиле аккумулятор с технологией EFB кто служил почти 9 лет. На машине есть старт/стоп
  • 02.11.2018
    Толик
    Какое напряжение на генераторе для зарядки EFB?
  • 01.11.2018
    толик
    Сколько цена на 1.11.2018г.
  • 27.08.2018
    сергей
    как тут пишут про 16v,у меня было такое напряжение при зарядке,так у меня чуть электроника не полетела на ситроене,так что не верьте тому что на заборе пишут,а вот не достаточное напряжение при зарядке вот точно убивает аккум,что тоже было проверено,пришлось конкретно заниматься проблемой зарядки аккума,так что удачи всем на дорогах и 14,5v в бортовой сети!
  • 07.07.2018
    АлиБек
    Интересная статья ,надеюсь не реклама, как это сейчас пошло к CA АКБ, якобы спец зарядка нужна:БРЕД Независимо от типа АКБ элхим-потенциал свинца /Pb/ остаётся не изменым :зрите в корень, и заряжать их надо как обычные АКБ, преимущества добавки CA-начало электролиза H2O только при 16V, Т Е. НАПРЯЖЕНИИ КОТОРОГО ПРИ ИСПРАВНОМ РЕЛЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО,А в общем - читайте Англоязычные мануалы к АКБ,хотя буржуи тоже понапишут - КАК РЕКЛАМА ИЩЕТ ТЕХ КТО ВЕРИТ ЧТО НУРОФЕН ЧЕМ ТО ЛУЧШЕ ИБУПРОФЕНА, ТА ЖЕ САМАЯ СУБСТАНЦИЯ, С КИТАЯ КГ ВЫШЛЮТ, ЗА КОПЕЙКИ, ЭТИ АЛЫЧНЫЕ ФАРМАЦЕВТЫ ДАЖЕ УЧЕБНИКИ ПО ФИЗИОЛОГИИ ПЕРЕПИСАЛИ - ПОД ВЫГОДУ, ВЫХОД : ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК, ДОДУМЫВАТЬ, ОСНАЩАТЬ БАЛКОННУЮ КДЛ СПЕКТРОМЕТРОМ, УЧИТЬ АНГЛ, И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТАРЫМ ЗАРЯДНЫМ! ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ ! ! С ув АлиБек
  • 06.07.2018
    BatteryService
    В общем то технология EFB это новый виток в развитии старых технологий. Пластины сделали толще в угоду долговечности и START/STOP, остался Ca/Ca для снижения расхода воды. В обычных кальциевых аккумуляторах из-за особенностей конструкции решётки коррозия на тонких плюсовых пластинах ускоряет их разрушение, глубокие разряды снижают пусковые параметры. Зарядное напряжение для полного заряда Ca - 16V, не верю в снижение этого порога для EFB. Маркетологи значительно увеличили цену на такой тип батарей, но на мой взгляд это просто обман. Стойкость к глубоким разрядам также под вопросом. Прослужит дольше в "полудохлом" состоянии в городском режиме эксплуатации - спасибо и за это. Быстро заряжаются? - скорее медленнее разряжаются. Двойной ресурс также вызовет вопрос. И не забывайте периодически обслуживать свой аккумулятор.
  • 10.06.2018
    Ринат
    Купил EFB 60а.ч.из-за того,что зимой акб быстро разряжался из-за сигнализации.Но никакой разницы не ощутил от обычной кальциевой батареи.Так же быстро разряжался,когда автомобиль стоял несколько дней на сигнализации(зимой).
  • 01.03.2018
    Марат
    Осенью, отработав 6 лет сдохла Varta d47 (60а/ч), купил Аком EFB-60 цена вопроса 4500 - 600 за старый, гарантия 48 мес. Машинка старая Сузука, маленькая, с маленьким моторчиком, шла с завода с аккумулятором на 40а/ч. Но установленный предыдущим владельцем предпусковой подогреватель Webasto, потребовал дополнительных мощностей, потому и поставили 60-ку. 4 месяца эксплуатации в тяжелом режиме (заводка, 5-10 минут в пути, 1 час стоянки с заглушенным движком и так раз 10 в сутки). Боялся что аккумулятор не будет дозаряжаться и придется его переодически таскать на зарядку. Но пока все нормально. На днях буду брать Аком EFB-65 на машину супруги.
  • 24.02.2018
    Иван
    Хорошая статья, спасибо. Познавательно. Если есть возможность - ответьте на вопросы: 1) На старый автомобиль (1991г.в.) можно ставить EFB? 2) Кто в России производитт EFB кроме Акома? 3) Если стоял EFB АКБ штатно, можно ли заменять на гибридный или кальциевый?
  • 12.02.2018
    иван
    АКБ,емкостью 65А/час заявленный пусковой ток-610А,по факту740А по EFB-технологии обошлась мне за 4330 рэ,(магазин сделал скидку8%+1000рэ за старый аккумулятор).Производитель-АКОМ г.Жигулевск Самарская обл.
  • 10.01.2018
    Дмитрий
    Скажите а у них такая же проблема с зарядкой есть как и у Ca/Ca АКБ?Я имею ввиду что 100% заряд достигается на 16-16.5 вольтах? Или тут все проще?В машине то не больше 14.5-15 всегда... Просто сейчас использую как раз Ca/Ca и честно сказать устал уже его постоянно таскать домой заряжать до полного (потому что условия в основном город, пробки, короткие поездки...как раз все что не для Ca/Ca АКБ...узнал бы раньше про EFB было бы лучше я дума).
  • 22.12.2017
    123
    такие АКБ боятся перезаряда на авто без системы старт/стоп , где другой алгоритм зарядки Об этом есс-но никто не скажет ...
  • 16.02.2017
    Ярослав
    Сам испытал и доволен маркой WESTA EFB
  • 31.01.2017
    Руслан
    К примеру EFB аккумуляторы производства "Аком"
  • 31.12.2016
    Андрей
    Хорошо бы еще список производителей кто их производит, на большинстве сайтов об АКБ вообще не указывают ни чего о технологии изготовления