Все конечно знают наши Российские автомобили ВАЗ. Конечно, самые продаваемые автомобили в России, хорошие они, или плохие — вопрос всегда остается открытым. Честно говоря я не отношусь к поклонникам этих машин, однако многие просто от них фанатеют. Но кто из вас задумывался откуда взялся — ВАЗ? Кто его изобрел? И какой был прообраз? И был ли он вообще? Подробности ниже…

Прообраз ВАЗ


Итак производитель ВАЗ, начал вести свою историю с модели — 2101, который начал производиться в 1970 году, на Тольяттинском автомобильном заводе, кстати если сократить получается ТАЗ ! :) Что лично я считаю правильно! :) Однако правительство тогда считало что это не правильно и завод переименовали в Волжский автомобильный завод ВАЗ, эту аббревиатуру он носит и по сей день. Так что же, ВАЗ изобрели в СССР? А вот нет, прообразом первой модели — является как ни странно FIAT. Да да именно он — прообраз нашего отечественного АвтоВАЗа. И сегодня я хочу вам представить 5 машин, которые являются про образом ВАЗ. Конечно «2101» был скопирован с одного образца, но чтобы появился этот вариант была целая промежуточная линейка.

1) FIAT 850

в красном цвете

Задняя часть

Самый первый образец это «тип — 850». Годы производства с 1964 — 1973 год. Авто был построен на платформе 600 — й модели, но в отличии он был больше. Другое название, это — Project 100″ (Проект 100). Также к названию была прибавлена буква G — Project 100 G. Буква G означала, (Grande — большой). Машина имела два варианта двигателя с объемом в 0,843 литра, один имел мощность 34 л.с в версии normal, другой имел мощность 37 л.с. в версии super.

2) FIAT 1100

Fiat 1100, 1937 года

1962 года

Кузов универсал

Второй в нашем посте идет модель — «1100», который производился с 1937 года и вплоть до 1969 года. Вторым его назвать язык не поворачивается, все потому что он был изобретен в 1937 году, однако, только третий вариант кузова, который был разработан в 1969 году, был про образом нашего авто. С 1937 года, выглядит довольно раритетно, характерная решетка радиатора и характерные для 30 — х годов 20 го века линии кузова. Однако у этого варианта устанавливался уже четырех цилиндровый двигатель 1,1 литра с водяным охлаждением. Да и кузов, чем то отдаленно напоминает нашу «копейку». А вот с 1962 года, уже имеет линии которые начинают отдаленно напоминать очертания отечественного авто. Именно этот тип стал первым прообразом.

3) FIAT 1200

FIAT 1200

купе

брезентовая крыша

Затем итальянская компания выпускает модель 1200, эта был вариант с открытой версией и поставлялась в кузове кабриолет, однако это следующая ступень развития. Кузов FIAT 1200, немного напоминала кузов 1100, однако отличия были большими. Машина получила двигатель в 1,2 литра, со 55 л.с. Разработкой кузова занималось известное автомобильное ателье Pininfarina.

4) FIAT 1300 / 1500

Fiat 1500

задняя часть

руль

Сразу два варианта. Модель 1300 и 1500, по сути одно и тоже. Выпускались с 1961 — 1967 год. Выпущены на замену «1200». Типы «1300» и «1500» по кузову были совершенно идентичны, отличие составлял только лишь двигатель, у образца «1300», двигатель был 1,3 литра (66 л.с.), а вот у «1500» — 1,5 литра (73 л.с). Кузов автомобиля был более разнообразен имел варианты, седан, универсал и кабриолет.

5) FIAT 124

Fiat 124

Самый прямой прообраз, является модель — 124. Разработан и показан в 1964 году. Попадает в Россию, потому что СССР старается помочь коммунистической партии Италии. Также этот авто для 1964 года очень современен и популярен в Европе. Имеет двигатель 1,2 литра (60 л.с.). Именно этот образец и был назван ВАЗ 2101, также его называли «ЖИГУЛИ» и «копейка» в СССР.

В итоге хочется сказать что популярная у нас в России машина, был изобретена не в СССР, а в Италии. Только Итальянские автомобили сейчас шагнули намного вперед, а наши до сих пор производят «2107 — семерка». Который очень и очень устарел. По сути «семерка», это не что иное как «2101», только с небольшим рестайлингом. И этот автомобиль 1970 года. Так что, как мне кажется есть над чем задуматься.

В любом случае это наша с вами история и ее нужно знать. ДА и те у кого сейчас эта машина в хорошем состоянии, не торопитесь ее продавать или тем более сдавать по утилизации, через 5 — 10 лет этот авто будет стоить совершенно другие деньги, только уже как музейный экспонат.

Сейчас небольшое видео этой модели когда нашел в сети просто не мог оторваться! :)

Читайте наш автомобильный сайт, будет интересно.