Блог про автомобили и все что с ними связано.
23 февраля 2011 у моего лучшего друга угнали автомобиль! Просто жуть аж слов нет. Автомобиль был конечно не элитного класса всего лишь ВАЗ 2114 в люксовом исполнении, но сколько как говорится не хороших эмоций. Слава богу что авто был застрахован.
Застрахован то застрахован, но получение страховки это тоже хождение по мукам месяца 2-3 сказали ждать денег, а авто нужен прямо сейчас, да и в машине находились документы и дорогой инструмент его соответственно никто не вернет!
Так вот представление о том что ты работаешь и работаешь как проклятый, копишь бабло, конечно же обделяешь себя в чем то и вот наконец дилер, касса и ты уезжаешь на новом, сверкающем авто. Все тебя радует и ручки, и зеркала, и даже целлофан в салоне и ты едешь как король!!! Да это чувство всем знакомо кто покупал новое авто. Но после всей этой эйфории наступают суровые будни, встает вопрос КАК ЗАЩИТИТЬ МАШИНУ ОТ УГОНА!!!
Дальше я опишу комплекс мер который делал сам и всем советую, чтобы не получилось как у моего друга.
1) Это страховка «КАСКО» или круговая как многие ее называют, дорого знаю, доходит до 10 % от стоимости автомобиля, а если он стоит не 200 тыс.рублей это выходит не малая сумма, поэтому многие экономят и не стараются как то избежать «КАСКО», но ребята это реально может вылезти боком, эта не та экономия на которой можно экономить, во как сказал!
2) Это Гарант или Дракон. Гарант — это механический замок который запирает руль автомобиля, Дракон тоже механический замок, но запирает коробку передач. По словам тех же самых инспекторов ГИБДД, автомобили с механическими замками угоняют, внимание в 3-4 раза реже, и это факт, это как говорится сухая статистика. Так что тоже ставим. Не ахти какие деньги Гарант порядка 3-5 тыс. рублей, Дракон 10 тыс. рублей.
3) Это соответственно сигнализация, конечно с обратной связью. Желательно еще и с авто запуском, что улучшает жизнь в холодное время года. Один минус у авто запуска, его не поставишь с Драконом, так как он запирает коробку.
4) Четвертым пунктом я бы написал — тонировка, но сейчас не актуально принят закон ГИБДД. Тонировка скрывает салон от посторонних глаз, тем самым немного усиливая защиту вашего авто.
Вот эти не хитрые способы позволят вам спать спокойно.
И на последок хочу представить устройства современных угонщиков, это давно не фомка и молоток!
1. Пеленгатор сигнала
2. Заводка без ключа
Выглядит как устройство диагностики, но по сути отключает иммобилайзер, включив в штатный разъем вводится комбинация цифр и блокировка двигателя снимается. Защитить автомобиль от заводки без ключа , это секретное место для диагностического разъема и установка дополнительного иммобилайзера.
Замена блоков ЭБУ и его комплектующих.
Одним из самых простых видов взлома иммобилайзера это его замена. Конечно это возможно не на всех автомобилях, а лишь только на тех у которых не стоит электрооборудование фирмы VAG, у этой фирмы нет одного блока ЭБУ, а есть множество мелких блоков, которые имеют связь между друг другом и если удалить один то система автоматически заблокируется. Но устройствами этой фирмы пользуются лишь только именитые бренды, а на среднестатистических иномарках таких как Mazda, Ford, Mitsubishi, Honda, Toyota, замена блока о как актуально. Достаточно заменить блок Иммобилайзера на свой и автомобиль спокойно заводится. Противостоять такому способу можно , нужно выносить блоки в труднодоступное место, либо закрывать их прочными материалами, которые противостоят взлому.
«Свертыши» для замков.
Одним из распространенных методов взлома остается открытие замка так называемым «свертышем», их используют для открытия замка вандальным методом, соответственно после угона автомобиля замок меняется. Распространенный вид угона особенно марок российских авто. Принцип действия до безумия прост угонщик вставляет в замок спечиально подготовленный «свертыш» который сделан из высокопрочного материала как правило сталь высокой степени закалки, забивает «свертыш» глубже в замок, ломая при этом личинки, а затем просто проворачивает его ключом или специально приготовленной ручкой. В качестве борьбы советуют использовать все возможные блокираторы, которые при выбивании личинки полностью блокируют замок. Также можно установить доп. блокиратор например на коробку или руль.
Бампинг, Бамп-Ган
Вскрывает пиновые замки. При наличии заготовки ключа, которая имеет максимальные насечки из возможных, ударным методом пины в механизме личинки замка выстраиваются в необходимую комбинацию, и замок проворачивается. Защита от бампинга – это блокиратор с личинкой ABLOY, особенности блокиратора «Гарант» заключаются в том, что к нему затруднен доступ и невозможность работы там каким-либо слесарным инструментом или «болгаркой», так как свободное пространство для работы ограничено. Особенности конструкции корпуса замка и положения стопора таковы, что исключают доступ к соединительным винтам корпуса; закаленная нижняя часть муфты твердостью свыше HRC 50, высверлить механизм не позволят специально установленные вращающийся защитный стакан и шайба. Секретность дискового механизма замка очень высока, он имеет до 360.000.000 возможных комбинаций ключа.
GSM/GPS заглушка.
Если в вашей машине установлена сигнализация элитного уровня, которая работает через GSM либо через GPS, то угон такого авто усложняется, потому что мало угнать авто нужно сделать так чтобы его потом не вычислили. Для этого применяется GSM\GPS заглушка, она блокирует отправку тревожных смс и GPS позиционирования, тем самым дает время угонщикам. Бороться можно двумя способами на ровне с спутниковой сигнализацией использовать еще и качественные механические блокираторы (руль, коробка) и второе это контролировать канал связи машины, тоесть если пропадает сигнал со спутником автовладельцу высылается тревожная смс, это позволяет сделать современные спутниковые сигнализации, у них проверка GSM\GPS сигнала дополнительно, контролируется сервером компании, и если связь с машиной пропадает уже сервер, отправляет смс владельцу.
Закладка.
Очень хорошее приспособление маяк или «закладка», в автомобиль, скрытно в труднодоступное место закладывается «закладка» — прибор который работает в «спящем режиме» имеет автономный источник питания, и работает длительное время до нескольких лет. Так как работает в «спящем режиме», то вор не может его вычислить при помощи сканеров. Принцип работа прост после угона закладка активируется и подает сигнал о своем место нахождении, соответственно и авто тоже.
В заключении хочу сказать, автомобиль защитить можно, и нужно, чтобы не получилось как у моего друга, надо только правильно подобрать сочетание противоугонных комплексов.
На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ
Добавить комментарий