Блог про автомобили и все что с ними связано.

Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда.

Сегодня хочу поднять интересную тему, в принципе это логическое продолжение статьи, форсирование двигателя. Если немного забежать вперед по теме — то получается, что сейчас все турбированные двигатели используют механические компрессоры воздуха, у такого подхода есть много плюсов и много минусов. Но недавно многие компании стали задумываться над электро турбинами, которые не будут использовать отработанные газы авто, а также не будут иметь механических подключений и приводов, а нагнетать воздух будет электродвигатель, который будет «питаться» от бортовой системы …

Электро турбина на авто


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Задумка неплохая! Ведь можно избежать многих минусов механических систем, особенно турбин которые работают от отработанных газов, такие как:

1) «Турбоямы»

2) Охлаждение турбины

3) Смазка моторным маслом

4) Расход масла

5) НУ и конечно же ресурс

Если подвести черту, можно понять что механические системы, далеки от идеала. Конечно компрессоры которые работают от приводов, будут надежнее. Однако и у них есть минусы, это тот же привод который использует для работы обычный ремень, который со временем изнашивается.

В общем, подумали разработчики и поняли, что механику можно заменить на электрику! Или нельзя?

Принцип строения

Нужно отметить, что сейчас некоторые немецкие производители имеют в строении своих моторов такие нагнетатели. И ставятся они как вы поняли, в системе забора воздуха. Первыми применили такие нагнетатели компании Mercedes, BMW и AUDI.

Принцип здесь прост – ставится мощный «вентилятор», который создает давление примерно от 0,5 атмосферы (а возможно и более). Запитан от электро системы автомобиля, он нагнетает в двигатель дополнительный кислород необходимый для увеличения мощности. С настройками подачи топлива, можно добиться существенного прироста – около 20 – 30 %.

Устройтсво

Электро турбину стоит настраивать и на определенные обороты, например на холостых она должна работать медленнее, а на высоких оборотах соответственно быстрее. Получается чуть ли не идеальная система! Но в чем же подвох, где минусы? И знаете, они есть.

Минусы электрического варианта

Многие мои читатели думают — что сделать такую систему очень просто, нужно взять какой-нибудь кулер и вставить его в патрубок забора воздуха и вот оно счастье! Такие «чудо-кулеры» продаются, как правило в китайских интернет магазинах, про такие типы поговорим ниже.

китайские варианты

Однако ребята тут не все так просто. В нормальном (на холостых) режиме, атмосферный двигатель 1,6 литра потребляет примерно 300 – 400 литров воздуха за час работы. А на больших оборотах скажем в 4000 – 5000 умножаем эту цифру на 4 – 5, то есть 1200 – 1600 литров. Просто представите этот объем! Если вычислить минутное потребление 300/60 = 5 литров в минуту, или 20 при больших оборотах.

Так вот – электро турбина должна увеличивать эту цифру, а не тормозить ее! Если вы поставите слабый двигатель, он не будет нагнетать нужное давление, а создаст эффект «воздушной пробки», то есть он своими лопастями будет тормозить приток воздуха в двигатель – мешать нормальному проходу.

А теперь представьте, какой нужен электрический вариант двигателя для нагнетания такого объема! Повторюсь для повышения производительности нужно хотя бы 6 – 7 литров воздуха на холостых, и 25 на высоких и это для 1,6 литрового варианта, для больших объемов нужно больше.

мощный вариант

Если провести аналогию с немецкими производителями, то там применяется как минимум бесколлекторный 0,5 КВт электромотор, который вращается с бешенными оборотами, может достигать до 20 000 и его способности к давлению составляют от 1 до 5 атмосфер.

Для более мощных автомобилей, применяются более мощные двигатели до 0,7 КВт.

Как становится понятно штатный генератор может и не потянуть такое потребление электричества, поэтому его заменяют на более мощный, либо ставят дополнительный.

А как известно высокое потребление энергии просто тормозит генераторы, а значит и увеличивает торможение двигателя, что скажется на его отдаче, понижается КПД.

Однако, проведенные эксперименты выявили рост производительности, примерно на 20 – 30% это существенно. Но из-за сложности и дороговизны устройств, применение на автомобилях пока не имеет массового производства.

Например, механические компрессоры намного дешевле и производительнее. Иногда разница в цене может достигать 5 – 7 раз.

Пару слов о китайских электро турбинах

Буквально 2 года назад, «автоинтернет» просто взорвался от электрических турбин из Китая. Предлагалась небольшая «штуковина», которая устанавливалась в разрыв шланга воздухозабора, которая якобы нагнетала воздух с давлением в двигатель, обещанное увеличение мощности аж до – 15%! Сам двигатель представлял из себя непонятный кулер, ни потребление электричества, ни обороты, ни прокачиваемый воздух – показателей не было. Если разобрать его даже визуально, то становится понятно — что это кулер на подобии продвинутых компьютерных, ну что он может увеличить? НИЧЕГО! Так что просто не покупаем – это РАЗВОД.

Электрическая "улитка"

Сейчас конечно на тех же китайских сайтах начинают появляться другие электро турбины, многие сделаны даже в форме улитки – аля механический компрессор. Но опять же нет ни показателей давления, ни потребления, ни перекачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Смотрим познавательный ролик.

Можно ли сделать электро вариант своими руками

Гипотетически можно, причем многие такое устанавливают на свой автомобиль. Лично я также задумывался над установкой на свой авто, но цена меня остановила.

Вам нужно решить рад пунктов:

1) Однозначно установка мощного генератора, что на иномарку уже дорого.

2) Мощный и компактный электромотор, желательно бесколлекторный именно он отдает большие обороты при оптимальном потреблении энергии. Лично я видел такие для компактных моделей, однако мощностью от 0,5 Квт стоит также не дешево.

3) Крыльчатка и корпус. Также нужно сделать самому либо купить, для максимального нагнетания воздуха. Также непростая задача.

4) Ну и конечно стабилизатор или инверторы, для питания электромотора.

Задачи не простые, на некоторые иномарки нет мощных генераторов, так что сделать очень сложно!

Но многие умельцы, в гараж устанавливают на свои автомобили, прирост мощности действительно можно достичь до 20 – 30 %.

пример своими руками

Причем многие ставят дополнительный датчик потребления воздуха в патрубок перед турбиной, он «видит» прокачиваемый объем и автоматически регулирует большую подачу топлива (подает значения в ЭБУ), для обогащения топливной смеси. Так что прошивка может и не понадобиться.

Если подвести итог, получается – электро турбина на авто, это возможно, даже скажу больше ее можно сделать своими руками, однако не все так просто и часто «игра не стоит свеч». Ведь вам нужно переделать не только электро систему автомобиля, но и систему подачи топлива, возможно нужна прошивка ЭБУ.

Думаю было интересно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (18 голосов, средний: 4,67 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 18.10.2021
    Сибиряк
    Расход воздуха двигателем указан якобы за час. На самом деле это расход за минуту. Учитесь считать! Для этого большого ума не требуется, но не будете выглядеть профанами.
  • 12.05.2020
    Юрий
    Обзор конечно любопытный. Правда бестолковый по сути. Автор не написал самого главного: основной и главный аргумент именно классических(с приводом от выхлопных газов) турбонагнетателей. А именно КПД. Дело в том, что именно классический турбонаддув, и только он, повышает КПД за счёт того что использует, а следовательно и возвращает часть энергии выхлопных газов, которая иначе просто бы была потеряна, более полно используют энергию сгорания топлива. Альтернативные способы, увеличивают мощность, но КПД не повышают, потому что используют энергию самого двигателя, а не по сути бросовую. Потому старый добрый турбонаддув будет жить ещё долго и счастливо, не смотря на известные недостатки, которых лишены иные системы привода нагнетателя.
  • 15.03.2019
    Имя
    Если в дело для раскачки добавить встречный поток воздуха, предполагаю, мощность электромотора можно значительно уменьшить. Как вариант можно дудь с баллонов в 200 бар учитывая, что прибавка мощности нужна при разгоне,а при торможении вентилятор с рекуперацией =) Как же хорошо, что электромоторы забьют осиновый кол в недоразумение по имени двигатель внутреннего сгорания. ________________ Сколько людей называли меня фантазёром, как насмехался над моими идеями наш заблуждающийся близорукий мир. Нас рассудит время.(с Н.Тесла
  • 10.07.2018
    Александр
    Есть неплохая про турбина , с камаза - 24 в. 800 ваттт, стоят на дизелях, у нас на заводе делали компрессоры , их почему то снимали
  • 27.05.2018
    алекс
    в 4х тактном двигателе за 4 оборота только проходит полный цикл и продувается один рабочий объём. по поводу заслонки на холостых не спешите, объём не меняется, меняется масса воздуха. так вот, условно скажем что есть задача раскрыть крутящий момент на 2000об/мин на 2.0 Л6. получится что 500 полных циклов за минуту в двухлитровом моторе - это 1000 литров в минуту. значит подать надо ну например 2000литров за минуту, скажем 1800 за 60 сек. это 30 литров в секунду. представим что у нас есть двенеплохие турбины распечатанные на 3д принтере, одинаковых как близнецы, и каждая крыльчатка из них вмещает литр воздуха. это значит за один оборот каждая из них может отдать в идеале литр воздуха за один оборот. будем считать что отдает 250мл, и за два оборота наш битурбо выдает во впуск всего один литр воздуха. а нужно нам в минуту 1800 литров - и это 3600 оборотов в минут на валу компрессора при условии что обычный бесколлекторный мотор на 12 вольт может крутиться 9000об/мин без каких либо редукторов. и это при раскладе что пусковой АКБ может отдавать ток в 100ампер, то есть выдавать киловатт мощности на пять секунд без особых проблем.. поэтому я вижу в этом две основные проблемы - изготовление легких крыльчаток с низкой инерцией, и монтаж заслонок для смены режима между атмо и электро-чардж)
  • 07.04.2018
    Dimas
    имхо электротурбина- бесполезно.просто приложите ладонь к впускному патрубку.передаваемые мощности сравнимы с мощностью стартера. если у вас есть компрессорная часть турбины с убитым вкладышем-ставьте компрессор на авто. и просто дуньте 0,1.
  • 28.03.2018
    Сардор
    Есть один вариант кароче берете преоброзователь напряжения из 12вольт на 220 и из болгарки делаете турбину или просто ставите какой нибуть старый пылесос который нагнетает воздух
  • 18.03.2018
    Владимир
    Вопрос к Альберту по поводу нагнетателя из печки,как замеры по расходу топлива проводил,и вообще как ты умудрился установить под капот данный девайс.С уважением Владимир.
  • 05.03.2017
    Альберт
    У меня БМВ 320 карбюратор вебер маде италия на два литра , так вот для интереса сделал самоделную нагнетатель из печки. И вот мои результаты первое разход бензина упал на с 16 литров до 9. При том авто еще стала шустрая и быстро набирает обороты при любой передачи а бензин заливаю 80.
  • 09.08.2016
    Демури
    Можно поставить большую улитку и тем самым уменьшить колличество оборотов электродвигателя но потребляемая мощность конечно возрастет. Например взять стартер от 10 модели лада убрать две щетки вместо втулок поставить подшипники и вот вам мощный двигатель. Улитку турбыны можно подобрать побольше и вуаля будет вам счастье. Правда щетки прийдется менять часто но и это можно исправить поменяв штатные пружины на щеткиахна более мягкие.
  • 10.04.2016
    Avto-blogger
    Валера, так настроить электротурбину, на холостых проще простого! Это же электро! Можно "мозг" поставить который будет видеть обороты, легче легкого! Только вот сколько энергии и мощности нужно на высоких оборотах, скажем при 7000 - 9000? Какой движок электрический должен быть, чтобы прокачивать такие объемы?
  • 10.04.2016
    Валера
    Объемный расчет правильный. За один оборот два цилиндра наполняются смесью. При 800 об/мин получится 640 литров. Однако нужно принимать в расчет коэффициент наполнения цилиндров, который на холостых будет вероятно ниже, чем на средних и высоких оборотах. Особенно учитывая, что при закрытой дроссельной заслонке питаться двигатель будет через совсем маленькую щель в заслонке, либо через регулятор холостого хода.
  • 21.01.2016
    Avto-blogger
    Нииксперт, а вы думаете сколько?
  • 20.01.2016
    Нииксперт
    Что-то у Вас расчёты по потреблению воздуха довольно странные... Откуда цифры взяты? Двигатель 1,6 в МИНУТУ потребляет около 500-600 литров воздуха! И это на холостых.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.